Трое на одиночке (считая собаку). Часть 1
Всё начиналось с того, что закончился школьный учебный год и настала пора ехать младшей внучке к бабушке. Обычно эту задачу выполнял наш верный Пыжик, но видно он каким-то образом узнал в каком состоянии дорога на Саратов и хитро-хитро «закосил» от своей почётной обязанности. Сказал, что стартер хворает, замок зажигания барахлит, запчасти пока ещё в Москве, он-то, мол, никуда не спешит…. Короче говоря, отказался собираться в дальний путь.
Разбалованная грузовместимостью нашего универсала дочка собрала немалый багаж, одних лаков для ногтей штук тридцать взяла.
— Если бы ты не была такой барахольщицей, -сказал я Дарье, глядя на чемодан и сумки, — то мы бы могли сесть на мотоцикл и послезавтра с утречка уехать к бабушке.
— А сколько сумок можно взять?
-Одну. Пусть и большую. Я подготовлю багажник, чтобы было куда её положить.
Надо отдать дочке должное, путем долгих переборов и исключения самых-самых необходимых для неё вещей она смогла уложиться в одну сумку. Даже не самую большую из предложенных. В довесок мой универсальный рюкзак за спину, в нем картина бисером, подготовленная в подарок ещё зимой.
Ситуация несколько осложнялась одним маленьким нюансом. Четырёхлапым, хвостатым, серо-камуфляжного окраса.
Собакой по кличке Боня. Доча ехала на лето к бабушке с своей собакой и только с ней. Вариант лета без своей любимицы даже не рассматривался.
— А как она поедет?
— Увидишь! Если что, в карман положим.
Насчёт кармана я, конечно, погорячился. Но в запасе была армейская сумка медицинской аптечки. Габариты собаки и сумки на взгляд совпадали, что внушало надежду на решение проблемы.
Для того, чтобы не потерять груз на известных своими вибросвойствами саратовских дорогах, на Днепрал был смонтирован импровизированный багажник из перфорированного уголка, наскоро окрашенного из балончика чёрной краской. Для потребностей самого мотоцикла, инструмент-масло-запас бензина-дождевик, повесил два небольших кофра.
Проверка уровней масел, давления шин, замена свежепорванной демпферной муфты, — к выезду готов.
Свой шлем отдаю доче, себе снимаю с полки древний, второй в моей жизни, первый был стёсан об асфальт в далёком 1988 году. Прошедшие годы не лучшим образом сказались на раритете, поролоновый подклад истлел на нет полностью, в результате размер стал не менее шестидесятого.
На голове болтается, от ветра не защищает, только ГАИ с формальной стороны успокаивает. В комплект старому шлему взял зимнюю шапку и прыжковый шлем.
Так раз позвонил камрад из Тольятти. Вроде был не против прокатиться с мной, но если я поеду через Сызрань. А мне это крюк почти в сотню вёрст, да ещё по нелюбимой М5, с вольской дорогой неприятные воспоминания связаны, как прицеп там порвал. Обычно и привычно я езжу через Балаково, по левому берегу. В общем, решили, что не в этот раз.
Настала суббота. Обычно я выезжаю с утра пораньше, часов в пять-шесть, а то и посреди ночи. Сонливость разгоняется утренним холодком, потом встречаешь рассвет, чуть-чуть ещё проедешь и уже ты на месте, а весь день впереди. Но на этот раз я решил выезжать позднее. Для дочки это не просто первый дальняк, первая поездка на моте, соответственно и нет привычки. Морозить не хотелось, пусть солнце пригреет.
Проснулся в четыре-тридцать утра, покормил зверьё и в пять выехал в Самару. К шести был дома, завтрак, сборы, в семь мы «встали на крыло».
Дарья собиралась, экипировалась, чувствовалось, что не понимала, зачем так плотно одеваться, для чего нужны кожаные перчатки в жару. Собака же всем своим видом выражала несогласие отправляться в путь, явно не желая лезть в сумку.
Кто бы её спрашивал! Осталось смириться.
Быстренько закончили сборы, сели и поехали.
Обычно в субботу, если выехать до восьми, то из Самары можно выскочить почти без пробок, но на этот раз был религиозный праздник, ДПС перекрывало подъезды к кладбищам и успешно создавала заторы. Чуть-чуть пришлось потолкаться, но быстро вырвались на оперативный простор. Правда из-за перекрытия Воскресенки пришлось уходить на объездную, крюк в… надцать километров.
Первая заправка на последнем свёртке на Чапаевск, бак до полного, собака выгуляна. Первые впечатления дочки, переполнение эмоциями.
— Минут десять было страшно, а вообще это так здорово!
Едем дальше. Собака, устроившись в сумке, лежавшей на баке, понемногу перестала прятаться от ветра и даже стала смотреть вперед. Ветер забавно потрёпывал её уши.
— Я крутая собака! Я офигенно крутая собака! Я сама не знаю зачем, я такая крутая собака! – где-то такие мысли крутились в её маленькой голове.
— Что же мне не нравилось ездить на дачу в машине, большой, удобной. Зачем я забивалась под сиденья? Ведь там же совсем не было этого страшного ветра.
Когда дорожная обстановка позволяла, я левой рукой гладил псину, успокаивал её. Скоро показалась Марьевка, а за ней быстро доскочили до границы Самарской области. Пошла разбитая дорога. Зато не уснёшь!
Чуть не доезжаю Ивантеевки и торможусь на санитарную остановку. Знал бы дальнейшее, проехал бы ещё. Мотоцикл отказался заводиться. Бензин есть, а искры нет. На прерывателе контакты срабатывают, контролька, сооружённая на скорую руку, зажигается и гаснет. Экспресс замена свечей ситуацию не меняет. Катушка? А запасной-то с собой нет. Найти ураловскую не удастся точно, но можно восстановить систему зажигания при помощи газелевской-окушной двухвыводной катушки, правда ещё и провода в комплект нужны.
Вижу АЗС и дорожный комплекс у ивантеевского поворота. Рядышком, чуть более полутора километров. Толкаю. Дочь прогуливает взятую на поводок собачку. Есть АЗС, есть мастерская по ремонту грузовиков, есть столовая. А от магазина автозапчастей только вывеска осталась. Но слесаря меня успокаивают, на въезде в городок есть целых два магазина. Ладно, дорога чуть под уклон, указатель красивый «Ивантеевка-1,5 км», толкаем!
Хоть и под уклон, но, честно говоря утомляет процесс. В минуту отдыха без особой надежды прыгаю на кике. Заводится! Пока надеваем шлемы-перчатки, запаковываем собаку. Заглох! Надёжно! Толкаю дальше.
В одном магазине ничего из катушек нет от слова вообще, во втором только четырёх выводные. Зато где-то в центре городка есть ещё пара магазинов. Вместо запчастей покупаю мороженное и минералку. Принимаем решение, мот остаётся на стоянке, где он сейчас, Дарья с собакой остаётся с ним, а я налегке иду дальше. Рядышком, не более двух километров. Если не толкать мотоцикл, то они быстро проходятся.
Как рассказала Дарья, ей очень понравилось, что она с шлемом стояла у такого мотоцикла, да ещё и с собакой! А ожидание скрашивало мороженное. Собака уже устала и спала с своей мобильной конурке.
Как не странно, но в следующем магазине я нашёл и по правильной цене и провода, и катушку, и клеммы. Осталось всё собрать. На всякий случай предварительно решил проверить момент зажигания. И обнаружил, что грузики ПМ-ки зависли. Соответственно момент зажигания ушёл. Поправил отвёрточкой. Завёл! Заглушил. Не заводиться! Разобрал ПМ, добавил каплю свежей смазки. Завёл. Заглушил. Завёл.
Стали быстро собираться. Инструмент в кофры, собаку в сумку, я в седло, сумку с улыбающейся собакой на бак, ремень сумки мне на шею, доча на пассажирское место и мы предельной скорости покидаем Ивантеевку и Ивантеевский район.
Кочки и ямы дороги по дороге на Пугачёв, проскакиваем сам город, выходим на широченную объездную, сданную всего-то несколько лет назад. И здесь я поймал яму. Нет, не так. И здесь я поймал ЯМУ! Подвески отработали с нехорошими стуками. Двигатель взревел, освобождённый от необходимости крутить колесо. Вилка кардана слетела по шлицам, выкинув стопорное кольцо. Ключами 19х22 загоняю вилку в муфту. Монтажкой-то это делать удобнее и легче, но нет её, монтажки. Большой грузовик останавливать на подъёме я не буду, а пара прошедших газелек сами не тормознулись. Не проблема, запихал и ключами.
Как позднее выяснилось, этим повреждения от удара не ограничились. Появился новый звук. Снизу, слева. Нарастающий. Быстро ставший громким рыком в сопровождении скрябанья железа по асфальту. Обломился крепёж левого глушителя и он сам сломался от вибрации в месте соединения с приёмной трубой. Как раз через железнодорожный переезд перебирались.
Остановился на площадке, где много лет продавали беляши и чай из термоса. 22 года назад это было чуть ли не единственное место на этой трассе, где можно было перекусить. Потом стали появляться нормальные кафешки, а здесь время будь то застыло. И уже странно было видеть фанерные закутки и бывшие детские коляски, приспособленные под торговлю. Ещё прошлым августом они были, а теперь ушли навсегда. По этой дороге я езжу с 1992 года. Многое изменилось и продолжает меняться.
— Раз от мотоцикла что-то отвалилось, значит нужна проволока для приматывания, — объясняю я Дарье.
— А где ты её возьмёшь?
— На дороге!
Проволока на краю обочины лежала в двадцати метрах от мотоцикла. Старая, ржавая, тонковатая, но годная.
— Раз уж мы на переезде, то дойду до будки, спрошу у железнодорожников, может быть у них получше найдётся.
Аккуратно прибрано. Всё вычищено. Но в подвальчике нашлась вязанка отводов, весящих на новенькой блестящей и мягкой «пятёрке». Отводы переселились в ящик, а катанка надёжно закрепила глушитель к раме. Гром прямотоков не исчез, но глушитель был с нами, без шансов остаться на дороге.
Рывок, ветер в лицо, кочки и ямы под колёса, вот и Балаково. Точнее, в сам город мы не заезжаем, идём налево до реки Иргиз, там нас ждёт обед с отличном кафе «Фата-Моргана».
Традиционно располагаемся на открытой площадке,
так же традиционно заказываем чай, блины с творогом и с мясом.
Мой совет, если занесёт вас на эту дорогу и время будет для кафе рабочее, то отдохните и перекусите.
После обеда заправка бензином и контроль-долив масла. Опять положительные эмоции окружающих, во-первых мы путешествуем на мотоцикле, во-вторых на старом советском мотоцикле, в-третьих ещё и с собакой на одиночке.
Разбалованная грузовместимостью нашего универсала дочка собрала немалый багаж, одних лаков для ногтей штук тридцать взяла.
— Если бы ты не была такой барахольщицей, -сказал я Дарье, глядя на чемодан и сумки, — то мы бы могли сесть на мотоцикл и послезавтра с утречка уехать к бабушке.
— А сколько сумок можно взять?
-Одну. Пусть и большую. Я подготовлю багажник, чтобы было куда её положить.
Надо отдать дочке должное, путем долгих переборов и исключения самых-самых необходимых для неё вещей она смогла уложиться в одну сумку. Даже не самую большую из предложенных. В довесок мой универсальный рюкзак за спину, в нем картина бисером, подготовленная в подарок ещё зимой.
Ситуация несколько осложнялась одним маленьким нюансом. Четырёхлапым, хвостатым, серо-камуфляжного окраса.
Собакой по кличке Боня. Доча ехала на лето к бабушке с своей собакой и только с ней. Вариант лета без своей любимицы даже не рассматривался.
— А как она поедет?
— Увидишь! Если что, в карман положим.
Насчёт кармана я, конечно, погорячился. Но в запасе была армейская сумка медицинской аптечки. Габариты собаки и сумки на взгляд совпадали, что внушало надежду на решение проблемы.
Для того, чтобы не потерять груз на известных своими вибросвойствами саратовских дорогах, на Днепрал был смонтирован импровизированный багажник из перфорированного уголка, наскоро окрашенного из балончика чёрной краской. Для потребностей самого мотоцикла, инструмент-масло-запас бензина-дождевик, повесил два небольших кофра.
Проверка уровней масел, давления шин, замена свежепорванной демпферной муфты, — к выезду готов.
Свой шлем отдаю доче, себе снимаю с полки древний, второй в моей жизни, первый был стёсан об асфальт в далёком 1988 году. Прошедшие годы не лучшим образом сказались на раритете, поролоновый подклад истлел на нет полностью, в результате размер стал не менее шестидесятого.
На голове болтается, от ветра не защищает, только ГАИ с формальной стороны успокаивает. В комплект старому шлему взял зимнюю шапку и прыжковый шлем.
Так раз позвонил камрад из Тольятти. Вроде был не против прокатиться с мной, но если я поеду через Сызрань. А мне это крюк почти в сотню вёрст, да ещё по нелюбимой М5, с вольской дорогой неприятные воспоминания связаны, как прицеп там порвал. Обычно и привычно я езжу через Балаково, по левому берегу. В общем, решили, что не в этот раз.
Настала суббота. Обычно я выезжаю с утра пораньше, часов в пять-шесть, а то и посреди ночи. Сонливость разгоняется утренним холодком, потом встречаешь рассвет, чуть-чуть ещё проедешь и уже ты на месте, а весь день впереди. Но на этот раз я решил выезжать позднее. Для дочки это не просто первый дальняк, первая поездка на моте, соответственно и нет привычки. Морозить не хотелось, пусть солнце пригреет.
Проснулся в четыре-тридцать утра, покормил зверьё и в пять выехал в Самару. К шести был дома, завтрак, сборы, в семь мы «встали на крыло».
Дарья собиралась, экипировалась, чувствовалось, что не понимала, зачем так плотно одеваться, для чего нужны кожаные перчатки в жару. Собака же всем своим видом выражала несогласие отправляться в путь, явно не желая лезть в сумку.
Кто бы её спрашивал! Осталось смириться.
Быстренько закончили сборы, сели и поехали.
Обычно в субботу, если выехать до восьми, то из Самары можно выскочить почти без пробок, но на этот раз был религиозный праздник, ДПС перекрывало подъезды к кладбищам и успешно создавала заторы. Чуть-чуть пришлось потолкаться, но быстро вырвались на оперативный простор. Правда из-за перекрытия Воскресенки пришлось уходить на объездную, крюк в… надцать километров.
Первая заправка на последнем свёртке на Чапаевск, бак до полного, собака выгуляна. Первые впечатления дочки, переполнение эмоциями.
— Минут десять было страшно, а вообще это так здорово!
Едем дальше. Собака, устроившись в сумке, лежавшей на баке, понемногу перестала прятаться от ветра и даже стала смотреть вперед. Ветер забавно потрёпывал её уши.
— Я крутая собака! Я офигенно крутая собака! Я сама не знаю зачем, я такая крутая собака! – где-то такие мысли крутились в её маленькой голове.
— Что же мне не нравилось ездить на дачу в машине, большой, удобной. Зачем я забивалась под сиденья? Ведь там же совсем не было этого страшного ветра.
Когда дорожная обстановка позволяла, я левой рукой гладил псину, успокаивал её. Скоро показалась Марьевка, а за ней быстро доскочили до границы Самарской области. Пошла разбитая дорога. Зато не уснёшь!
