Урал М-63 1967г. (солянка)

Добрый день.
Пожалуй, начну свой рассказ с предыстории. Ещё с детства мне нравились мотоциклы, и на то была причина. Мой дед всю свою жизнь отъездил на мотоцикле и меня с малых лет брал с собой. Но в начале «нулевых» дед перестал на нём ездить в силу преклонного возраста и продал свой «ИЖ Ю-3» каким-то (как он сказал) паренькам в деревню, за сущие копейки. Сейчас я даже представить боюсь что эти самые «пареньки в деревне» сделали с нашим ИЖом. А ведь мотоцикл был в отличном состоянии, с документами, и к тому же ни разу серьёзно не подводил в дороге. Естественно я не одобрил этот поступок деда и загорелся детским желанием: «куплю свой мотоцикл, когда вырасту!!!».
Прошли годы, но моё желание иметь свой мотоцикл только усилилось, и я стал искать подходящий вариант. Сначала я запал на ИЖи. Мониторил различные форумы, сайты объявлений и т.п. В общем ничего подходящего я не находил. Если мотоцикл был с документами, то цена была заоблачной, если без…. а зачем мне собственно без? Ведь я хотел всё сделать как положено, т.е. сдать на права, пройти регистрацию… В общем сделать всё так, чтобы на этом мотоцикле можно было вполне законно появляться на дорогах общего пользования.
И тут мой одногрупник покупает себе в качестве второго мотоцикла «Урал М67» (первый его мотоцикл это «ИЖ П 5»). И тогда я понял, что не одними ИЖами славится наш мотопром. Снова я пошёл бродить по просторам интернета в поисках данного девайса. И после безрезультатных блужданий в поисках документированного аппарата я всё-таки взял бездоковый и к тому же полуразобранный (соответственно не на ходу) «Урал М-67», чтобы привести его в более-менее ездабельное состояние и кататься только по гаражам, так сказать «чисто в своё удовольствие».
Вот такое чудо мне привезли)
Вот такое чудо мне привезли)


После чего позвонил одногрупнику и сказал, что купил такой же аппарат как у него только без документов и не на ходу. В ответ получил обоснованную критику в качестве парочки ругательств и выражений типа «нахрена тебе эта рухлядь».
В общем начал я пытаться поставить его «на ход». Получалось откровенно плохо, во-первых, потому что я ни разу до этого не имел дела с мотоциклом, в качестве объекта ремонтных работ, а во-вторых желания придать ему презентабельный вид не было. В итоге на ход я его кое-как поставил и ездил в гараж каждые выходные, чтобы прокатиться на «Урале».
Как смог так и сделал…
Как смог так и сделал...

Сейчас это звучит, конечно, глупо, но тогда это доставляло мне неописуемое счастье. Это было лето 2011 года.
И вот где то в августе того же 2011-го позвонил мне одногрупник и сказал, что знакомый его отца продаёт старенький «Урал» с документами, но состояние опять же «не камильфо»… В общем созвонились с продавцом, договорились о встрече и поехали смотреть. Состояние, как и было сказано было очень печальное.
То что я увидел когда приехал
То что я увидел когда приехал

По документам оказалось что это Урал-2 М-63 (в то время в моделях я вообще не разбирался). И всё бы было ладно, но была какая-то проблема с документами. Хозяин пообещал, что как только проблема разрешится, он сразу продаст мне «Урал».
И вот потянулись дни ожидания, за ними недели, а потом уже и месяцы. Поначалу я терпеливо ждал заветный звонок от хозяина Урала, но его всё не было и не было. После чего я решил сам проявить инициативу и звонить ему. Я звонил и узнавал: «как там продвигаются дела с документами» почти каждый день, и каждый раз я слышал в трубке: «пока никак не получается доехать до ГАИ», «работы пока много», «времени пока нет» и всё в этом духе.
Я уже начал отчаиваться и подумал что это какое то кидалово, и вдруг в конце января 2012-го (ЯНВАРЯ!!!!!) мне, наконец-то звонит этот мужичок и говорит что все документы он отдал на переоформление (я так понял что мотоцикл был не на нём а на ком то из его знакомых и чтобы мне его продать он должен был сначала переоформить его на себя, а уже потом продавать мне). В общем в феврале у меня уже был мотоцикл с документами.
То что я увидел когда приехал забирать мотоцикл
То что я увидел когда приехал забирать мотоцикл

Привёз в мотоклуб для последующей разборки
Привёз в мотоклуб для последующей разборки

Мотоцикл был полностью разобран, рама и остальные детали подлежащие покраске были отправлены на пескоструй, с последующей порошковой покраской (чёрный глянец). Двигатель я решил поставить от «М-67» 12-ти вольтовый. Перебрал всё до последнего винтика, многое заменил. А именно были заменены: шестерни газораспределения (Hertzog); колено (долго искал и всё таки нашёл у одного деда в гараже всё в солидоле:)); цилиндры; головы; поршни (Автотехнология 79мм); сцепление; распредвал с вращающимися толкателями (про него отдельное слово. Дело в том что втулка заменена в нём на подшипник качения. То есть как вы уже наверно поняли опорами распредвалу служат два подшипника качения, вместо одного-качения и одного-скольжения); подшипники в движок поставил FBJ; ну и по мелочи (крышки колена задняя/передняя, все сальники естественно ну и вроде бы всё, хотя может что то и забыл упомянуть). В КПП вроде бы ничего особо не менял кроме износившегося синхронизатора (муфты), шестерни 1-ой передачи и опять же всех сальников.Кстати поставил сальник от «Волги» (с направлением вращения) на вторичный вал, вместо стандартного. Работы проводил под чутким контролем опытных людей, дабы не запороть двигатель своим рукожопством))).
Начал разбирать
Начал разбирать







Рама вернулась с покраски
Рама вернулась с покраски

Комментарии излишни…
Комментарии излишни...
Вернулось с покраски всё остальное
Вернулось с покраски всё остальное
Просто прикидывал как получается)))
Просто прикидывал как получается)))
Привез из «нерезиновска» поршни Автотехнология 79мм
Привез из "нерезиновска" поршни Автотехнология 79мм

Покрышки самые обычные И-40 «Петрошина»
Покрышки самые обычные И-40 "Петрошина"
В самом прямом смысле спал рядом с ним)
В самом прямом смысле спал рядом с ним)
Потратился на" Герцоги"
Потратился на "Герцоги"
Собираем двигатель
Собираем двигатель


Почти собран…
Почти собран...


Как перебирал коробку не фоткал, но вот конечный результат
Как перебирал коробку не фоткал, но вот конечный результат.
Скажу сразу, что реставрировать двигатель я начал относительно недавно (в конце 2013-го года), так как по некоторым причинам не мог заняться этим сразу же, когда купил «Урал».
Сейчас собираюсь открыть категорию «А» и к началу сезона собрать и поставить на учёт свой «Урал».
Пишу блог впервые, поэтому прошу отнестись снисходительно)

25 комментариев

avatar
Пишу блог впервые, поэтому прошу отнестись снисходительно)
ЗдАрова, молодец, всё классно написал, когда-то надо с чего-то начинать.Я когда-то давно начинал со старого ржавого «Ковровца», ну и потом пошло дело, щас Урал М67,… так что дерзай, РЕСПЕКТ И УВАЖУХА...)))
avatar
Спасибо. Буду стараться)
avatar
ОК, только почему черный?
Давай продолжение!
avatar
Мне нравится чёрный цвет)
Скоро будет.
avatar
Своего старичка буду в более-менее родном цвете делать.
avatar
Отлично получится!
avatar
Надеюсь, что так. Уже столько сил и средств вложено, что будет обидно если получится что то не так. Всё таки так сказать первый мой серьёзный проект :)
avatar
Поэтому я и взял отдельный мотоцикл для езды.
avatar
Я пока не могу позволить себе второй мотоцикл :) Мне бы с одним то управиться)))
avatar
Звёзды сложатся!
Цитата,- «На всё воля Силы!»
avatar
Согласен
А откуда цитата?
avatar
Ответил в личке.
avatar
ЗдАрово, БРО.Миха, один совет хочу дать из личного опыта.На фотке у тебя,(отметил) чде собрано сцепление, винты впотай закернёны, у меня также было, но от вибрации один выкрутился и об картер коробки застучал.Короче мотор застучал таким неприятным стуком, как раз в районе коробки.Один знакомый сервисник мне посоветовал «Фиксатор резьбы», тюбик стоит 110 (примерно) руб., при сборке мажешь на резьбу и собираешь и забудешь о таких проблемах.
avatar
Здарова! Ярослав, я в курсе про фиксатор резьбы. Но мне тут посоветовали винты на фиксатор не садить (только болты), а то потом, говорят, хрен выкрутишь (якобы даже бывали случаи когда ударная отвёртка не справлялась и приходилось высверливать) вот я и не стал рисковать, а только закернил.
avatar
Феном греешь и они откручиваются, проверено...)))
avatar
Хех) Ладно буду знать))
avatar
Вкратце. Фиксаторы резьбы бывают разные. Три основные степени фиксации:
низкая loctite.indpart.ru/ind/anaerob/threatlock/142485/
средняя loctite.indpart.ru/ind/anaerob/threatlock/233820/
высокая loctite.indpart.ru/ind/anaerob/threatlock/1335897/
Традиционно низкую степень в обычной практике не используют.
Фиксаторы средние, обычно называются «синими», по цвету тюбиков у большинства производителей. Резьбовые соединения разбираются при определённом приложенном усилии.
Фиксаторы высокой степени, «красные», требуют для разборки нагрева деталей до высоких температур.
При прочих равных стоит предпочитать фиксаторы резьбы Loctite, свою цену оправдывают.
avatar
Полезная инфа. Стоит взять на заметку ;)
avatar
Это дорогой сайт, поищи по дешевле, его нормальная цена до 1000р(от750-950руб), достаточно будет средней фиксации, и еще, есть упаковки по 25гр, этого вполне будет достаточно, он гаденыш, сохнет в тюбике, боится перемерзания и тд.
avatar
Не подумал, что кто-то кинется заказывать с Москвы да ещё с дорогой доставкой то, что есть в ближайшем магазине запчастей. :) Целью поста было показать, что не все составы одинаковы по назначению и по качеству, при цене АБРО в 100 рублей и Локтайта в 300, я выбираю локтайт.
avatar
на здоровье)))))
avatar
Мне интересно, засохнет ли фиксатор резьбы при отрицательной температуре? Скажем -5.На официальных сайтах как-то неоднозначно пишут.Может кто на деле пробовал?
avatar
Немного дополнил текст, тем что было заменено в двигателе. Может кому интересно будет :)
avatar
Нигрипсы у тебя с рисунком как у КМЗ, у меня так же. Что лишний раз подтверждает, что ставить могли любые.
avatar
Я при снятии их с бака немножечко надорвал у одной краешек. В общем то надрыв не критичный получился, но хотел всё таки заменить на целую) Пока что так и не нашёл подходящую. Может вообще без нигрипс сделаю.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .