Трое на одиночке (считая собаку). Часть 1

Всё начиналось с того, что закончился школьный учебный год и настала пора ехать младшей внучке к бабушке. Обычно эту задачу выполнял наш верный Пыжик, но видно он каким-то образом узнал в каком состоянии дорога на Саратов и хитро-хитро «закосил» от своей почётной обязанности. Сказал, что стартер хворает, замок зажигания барахлит, запчасти пока ещё в Москве, он-то, мол, никуда не спешит…. Короче говоря, отказался собираться в дальний путь.
Разбалованная грузовместимостью нашего универсала дочка собрала немалый багаж, одних лаков для ногтей штук тридцать взяла.
— Если бы ты не была такой барахольщицей, -сказал я Дарье, глядя на чемодан и сумки, — то мы бы могли сесть на мотоцикл и послезавтра с утречка уехать к бабушке.
— А сколько сумок можно взять?
-Одну. Пусть и большую. Я подготовлю багажник, чтобы было куда её положить.
Надо отдать дочке должное, путем долгих переборов и исключения самых-самых необходимых для неё вещей она смогла уложиться в одну сумку. Даже не самую большую из предложенных. В довесок мой универсальный рюкзак за спину, в нем картина бисером, подготовленная в подарок ещё зимой.
Ситуация несколько осложнялась одним маленьким нюансом. Четырёхлапым, хвостатым, серо-камуфляжного окраса.
Собакой по кличке Боня. Доча ехала на лето к бабушке с своей собакой и только с ней. Вариант лета без своей любимицы даже не рассматривался.
— А как она поедет?
— Увидишь! Если что, в карман положим.
Насчёт кармана я, конечно, погорячился. Но в запасе была армейская сумка медицинской аптечки. Габариты собаки и сумки на взгляд совпадали, что внушало надежду на решение проблемы.
Для того, чтобы не потерять груз на известных своими вибросвойствами саратовских дорогах, на Днепрал был смонтирован импровизированный багажник из перфорированного уголка, наскоро окрашенного из балончика чёрной краской. Для потребностей самого мотоцикла, инструмент-масло-запас бензина-дождевик, повесил два небольших кофра.

Проверка уровней масел, давления шин, замена свежепорванной демпферной муфты, — к выезду готов.

Свой шлем отдаю доче, себе снимаю с полки древний, второй в моей жизни, первый был стёсан об асфальт в далёком 1988 году. Прошедшие годы не лучшим образом сказались на раритете, поролоновый подклад истлел на нет полностью, в результате размер стал не менее шестидесятого.
На голове болтается, от ветра не защищает, только ГАИ с формальной стороны успокаивает. В комплект старому шлему взял зимнюю шапку и прыжковый шлем.

Так раз позвонил камрад из Тольятти. Вроде был не против прокатиться с мной, но если я поеду через Сызрань. А мне это крюк почти в сотню вёрст, да ещё по нелюбимой М5, с вольской дорогой неприятные воспоминания связаны, как прицеп там порвал. Обычно и привычно я езжу через Балаково, по левому берегу. В общем, решили, что не в этот раз.
Настала суббота. Обычно я выезжаю с утра пораньше, часов в пять-шесть, а то и посреди ночи. Сонливость разгоняется утренним холодком, потом встречаешь рассвет, чуть-чуть ещё проедешь и уже ты на месте, а весь день впереди. Но на этот раз я решил выезжать позднее. Для дочки это не просто первый дальняк, первая поездка на моте, соответственно и нет привычки. Морозить не хотелось, пусть солнце пригреет.
Проснулся в четыре-тридцать утра, покормил зверьё и в пять выехал в Самару. К шести был дома, завтрак, сборы, в семь мы «встали на крыло».

Дарья собиралась, экипировалась, чувствовалось, что не понимала, зачем так плотно одеваться, для чего нужны кожаные перчатки в жару. Собака же всем своим видом выражала несогласие отправляться в путь, явно не желая лезть в сумку.
Кто бы её спрашивал! Осталось смириться.
Быстренько закончили сборы, сели и поехали.