Чуть не доезжаю Ивантеевки и торможусь на санитарную остановку. Знал бы дальнейшее, проехал бы ещё. Мотоцикл отказался заводиться. Бензин есть, а искры нет. На прерывателе контакты срабатывают, контролька, сооружённая на скорую руку, зажигается и гаснет. Экспресс замена свечей ситуацию не меняет. Катушка? А запасной-то с собой нет. Найти ураловскую не удастся точно, но можно восстановить систему зажигания при помощи газелевской-окушной двухвыводной катушки, правда ещё и провода в комплект нужны.
Вижу АЗС и дорожный комплекс у ивантеевского поворота. Рядышком, чуть более полутора километров. Толкаю. Дочь прогуливает взятую на поводок собачку. Есть АЗС, есть мастерская по ремонту грузовиков, есть столовая. А от магазина автозапчастей только вывеска осталась. Но слесаря меня успокаивают, на въезде в городок есть целых два магазина. Ладно, дорога чуть под уклон, указатель красивый «Ивантеевка-1,5 км», толкаем!
Хоть и под уклон, но, честно говоря утомляет процесс. В минуту отдыха без особой надежды прыгаю на кике. Заводится! Пока надеваем шлемы-перчатки, запаковываем собаку. Заглох! Надёжно! Толкаю дальше.
В одном магазине ничего из катушек нет от слова вообще, во втором только четырёх выводные. Зато где-то в центре городка есть ещё пара магазинов. Вместо запчастей покупаю мороженное и минералку. Принимаем решение, мот остаётся на стоянке, где он сейчас, Дарья с собакой остаётся с ним, а я налегке иду дальше. Рядышком, не более двух километров. Если не толкать мотоцикл, то они быстро проходятся.
Как рассказала Дарья, ей очень понравилось, что она с шлемом стояла у такого мотоцикла, да ещё и с собакой! А ожидание скрашивало мороженное. Собака уже устала и спала с своей мобильной конурке.
Как не странно, но в следующем магазине я нашёл и по правильной цене и провода, и катушку, и клеммы. Осталось всё собрать. На всякий случай предварительно решил проверить момент зажигания. И обнаружил, что грузики ПМ-ки зависли. Соответственно момент зажигания ушёл. Поправил отвёрточкой. Завёл! Заглушил. Не заводиться! Разобрал ПМ, добавил каплю свежей смазки. Завёл. Заглушил. Завёл.
Стали быстро собираться. Инструмент в кофры, собаку в сумку, я в седло, сумку с улыбающейся собакой на бак, ремень сумки мне на шею, доча на пассажирское место и мы предельной скорости покидаем Ивантеевку и Ивантеевский район.
Кочки и ямы дороги по дороге на Пугачёв, проскакиваем сам город, выходим на широченную объездную, сданную всего-то несколько лет назад. И здесь я поймал яму. Нет, не так. И здесь я поймал ЯМУ! Подвески отработали с нехорошими стуками. Двигатель взревел, освобождённый от необходимости крутить колесо. Вилка кардана слетела по шлицам, выкинув стопорное кольцо. Ключами 19х22 загоняю вилку в муфту. Монтажкой-то это делать удобнее и легче, но нет её, монтажки. Большой грузовик останавливать на подъёме я не буду, а пара прошедших газелек сами не тормознулись. Не проблема, запихал и ключами.
Как позднее выяснилось, этим повреждения от удара не ограничились. Появился новый звук. Снизу, слева. Нарастающий. Быстро ставший громким рыком в сопровождении скрябанья железа по асфальту. Обломился крепёж левого глушителя и он сам сломался от вибрации в месте соединения с приёмной трубой. Как раз через железнодорожный переезд перебирались.
Остановился на площадке, где много лет продавали беляши и чай из термоса. 22 года назад это было чуть ли не единственное место на этой трассе, где можно было перекусить. Потом стали появляться нормальные кафешки, а здесь время будь то застыло. И уже странно было видеть фанерные закутки и бывшие детские коляски, приспособленные под торговлю. Ещё прошлым августом они были, а теперь ушли навсегда. По этой дороге я езжу с 1992 года. Многое изменилось и продолжает меняться.
— Раз от мотоцикла что-то отвалилось, значит нужна проволока для приматывания, — объясняю я Дарье.
— А где ты её возьмёшь?
— На дороге!
Проволока на краю обочины лежала в двадцати метрах от мотоцикла. Старая, ржавая, тонковатая, но годная.
— Раз уж мы на переезде, то дойду до будки, спрошу у железнодорожников, может быть у них получше найдётся.
Аккуратно прибрано. Всё вычищено. Но в подвальчике нашлась вязанка отводов, весящих на новенькой блестящей и мягкой «пятёрке». Отводы переселились в ящик, а катанка надёжно закрепила глушитель к раме. Гром прямотоков не исчез, но глушитель был с нами, без шансов остаться на дороге.
Рывок, ветер в лицо, кочки и ямы под колёса, вот и Балаково. Точнее, в сам город мы не заезжаем, идём налево до реки Иргиз, там нас ждёт обед с отличном кафе «Фата-Моргана».
Традиционно располагаемся на открытой площадке,
так же традиционно заказываем чай, блины с творогом и с мясом.
Мой совет, если занесёт вас на эту дорогу и время будет для кафе рабочее, то отдохните и перекусите.
После обеда заправка бензином и контроль-долив масла. Опять положительные эмоции окружающих, во-первых мы путешествуем на мотоцикле, во-вторых на старом советском мотоцикле, в-третьих ещё и с собакой на одиночке.
37 комментариев
Вчера под Вольском резко потерял мощность. Дал остыть, левая башка была очень уж горяча. Проверил клапана, сменил свечи. Нет компрессии. 200 км до Тольятти дошёл на одном горшке.
Здесь заехал к человеку в гараж, сняли головку и увидели дырку в поршне, как при бедной смеси. По цвет свечи, в момент происшествия и расход бензина, 5-6 литров, вроде бедную смесь исключают. Поршни гавно? Пробег с начала сезона на этой новой ЦПГ чуть менее 5 тысяч км. Фото потом сделаю.
Сейчас поедим в магазин, куплю комплект на право-лево, соберусь и поеду до дома.
з.ы, вчера была отменная банька под пивко! :)
Про цвет изолятора не совсем ясно.
Хотели взять комплект под 92 бензин в номинальном размере, группа «А». Поехали в магазины, взяв с собой цилиндр, в наличии только поршни с плоским дном, под 76-й бензин, на четыре кольца. Купил один поршень и кольца к нему. Разница в весе с прогоревшим ощутимая. По возвращению в гараж было принято решение поставить б\у поршень-кольца от Вояжа, благо разница в размерах и весе меньше, чем с магазинным комплектом. Всё собрали, завели. (покомпостировала мозги ПМ-ка). На этой «солянке» вернулся в Самару, дальше буду приводить всё в порядок.
Можно было:
1. На одном горшке вернуться вчера домой. До 80 с горы, 65-70 по ровному я вчера шёл. Цилиндр был отключён от топлива и искры. При вскрытии повреждений поверхности не обнаружено, смазывалось всё нормально. Не быстро, но стабильно. :)
2. Не ждать открытия магазинов, собрать всё с вечера, а с утра уже быть в Самаре.
з.ы. Повторюсь, зато попарились в баньке.
Вообще, пока не забарахлил от перегревов, стоял Совек.
з.ы. ну тогда уж из шестидесятых годов. :)
А вот дно и впрямь кажется тонким.Нужно детально оглядеть.
А что с настройкой считаешь не так?
з.ы. Можно доводить технику до совершенства. Только тогда когда на ней ездить? Жизнь-то идёт! Главное отсутствие критичных поломок и и наличие подменного фонда. :) Наготове есть днепродвиг и ещё ураловская 650-сс. И пара ждёт приведения в порядок. Я специально озадачивался однотипностью своего мотопарка. :)