Про бешеную морковку.
Всем привет! А этот рассказ об вполне удачно реализованном проекте «заводского» тюнинга мотоцикла «Урал» с коляской. 
Этот мотоцикл многие могли видеть в Петербурге как на улице так и на фестивалях «День Квадроциклиста» и «Автофортуна», где он участвовал в создании фильма «На дороге -»Урал". Побывал этот “Урал” и в Москве на сугубо военной выставке «День Инноваций». Личный вклад автора в создании «бешеной морковки» сводится лишь к расставлению «галочек» в каталоге опций, предлагаемых заводом и дистрибьютором. Подход «купить готовое» иногда вызывает неодобрение со стороны тех, кто любит и умеет работать руками сам, но тоже имеет право на жизнь. Опровержение возможного возникшего подозрения автора в «безрукости» будет опубликовано позднее. Сосредоточимся, однако, на технической стороне проекта.
Изначально, задача проекта заключалась в обеспечении комфортной эксплуатации мотоцикла зимой и повышения проходимости по снегу. Поскольку основные аргументы против зимней езды на мотоцикле это холод и снег то и выбор опций для проекта был нацелен, в первую очередь, для борьбы с ними.
В качестве базовой модели изначально был выбран «Ямал» 2013 года: привод на коляску, ветровые щитки водителя и пассажира и замечательный матовый морковный цвет, который, по замыслу заводчан, должен напоминать о российском атомном ледокольном флоте. Автор видел ледоколы лично и не согласен со сравнением, однако яркий «вырви глаз» цвет хорошо заметен и его выбор оправдан. Действительно, зимой, когда большинство водителей на дорогах не ожидают увидеть мотоцикл, максимальная заметность имеет значение, как один из компонентов пассивной безопасности. А вот наклейка с «зубастой улыбкой» — вопрос вкуса. Поскольку саперная лопатка существенно полезнее зимой, чем положенное «Ямалу» весло, от выбор был сделан не в пользу последнего. Лишенный двух знаковых атрибутов (весло и зубы), «Ямал» превратился во вполне обыкновенный «Gear-UP», что и было удостоверено паспортом транспортного средства.

Одна из основных трудностей в преодолении препятствия типа “снег обыкновенный” — малый клиренс Урала со штатным глушителем который ложится на снег и мешает сцеплению колеса с дорогой (ну или что там вместо нее под снегом).

Потому первое из запланированных действий было — подъём глушителя выше оси заднего колеса, что потребовало замены штатного глушителя на “S/C Standard” от Supertrapp. В качестве побочного эффекта был получен новый звук.
Для того чтобы ещё повысить клиренс была приенена пневмоподвеска Air ride на оба задних колеса. Пульт управления подвеской разместился на борту коляски, в пределах досягаемости водителя, а компрессор, ресивер и клапана в багажнике.
В качестве побочного эффекта появилась возможность подкачивать колёса от пневмосистемы и точно регулировать угол развала мотоцикл/коляска в зависимости от загрузки. При езде по асфальту быстро выяснилось, что “опустив” подвеску на минимум или близко к нему, можно существенно повысить стабильность мотоцикла на скорости и в поворотах.
Для комфортного вождения при отрицательных температурах был установлен двухуровневый подогрев ручек и четырехуровневый подогрев сиденья.


Дополнительно на мотоцикл были установлены дуги защиты карбюратора, которые снижают риск оторвать его, наступив “валенком”, вторая запаска (колеса на Gear-up не одинаковые), фара искатель и система навигации. Ждёт своего часа “зимняя” резина.
Мотоцикл получился вполне комфортным и в летней эксплуатации доставил много положительных эмоций. К настоящему моменту выяснить экспериментально как изменилась проходимость по снегу не представлялось возможным из-за отсутсвия такового. Ждём-с.

Этот мотоцикл многие могли видеть в Петербурге как на улице так и на фестивалях «День Квадроциклиста» и «Автофортуна», где он участвовал в создании фильма «На дороге -»Урал". Побывал этот “Урал” и в Москве на сугубо военной выставке «День Инноваций». Личный вклад автора в создании «бешеной морковки» сводится лишь к расставлению «галочек» в каталоге опций, предлагаемых заводом и дистрибьютором. Подход «купить готовое» иногда вызывает неодобрение со стороны тех, кто любит и умеет работать руками сам, но тоже имеет право на жизнь. Опровержение возможного возникшего подозрения автора в «безрукости» будет опубликовано позднее. Сосредоточимся, однако, на технической стороне проекта.
Изначально, задача проекта заключалась в обеспечении комфортной эксплуатации мотоцикла зимой и повышения проходимости по снегу. Поскольку основные аргументы против зимней езды на мотоцикле это холод и снег то и выбор опций для проекта был нацелен, в первую очередь, для борьбы с ними.
В качестве базовой модели изначально был выбран «Ямал» 2013 года: привод на коляску, ветровые щитки водителя и пассажира и замечательный матовый морковный цвет, который, по замыслу заводчан, должен напоминать о российском атомном ледокольном флоте. Автор видел ледоколы лично и не согласен со сравнением, однако яркий «вырви глаз» цвет хорошо заметен и его выбор оправдан. Действительно, зимой, когда большинство водителей на дорогах не ожидают увидеть мотоцикл, максимальная заметность имеет значение, как один из компонентов пассивной безопасности. А вот наклейка с «зубастой улыбкой» — вопрос вкуса. Поскольку саперная лопатка существенно полезнее зимой, чем положенное «Ямалу» весло, от выбор был сделан не в пользу последнего. Лишенный двух знаковых атрибутов (весло и зубы), «Ямал» превратился во вполне обыкновенный «Gear-UP», что и было удостоверено паспортом транспортного средства.

Одна из основных трудностей в преодолении препятствия типа “снег обыкновенный” — малый клиренс Урала со штатным глушителем который ложится на снег и мешает сцеплению колеса с дорогой (ну или что там вместо нее под снегом).

Потому первое из запланированных действий было — подъём глушителя выше оси заднего колеса, что потребовало замены штатного глушителя на “S/C Standard” от Supertrapp. В качестве побочного эффекта был получен новый звук.
Для того чтобы ещё повысить клиренс была приенена пневмоподвеска Air ride на оба задних колеса. Пульт управления подвеской разместился на борту коляски, в пределах досягаемости водителя, а компрессор, ресивер и клапана в багажнике.
В качестве побочного эффекта появилась возможность подкачивать колёса от пневмосистемы и точно регулировать угол развала мотоцикл/коляска в зависимости от загрузки. При езде по асфальту быстро выяснилось, что “опустив” подвеску на минимум или близко к нему, можно существенно повысить стабильность мотоцикла на скорости и в поворотах.
Для комфортного вождения при отрицательных температурах был установлен двухуровневый подогрев ручек и четырехуровневый подогрев сиденья.


Дополнительно на мотоцикл были установлены дуги защиты карбюратора, которые снижают риск оторвать его, наступив “валенком”, вторая запаска (колеса на Gear-up не одинаковые), фара искатель и система навигации. Ждёт своего часа “зимняя” резина.
Мотоцикл получился вполне комфортным и в летней эксплуатации доставил много положительных эмоций. К настоящему моменту выяснить экспериментально как изменилась проходимость по снегу не представлялось возможным из-за отсутсвия такового. Ждём-с.
13 комментариев
1) приобретались как аксессуар, но я не уверен что он заводского происхождения
2) фото обещаю выложить вечером
3) там же где и новый мотоцикл — у дистрибьютора
мне кажется что конструкция не очень удачная и такую можно сделать и самому причем лучше. увидите фото — возможно со мной согласитесь. но тем не менее при этом пару раз она уже реально спасла карбюратор так что лучше уж такая чем никакой
материал дуги «очень твердый желез» и она с другой стороны выходит таким же образом проходя сквозь раму. дёшево и сердито.
упс — фотка вид сверх поэтому немного странно смотрится :)