Про бешеную морковку.

Всем привет! А этот рассказ об вполне удачно реализованном проекте «заводского» тюнинга мотоцикла «Урал» с коляской. вид спереди
Этот мотоцикл многие могли видеть в Петербурге как на улице так и на фестивалях «День Квадроциклиста» и «Автофортуна», где он участвовал в создании фильма «На дороге -»Урал". Побывал этот “Урал” и в Москве на сугубо военной выставке «День Инноваций». Личный вклад автора в создании «бешеной морковки» сводится лишь к расставлению «галочек» в каталоге опций, предлагаемых заводом и дистрибьютором. Подход «купить готовое» иногда вызывает неодобрение со стороны тех, кто любит и умеет работать руками сам, но тоже имеет право на жизнь. Опровержение возможного возникшего подозрения автора в «безрукости» будет опубликовано позднее. Сосредоточимся, однако, на технической стороне проекта.

Изначально, задача проекта заключалась в обеспечении комфортной эксплуатации мотоцикла зимой и повышения проходимости по снегу. Поскольку основные аргументы против зимней езды на мотоцикле это холод и снег то и выбор опций для проекта был нацелен, в первую очередь, для борьбы с ними.

В качестве базовой модели изначально был выбран «Ямал» 2013 года: привод на коляску, ветровые щитки водителя и пассажира и замечательный матовый морковный цвет, который, по замыслу заводчан, должен напоминать о российском атомном ледокольном флоте. Автор видел ледоколы лично и не согласен со сравнением, однако яркий «вырви глаз» цвет хорошо заметен и его выбор оправдан. Действительно, зимой, когда большинство водителей на дорогах не ожидают увидеть мотоцикл, максимальная заметность имеет значение, как один из компонентов пассивной безопасности. А вот наклейка с «зубастой улыбкой» — вопрос вкуса. Поскольку саперная лопатка существенно полезнее зимой, чем положенное «Ямалу» весло, от выбор был сделан не в пользу последнего. Лишенный двух знаковых атрибутов (весло и зубы), «Ямал» превратился во вполне обыкновенный «Gear-UP», что и было удостоверено паспортом транспортного средства.

Ямал - мотоцикл и пароход

Одна из основных трудностей в преодолении препятствия типа “снег обыкновенный” — малый клиренс Урала со штатным глушителем который ложится на снег и мешает сцеплению колеса с дорогой (ну или что там вместо нее под снегом).
измененный выхлоп
Потому первое из запланированных действий было — подъём глушителя выше оси заднего колеса, что потребовало замены штатного глушителя на “S/C Standard” от Supertrapp. В качестве побочного эффекта был получен новый звук.



Для того чтобы ещё повысить клиренс была приенена пневмоподвеска Air ride на оба задних колеса. Пульт управления подвеской разместился на борту коляски, в пределах досягаемости водителя, а компрессор, ресивер и клапана в багажнике.

В качестве побочного эффекта появилась возможность подкачивать колёса от пневмосистемы и точно регулировать угол развала мотоцикл/коляска в зависимости от загрузки. При езде по асфальту быстро выяснилось, что “опустив” подвеску на минимум или близко к нему, можно существенно повысить стабильность мотоцикла на скорости и в поворотах.



Для комфортного вождения при отрицательных температурах был установлен двухуровневый подогрев ручек и четырехуровневый подогрев сиденья.
приборная панель
подогрев сиденья

Дополнительно на мотоцикл были установлены дуги защиты карбюратора, которые снижают риск оторвать его, наступив “валенком”, вторая запаска (колеса на Gear-up не одинаковые), фара искатель и система навигации. Ждёт своего часа “зимняя” резина.

Мотоцикл получился вполне комфортным и в летней эксплуатации доставил много положительных эмоций. К настоящему моменту выяснить экспериментально как изменилась проходимость по снегу не представлялось возможным из-за отсутсвия такового. Ждём-с.

13 комментариев

avatar
Вопрос по существу: Дуги защиты карбюраторов были самодельными или приобретались как аксессуар? Можно увидеть их фото и узнать где приобрести?
avatar
отвечаю по порядку:
1) приобретались как аксессуар, но я не уверен что он заводского происхождения
2) фото обещаю выложить вечером
3) там же где и новый мотоцикл — у дистрибьютора
мне кажется что конструкция не очень удачная и такую можно сделать и самому причем лучше. увидите фото — возможно со мной согласитесь. но тем не менее при этом пару раз она уже реально спасла карбюратор так что лучше уж такая чем никакой
avatar
ждём фото, ознакомился с интересом )
avatar
картинка как обещал:
дуга
материал дуги «очень твердый желез» и она с другой стороны выходит таким же образом проходя сквозь раму. дёшево и сердито.
avatar
дуга приварена к уголкам которые в свою очередь приболтились к телу двигателя вот так:

крепление

упс — фотка вид сверх поэтому немного странно смотрится :)
avatar
Вот дополнительный вопрос — выходит, что уголки с защитной дугой крепятся к винтам воздушного фильтра на двигателе? Тогда уголков для крепления два, я правильно понял?
avatar
Два и есть ;)
avatar
Ещё один вопрос. Сегодня делал заказ в Русских мотоциклах в том числе и на эту деталь. Они сказали что надо искать её в комплектующих воздушного фильтра для Gear-Up, но в там её нет. Пересмотрел весь каталог зап частей, скачанный с официального сайта. Нет этой детали и в аксессуарах. Вы не могли бы помочь и назвать, если знаете, её номер или где информацию о ней можно найти. Спасибо.
avatar
Вопрос конечно интересный и требует некоторых археологических раскопок — может в заказе моем есть какая-то информация, только вот его ещё бы найти… Наверное номер или название какое то должно быть, тк менеджер который тогда там был мне её как то продал. Буду искать бумаги, не обещаю что это будет сразу но буду стараться. Поскольку офис р.м. находится на полдороги с работы домой и рядом с аэропортом, я туда просто захожу и дистанционно не общаюсь, поэтому заказ происходил (уж почти год назад) путём тыканья пальцем в каталог и простановки галочек в буквальном смысле- карандашом на каком бумажном носителе, без интернетов и телефонов…
avatar
Спасибо уже за надежду получить информацию. Мне сегодня менеджер отказал в помощи по телефону, только сказал где можно найти номер детали… мне, к сожалению, до Питерского аэропорта и офиса Р.М. 2300 км, а так заскакивал бы туда с огромным удовольствием, но… пока всё приходится заказывать дистанционно, выискивать информацию в интернете и у Ураловодов, и ждать, ждать… порой месяцами. Ещё раз спасибо.
avatar
А на общем фоне даже в глаза не бросается… Сколько раз видел байк в живую, о наличии этих дуг только сейчас узнал:)
avatar
Очень хорошая вещь для Кейхинов. Недаром говорят, что всё гениальное ПРОСТО! Спасибо дружище за информацию, теперь буду такую вещь заказывать. Кстати как насчёт брызговиков-наколенников? Они чем то отличаются у официального дилера и на Мотолавке?
avatar
Чего не знаю, коллега, того не знаю. Не видел какие в мото лавке. Заводские вроде с задачей справляются. Хотя сравнить не с чем.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .