Урал М-63 1967г. (солянка)
Добрый день.
Пожалуй, начну свой рассказ с предыстории. Ещё с детства мне нравились мотоциклы, и на то была причина. Мой дед всю свою жизнь отъездил на мотоцикле и меня с малых лет брал с собой. Но в начале «нулевых» дед перестал на нём ездить в силу преклонного возраста и продал свой «ИЖ Ю-3» каким-то (как он сказал) паренькам в деревню, за сущие копейки. Сейчас я даже представить боюсь что эти самые «пареньки в деревне» сделали с нашим ИЖом. А ведь мотоцикл был в отличном состоянии, с документами, и к тому же ни разу серьёзно не подводил в дороге. Естественно я не одобрил этот поступок деда и загорелся детским желанием: «куплю свой мотоцикл, когда вырасту!!!».
Прошли годы, но моё желание иметь свой мотоцикл только усилилось, и я стал искать подходящий вариант. Сначала я запал на ИЖи. Мониторил различные форумы, сайты объявлений и т.п. В общем ничего подходящего я не находил. Если мотоцикл был с документами, то цена была заоблачной, если без…. а зачем мне собственно без? Ведь я хотел всё сделать как положено, т.е. сдать на права, пройти регистрацию… В общем сделать всё так, чтобы на этом мотоцикле можно было вполне законно появляться на дорогах общего пользования.
И тут мой одногрупник покупает себе в качестве второго мотоцикла «Урал М67» (первый его мотоцикл это «ИЖ П 5»). И тогда я понял, что не одними ИЖами славится наш мотопром. Снова я пошёл бродить по просторам интернета в поисках данного девайса. И после безрезультатных блужданий в поисках документированного аппарата я всё-таки взял бездоковый и к тому же полуразобранный (соответственно не на ходу) «Урал М-67», чтобы привести его в более-менее ездабельное состояние и кататься только по гаражам, так сказать «чисто в своё удовольствие».
Вот такое чудо мне привезли)



После чего позвонил одногрупнику и сказал, что купил такой же аппарат как у него только без документов и не на ходу. В ответ получил обоснованную критику в качестве парочки ругательств и выражений типа «нахрена тебе эта рухлядь».
В общем начал я пытаться поставить его «на ход». Получалось откровенно плохо, во-первых, потому что я ни разу до этого не имел дела с мотоциклом, в качестве объекта ремонтных работ, а во-вторых желания придать ему презентабельный вид не было. В итоге на ход я его кое-как поставил и ездил в гараж каждые выходные, чтобы прокатиться на «Урале».
Как смог так и сделал…


Сейчас это звучит, конечно, глупо, но тогда это доставляло мне неописуемое счастье. Это было лето 2011 года.
И вот где то в августе того же 2011-го позвонил мне одногрупник и сказал, что знакомый его отца продаёт старенький «Урал» с документами, но состояние опять же «не камильфо»… В общем созвонились с продавцом, договорились о встрече и поехали смотреть. Состояние, как и было сказано было очень печальное.
То что я увидел когда приехал


По документам оказалось что это Урал-2 М-63 (в то время в моделях я вообще не разбирался). И всё бы было ладно, но была какая-то проблема с документами. Хозяин пообещал, что как только проблема разрешится, он сразу продаст мне «Урал».
И вот потянулись дни ожидания, за ними недели, а потом уже и месяцы. Поначалу я терпеливо ждал заветный звонок от хозяина Урала, но его всё не было и не было. После чего я решил сам проявить инициативу и звонить ему. Я звонил и узнавал: «как там продвигаются дела с документами» почти каждый день, и каждый раз я слышал в трубке: «пока никак не получается доехать до ГАИ», «работы пока много», «времени пока нет» и всё в этом духе.
Я уже начал отчаиваться и подумал что это какое то кидалово, и вдруг в конце января 2012-го (ЯНВАРЯ!!!!!) мне, наконец-то звонит этот мужичок и говорит что все документы он отдал на переоформление (я так понял что мотоцикл был не на нём а на ком то из его знакомых и чтобы мне его продать он должен был сначала переоформить его на себя, а уже потом продавать мне). В общем в феврале у меня уже был мотоцикл с документами.
То что я увидел когда приехал забирать мотоцикл


Привёз в мотоклуб для последующей разборки


Мотоцикл был полностью разобран, рама и остальные детали подлежащие покраске были отправлены на пескоструй, с последующей порошковой покраской (чёрный глянец). Двигатель я решил поставить от «М-67» 12-ти вольтовый. Перебрал всё до последнего винтика, многое заменил. А именно были заменены: шестерни газораспределения (Hertzog); колено (долго искал и всё таки нашёл у одного деда в гараже всё в солидоле:)); цилиндры; головы; поршни (Автотехнология 79мм); сцепление; распредвал с вращающимися толкателями (про него отдельное слово. Дело в том что втулка заменена в нём на подшипник качения. То есть как вы уже наверно поняли опорами распредвалу служат два подшипника качения, вместо одного-качения и одного-скольжения); подшипники в движок поставил FBJ; ну и по мелочи (крышки колена задняя/передняя, все сальники естественно ну и вроде бы всё, хотя может что то и забыл упомянуть). В КПП вроде бы ничего особо не менял кроме износившегося синхронизатора (муфты), шестерни 1-ой передачи и опять же всех сальников.Кстати поставил сальник от «Волги» (с направлением вращения) на вторичный вал, вместо стандартного. Работы проводил под чутким контролем опытных людей, дабы не запороть двигатель своим рукожопством))).
Начал разбирать








Рама вернулась с покраски


Комментарии излишни…

Вернулось с покраски всё остальное

Просто прикидывал как получается)))

Привез из «нерезиновска» поршни Автотехнология 79мм


Покрышки самые обычные И-40 «Петрошина»

В самом прямом смысле спал рядом с ним)

Потратился на" Герцоги"

Собираем двигатель



Почти собран…



Как перебирал коробку не фоткал, но вот конечный результат

Скажу сразу, что реставрировать двигатель я начал относительно недавно (в конце 2013-го года), так как по некоторым причинам не мог заняться этим сразу же, когда купил «Урал».
Сейчас собираюсь открыть категорию «А» и к началу сезона собрать и поставить на учёт свой «Урал».
Пишу блог впервые, поэтому прошу отнестись снисходительно)
Пожалуй, начну свой рассказ с предыстории. Ещё с детства мне нравились мотоциклы, и на то была причина. Мой дед всю свою жизнь отъездил на мотоцикле и меня с малых лет брал с собой. Но в начале «нулевых» дед перестал на нём ездить в силу преклонного возраста и продал свой «ИЖ Ю-3» каким-то (как он сказал) паренькам в деревню, за сущие копейки. Сейчас я даже представить боюсь что эти самые «пареньки в деревне» сделали с нашим ИЖом. А ведь мотоцикл был в отличном состоянии, с документами, и к тому же ни разу серьёзно не подводил в дороге. Естественно я не одобрил этот поступок деда и загорелся детским желанием: «куплю свой мотоцикл, когда вырасту!!!».
Прошли годы, но моё желание иметь свой мотоцикл только усилилось, и я стал искать подходящий вариант. Сначала я запал на ИЖи. Мониторил различные форумы, сайты объявлений и т.п. В общем ничего подходящего я не находил. Если мотоцикл был с документами, то цена была заоблачной, если без…. а зачем мне собственно без? Ведь я хотел всё сделать как положено, т.е. сдать на права, пройти регистрацию… В общем сделать всё так, чтобы на этом мотоцикле можно было вполне законно появляться на дорогах общего пользования.
И тут мой одногрупник покупает себе в качестве второго мотоцикла «Урал М67» (первый его мотоцикл это «ИЖ П 5»). И тогда я понял, что не одними ИЖами славится наш мотопром. Снова я пошёл бродить по просторам интернета в поисках данного девайса. И после безрезультатных блужданий в поисках документированного аппарата я всё-таки взял бездоковый и к тому же полуразобранный (соответственно не на ходу) «Урал М-67», чтобы привести его в более-менее ездабельное состояние и кататься только по гаражам, так сказать «чисто в своё удовольствие».
Вот такое чудо мне привезли)



После чего позвонил одногрупнику и сказал, что купил такой же аппарат как у него только без документов и не на ходу. В ответ получил обоснованную критику в качестве парочки ругательств и выражений типа «нахрена тебе эта рухлядь».
В общем начал я пытаться поставить его «на ход». Получалось откровенно плохо, во-первых, потому что я ни разу до этого не имел дела с мотоциклом, в качестве объекта ремонтных работ, а во-вторых желания придать ему презентабельный вид не было. В итоге на ход я его кое-как поставил и ездил в гараж каждые выходные, чтобы прокатиться на «Урале».
Как смог так и сделал…


Сейчас это звучит, конечно, глупо, но тогда это доставляло мне неописуемое счастье. Это было лето 2011 года.
И вот где то в августе того же 2011-го позвонил мне одногрупник и сказал, что знакомый его отца продаёт старенький «Урал» с документами, но состояние опять же «не камильфо»… В общем созвонились с продавцом, договорились о встрече и поехали смотреть. Состояние, как и было сказано было очень печальное.
То что я увидел когда приехал


По документам оказалось что это Урал-2 М-63 (в то время в моделях я вообще не разбирался). И всё бы было ладно, но была какая-то проблема с документами. Хозяин пообещал, что как только проблема разрешится, он сразу продаст мне «Урал».
И вот потянулись дни ожидания, за ними недели, а потом уже и месяцы. Поначалу я терпеливо ждал заветный звонок от хозяина Урала, но его всё не было и не было. После чего я решил сам проявить инициативу и звонить ему. Я звонил и узнавал: «как там продвигаются дела с документами» почти каждый день, и каждый раз я слышал в трубке: «пока никак не получается доехать до ГАИ», «работы пока много», «времени пока нет» и всё в этом духе.
Я уже начал отчаиваться и подумал что это какое то кидалово, и вдруг в конце января 2012-го (ЯНВАРЯ!!!!!) мне, наконец-то звонит этот мужичок и говорит что все документы он отдал на переоформление (я так понял что мотоцикл был не на нём а на ком то из его знакомых и чтобы мне его продать он должен был сначала переоформить его на себя, а уже потом продавать мне). В общем в феврале у меня уже был мотоцикл с документами.
То что я увидел когда приехал забирать мотоцикл


Привёз в мотоклуб для последующей разборки


Мотоцикл был полностью разобран, рама и остальные детали подлежащие покраске были отправлены на пескоструй, с последующей порошковой покраской (чёрный глянец). Двигатель я решил поставить от «М-67» 12-ти вольтовый. Перебрал всё до последнего винтика, многое заменил. А именно были заменены: шестерни газораспределения (Hertzog); колено (долго искал и всё таки нашёл у одного деда в гараже всё в солидоле:)); цилиндры; головы; поршни (Автотехнология 79мм); сцепление; распредвал с вращающимися толкателями (про него отдельное слово. Дело в том что втулка заменена в нём на подшипник качения. То есть как вы уже наверно поняли опорами распредвалу служат два подшипника качения, вместо одного-качения и одного-скольжения); подшипники в движок поставил FBJ; ну и по мелочи (крышки колена задняя/передняя, все сальники естественно ну и вроде бы всё, хотя может что то и забыл упомянуть). В КПП вроде бы ничего особо не менял кроме износившегося синхронизатора (муфты), шестерни 1-ой передачи и опять же всех сальников.Кстати поставил сальник от «Волги» (с направлением вращения) на вторичный вал, вместо стандартного. Работы проводил под чутким контролем опытных людей, дабы не запороть двигатель своим рукожопством))).
Начал разбирать








Рама вернулась с покраски


Комментарии излишни…

Вернулось с покраски всё остальное

Просто прикидывал как получается)))

Привез из «нерезиновска» поршни Автотехнология 79мм


Покрышки самые обычные И-40 «Петрошина»

В самом прямом смысле спал рядом с ним)

Потратился на" Герцоги"

Собираем двигатель



Почти собран…



Как перебирал коробку не фоткал, но вот конечный результат

Скажу сразу, что реставрировать двигатель я начал относительно недавно (в конце 2013-го года), так как по некоторым причинам не мог заняться этим сразу же, когда купил «Урал».
Сейчас собираюсь открыть категорию «А» и к началу сезона собрать и поставить на учёт свой «Урал».
Пишу блог впервые, поэтому прошу отнестись снисходительно)
25 комментариев
ЗдАрова, молодец, всё классно написал, когда-то надо с чего-то начинать.Я когда-то давно начинал со старого ржавого «Ковровца», ну и потом пошло дело, щас Урал М67,… так что дерзай, РЕСПЕКТ И УВАЖУХА...)))
Давай продолжение!
Скоро будет.
Цитата,- «На всё воля Силы!»
А откуда цитата?
низкая loctite.indpart.ru/ind/anaerob/threatlock/142485/
средняя loctite.indpart.ru/ind/anaerob/threatlock/233820/
высокая loctite.indpart.ru/ind/anaerob/threatlock/1335897/
Традиционно низкую степень в обычной практике не используют.
Фиксаторы средние, обычно называются «синими», по цвету тюбиков у большинства производителей. Резьбовые соединения разбираются при определённом приложенном усилии.
Фиксаторы высокой степени, «красные», требуют для разборки нагрева деталей до высоких температур.
При прочих равных стоит предпочитать фиксаторы резьбы Loctite, свою цену оправдывают.