Обычно в субботу, если выехать до восьми, то из Самары можно выскочить почти без пробок, но на этот раз был религиозный праздник, ДПС перекрывало подъезды к кладбищам и успешно создавала заторы. Чуть-чуть пришлось потолкаться, но быстро вырвались на оперативный простор. Правда из-за перекрытия Воскресенки пришлось уходить на объездную, крюк в… надцать километров.
Первая заправка на последнем свёртке на Чапаевск, бак до полного, собака выгуляна. Первые впечатления дочки, переполнение эмоциями.
— Минут десять было страшно, а вообще это так здорово!

Едем дальше. Собака, устроившись в сумке, лежавшей на баке, понемногу перестала прятаться от ветра и даже стала смотреть вперед. Ветер забавно потрёпывал её уши.
— Я крутая собака! Я офигенно крутая собака! Я сама не знаю зачем, я такая крутая собака! – где-то такие мысли крутились в её маленькой голове.
— Что же мне не нравилось ездить на дачу в машине, большой, удобной. Зачем я забивалась под сиденья? Ведь там же совсем не было этого страшного ветра.
Когда дорожная обстановка позволяла, я левой рукой гладил псину, успокаивал её. Скоро показалась Марьевка, а за ней быстро доскочили до границы Самарской области. Пошла разбитая дорога. Зато не уснёшь!
Чуть не доезжаю Ивантеевки и торможусь на санитарную остановку. Знал бы дальнейшее, проехал бы ещё. Мотоцикл отказался заводиться. Бензин есть, а искры нет. На прерывателе контакты срабатывают, контролька, сооружённая на скорую руку, зажигается и гаснет. Экспресс замена свечей ситуацию не меняет. Катушка? А запасной-то с собой нет. Найти ураловскую не удастся точно, но можно восстановить систему зажигания при помощи газелевской-окушной двухвыводной катушки, правда ещё и провода в комплект нужны.
Вижу АЗС и дорожный комплекс у ивантеевского поворота. Рядышком, чуть более полутора километров. Толкаю. Дочь прогуливает взятую на поводок собачку. Есть АЗС, есть мастерская по ремонту грузовиков, есть столовая. А от магазина автозапчастей только вывеска осталась. Но слесаря меня успокаивают, на въезде в городок есть целых два магазина. Ладно, дорога чуть под уклон, указатель красивый «Ивантеевка-1,5 км», толкаем!
Хоть и под уклон, но, честно говоря утомляет процесс. В минуту отдыха без особой надежды прыгаю на кике. Заводится! Пока надеваем шлемы-перчатки, запаковываем собаку. Заглох! Надёжно! Толкаю дальше.

В одном магазине ничего из катушек нет от слова вообще, во втором только четырёх выводные. Зато где-то в центре городка есть ещё пара магазинов. Вместо запчастей покупаю мороженное и минералку. Принимаем решение, мот остаётся на стоянке, где он сейчас, Дарья с собакой остаётся с ним, а я налегке иду дальше. Рядышком, не более двух километров. Если не толкать мотоцикл, то они быстро проходятся.
Как рассказала Дарья, ей очень понравилось, что она с шлемом стояла у такого мотоцикла, да ещё и с собакой! А ожидание скрашивало мороженное. Собака уже устала и спала с своей мобильной конурке.

Как не странно, но в следующем магазине я нашёл и по правильной цене и провода, и катушку, и клеммы. Осталось всё собрать. На всякий случай предварительно решил проверить момент зажигания. И обнаружил, что грузики ПМ-ки зависли. Соответственно момент зажигания ушёл. Поправил отвёрточкой. Завёл! Заглушил. Не заводиться! Разобрал ПМ, добавил каплю свежей смазки. Завёл. Заглушил. Завёл.

Стали быстро собираться. Инструмент в кофры, собаку в сумку, я в седло, сумку с улыбающейся собакой на бак, ремень сумки мне на шею, доча на пассажирское место и мы предельной скорости покидаем Ивантеевку и Ивантеевский район.
Кочки и ямы дороги по дороге на Пугачёв, проскакиваем сам город, выходим на широченную объездную, сданную всего-то несколько лет назад. И здесь я поймал яму. Нет, не так. И здесь я поймал ЯМУ! Подвески отработали с нехорошими стуками. Двигатель взревел, освобождённый от необходимости крутить колесо. Вилка кардана слетела по шлицам, выкинув стопорное кольцо. Ключами 19х22 загоняю вилку в муфту. Монтажкой-то это делать удобнее и легче, но нет её, монтажки. Большой грузовик останавливать на подъёме я не буду, а пара прошедших газелек сами не тормознулись. Не проблема, запихал и ключами.

Как позднее выяснилось, этим повреждения от удара не ограничились. Появился новый звук. Снизу, слева. Нарастающий. Быстро ставший громким рыком в сопровождении скрябанья железа по асфальту. Обломился крепёж левого глушителя и он сам сломался от вибрации в месте соединения с приёмной трубой. Как раз через железнодорожный переезд перебирались.
Остановился на площадке, где много лет продавали беляши и чай из термоса. 22 года назад это было чуть ли не единственное место на этой трассе, где можно было перекусить. Потом стали появляться нормальные кафешки, а здесь время будь то застыло. И уже странно было видеть фанерные закутки и бывшие детские коляски, приспособленные под торговлю. Ещё прошлым августом они были, а теперь ушли навсегда. По этой дороге я езжу с 1992 года. Многое изменилось и продолжает меняться.
— Раз от мотоцикла что-то отвалилось, значит нужна проволока для приматывания, — объясняю я Дарье.
— А где ты её возьмёшь?
— На дороге!
Проволока на краю обочины лежала в двадцати метрах от мотоцикла. Старая, ржавая, тонковатая, но годная.
— Раз уж мы на переезде, то дойду до будки, спрошу у железнодорожников, может быть у них получше найдётся.
Аккуратно прибрано. Всё вычищено. Но в подвальчике нашлась вязанка отводов, весящих на новенькой блестящей и мягкой «пятёрке». Отводы переселились в ящик, а катанка надёжно закрепила глушитель к раме. Гром прямотоков не исчез, но глушитель был с нами, без шансов остаться на дороге.

Рывок, ветер в лицо, кочки и ямы под колёса, вот и Балаково. Точнее, в сам город мы не заезжаем, идём налево до реки Иргиз, там нас ждёт обед с отличном кафе «Фата-Моргана».

Традиционно располагаемся на открытой площадке,


так же традиционно заказываем чай, блины с творогом и с мясом.
Мой совет, если занесёт вас на эту дорогу и время будет для кафе рабочее, то отдохните и перекусите.

После обеда заправка бензином и контроль-долив масла. Опять положительные эмоции окружающих, во-первых мы путешествуем на мотоцикле, во-вторых на старом советском мотоцикле, в-третьих ещё и с собакой на одиночке.

37 комментариев

avatar
Класс, моего бы пса приучить к ентому, такой он дикарь неспокойный...)))
avatar
у меня такой же только чёрный) тоже думаю его к колясычу приучать позже. пусть подрастёт малёх ещё)
avatar
Семь часов езды да пять часов «приключений», двенадцать часов на путь в 620 километров. Чуток ломался, чинился, завтра нужна сварка. Главное доехали. Силы на отчёт (часть первая) будут завтра, а пока просто фото.







avatar
Доехал только до Тольятти. Прогар поршня.
avatar
Эт как прогар поршня? Изза чего хоть?
avatar
Дин, напомни, что за поршни?
avatar
Пишу с компа камрада в Тольятти.
Вчера под Вольском резко потерял мощность. Дал остыть, левая башка была очень уж горяча. Проверил клапана, сменил свечи. Нет компрессии. 200 км до Тольятти дошёл на одном горшке.
Здесь заехал к человеку в гараж, сняли головку и увидели дырку в поршне, как при бедной смеси. По цвет свечи, в момент происшествия и расход бензина, 5-6 литров, вроде бедную смесь исключают. Поршни гавно? Пробег с начала сезона на этой новой ЦПГ чуть менее 5 тысяч км. Фото потом сделаю.
Сейчас поедим в магазин, куплю комплект на право-лево, соберусь и поеду до дома.
з.ы, вчера была отменная банька под пивко! :)
avatar
Респект, Дин...)))
avatar
Про цвет свечи ты не написал. Вообще правильно настроенный 650 мотор не греется. Как и 750. У меня после довольно злобных прострелов по городу на скорости за 130 цилиндры были холодными. А на головах слюна шипела совсем неохотно. Цвет изолятора на свечах — кирпич. Обязательно закажи себе хорошие поршни ( автотехнология). Я надеюсь ты не отжигал на родной поршневой с 92м бензом.
avatar
Во время твоих прострелов температура окружающего воздуха была чуть за 30 градусов жары?
avatar
Когда в выборг ехал, и пожарче бывало. Но там на трассе и скорости другие были.
avatar
Если поршня были действительно родные, то ни чего не случилось бы и на 92м.Видимо все же поршни-гуано.
Про цвет изолятора не совсем ясно.
avatar
Докладываю. Цвет изолятора на момент аварии ближе к алюминиевому, в точечку, в брызгах. За 200 км до происшествия я смотрел свечи ( с утречка перед выездом). Цвет изолятора был темно-коричневый, без признаков «светлости», без намёка на обеднение смеси. Сам прогоревший поршень оставил у камрада в гараже, если фото сделать не забыл, то выложу. Поршень под три кольца с выпуклым днищем и проточками..
Хотели взять комплект под 92 бензин в номинальном размере, группа «А». Поехали в магазины, взяв с собой цилиндр, в наличии только поршни с плоским дном, под 76-й бензин, на четыре кольца. Купил один поршень и кольца к нему. Разница в весе с прогоревшим ощутимая. По возвращению в гараж было принято решение поставить б\у поршень-кольца от Вояжа, благо разница в размерах и весе меньше, чем с магазинным комплектом. Всё собрали, завели. (покомпостировала мозги ПМ-ка). На этой «солянке» вернулся в Самару, дальше буду приводить всё в порядок.
Можно было:
1. На одном горшке вернуться вчера домой. До 80 с горы, 65-70 по ровному я вчера шёл. Цилиндр был отключён от топлива и искры. При вскрытии повреждений поверхности не обнаружено, смазывалось всё нормально. Не быстро, но стабильно. :)
2. Не ждать открытия магазинов, собрать всё с вечера, а с утра уже быть в Самаре.
з.ы. Повторюсь, зато попарились в баньке.
avatar
Есть одно подозрение, не факт, но всё-таки. Грузы на ПМ-ке клинили, то в разбежавшемся, то в собравшемся положении. Что не давало нормальной работы системы зажигания.
avatar
Вот это кстати как вариант. Позднее зажигание плюс хорошая нагрузка на мотор — быстрая смерть поршню. Ситуация знакомая. Аналогично, когда ротор или шторка на распредвалу болтаются. Однозначно, заказывай комплект хорошей поршневой. И тряси кэпа, чтобы зажигу высылал. Еще вопрос. А ты как зажигание выставлял?
avatar
Как обычно, метка «зажигание», та что перед «ВМТ». Грузики отвёрткой раздвигаешь, корпус ПМ-ки вращаешь до момента загорания-гашения лампочки. Закрепляешь, заводишь.
avatar
А на слух пробовал?
avatar
А это потом, по результатам прогонных испытаний. Чуть по-раньше, чуть по-позже. Но только не самое раннее из понравившегося, это перебором будет.
Вообще, пока не забарахлил от перегревов, стоял Совек.
avatar
Совек в топку. Надо ставить оскол, причем много ходивший. Я несколько лет назад со всякими саруманками и прочей ересью просто намучился. Зажигание — единственное, что сношало мозг, причем люто. На волке стоял оскол, на котором езжу до сих пор и которому сносу нету. Выдерживал дикие скачки напряжения, от которых сгорало абсолютно все (клемма с аккумулятора спала). Так что надо ставить нормальное зажигание. Местные мужики ездят на уктусах. И так же на него не жалуются. У вани уктус стоит. Оскол во всяком случае буду с собой возить на всякий случай. Он все таки очень легко ставится и настраивается.
avatar
На всякий случай я возу ПМ-ку, даже после атомного взрыва будет работать. :) А так уже который месяц совместно с оппозит.ру ждём зажигание от Кэпа. А пока у Кэпа всё в работе, заказал ФУОЗ от Конвоя, чуть доработаю и на автокомпонентах соберу, чтобы в каждом автомагазине расходники в наличии были.
avatar
Мне и с ними не везло(. А сейчас, на нынешний мотор ее вообще не поставишь. Он требует нормальные графики опережения. иначе будет адово греться.
avatar
В этом я с тобой соглашусь полностью, твой мотор и ПМ-ка это вещи разных эпох. Но у меня-то простой 650-й.
avatar
дело не в эпохах, а в том, что мотору надо. Мотор из 30х годов. Как и у тебя.
avatar
Не соглашусь. Разная отдача, разные нагрузки, пусть и при схожем конструктиве. Совсем другие графики, чем закладывались в работу ПМ-ки.
з.ы. ну тогда уж из шестидесятых годов. :)
avatar
Нагрузки и отдача это одно. А вот конструкция точно такая же. Да, у меня по меткам зажигание выставлять нельзя — получается слишком поздним. А ведь причина простая. изменился диаметр поршня, изменилась степень сжатия и все из этого следующее по цепочке.
avatar
Дин, во время ремонта все станет ясно.Нужно будет изучить уцелевший поршень.
avatar
Отфоткай все. Камеру сгорания, клопона, поршень (в том числе тыльную часть днища, со стороны юбки).
avatar
Прогоревший поршень остался в Тольятти. Как поеду к камраду, так сделаю подробные фото. Пока только:
avatar
Судя по фото, поршень у тебя из ложек сделан. плюс днище тонкое какое то.
avatar
Razer определяет состав металла по фото))
А вот дно и впрямь кажется тонким.Нужно детально оглядеть.
avatar
Миш, если все нормально настроено, прогорать не будет). Поршни делают нынче либо из ложек, либо из нормального сплава (автопроктология).
avatar
Часть первая закончена. Чуть-чуть не прошло по максимальному размеру поста.
avatar
Это говорит о том что покупайте хорошие запчасти и настраивайте правильно технику)))) и получайте удовольствие)))
avatar
Про запчасти соглашусь, но мне уже достался с этим комплектом. Купит АТ? Тоже уже были жалобы. Автопоршня? Мнения расходятся. Хорошее зажигание без глюков заказано ещё зимой, ждём-с…
А что с настройкой считаешь не так?
з.ы. Можно доводить технику до совершенства. Только тогда когда на ней ездить? Жизнь-то идёт! Главное отсутствие критичных поломок и и наличие подменного фонда. :) Наготове есть днепродвиг и ещё ураловская 650-сс. И пара ждёт приведения в порядок. Я специально озадачивался однотипностью своего мотопарка. :)
avatar
Это верно, дело не в поршнях, ничего суть в том то что электронное зажигание надо ставить с умом ( много подделок многие на этом горят), я всю жизнь ездил на кулачках и проблем не знал главное момент зажигания поймать вовремя а остальное не важно))
avatar
Я никогда ничего не пытался доводить до совершенства, а просто ездил и получал удовольствие)))) Вспомни мой москвич…

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .