Поездка на Урал. часть 1. Самара-Ирбит.

с чего это всё начиналось
С некоторых пор стала у меня в голове поселилась у меня в голове настойчивая мысль, — нужно ехать в Ирбит.
Причин было много. Практически для каждого ураловода этот город в чём-то схож с Меккой для мусульманина. Далёкий и желанный для посещения. Родина наших мотоциклов. Хранилище духа Уралов.
Отчасти влекло любопытство. Отчасти желание снова посмотреть Урал и его горы, природу, я ведь там не был более двадцати лет, да и в тот раз так, мельком, из окна кабины грузовика, подрёмывая, я любовался суровыми красотами.
Но больше всего хотелось понять, а что же происходит на мотозаводе, чем он живёт, какие люди на нём работают. Это тяжело сделать в виртуальном общении, нужно смотреть в глаза.
Когда стал прикидывать маршрут, то понял, что при таких расстояниях и Челябинск почти по пути, не говоря уже о Екатеринбурге, можно заехать и повидать парней с нашего Клуба. Попутно родилась идея устроить общеклубную экскурсию на ИМЗ, что, в итоге, и было успешно реализовано.
Так уж получилось, что ехать было на чём и на что, но было долго не понять когда. Одни дела наслаивались на другие, сдвижки заставляли менять планы, но в один момент всё сложилось так, что стало возможным назначить день посещения завода, и, соответственно, планировать отбытие из Самары.
Была малодушная мысль, а не поехать ли на машине, благо она у меня просторная, вопрос с ночёвками бы снимался, запчастей можно накупить, дождь не страшен. Но в конце-то концов, я мотоциклист, а не просто любитель мотоциклов, так что решено, еду на одиночке!
Первоначально в Клубе собирались посетить Ирбит многие. Но когда стали пытаться увязать удобный для всех день, то оказалось что такой найти невозможно. В выходные завод не работает и встретить нас некому, минус те, кто мог быть только в выходные. Великому путешественнику Александру отпуск давали позднее, чем начинали трудовую деятельность другие. Пришлось выбрать дату, устраивающую бОльшую часть, понедельник, седьмое июля.
На дорогу до Ирбита от Самары, 1200 километров, я отвёл два дня. Во-первых, хорошо гнать до упора если знаешь кто и как тебя ждёт в конечной точке. А искать гостиницу посреди ночи не смешно ни разу. Во-вторых моему моту три десятка лет, что-нибудь в пути придержит, не даст излишне разогнаться. :)
Первоначально хотел взять с собой туристическое снаряжение и ночевать по дороге, но по ряду причин перешёл на вариант «гостиница». Нужно признать, что снарягу всё-таки стоило с собой взять, так как были такие чудесные лесные места и погода баловала, отель «Под звёздным небом» был бы очень в тему.
Не взяв туристическое снаряжение, я не забыл о защитном. Пару недель мучил продавцов в немногочисленных самарских магазинах мотоэкипировки. В итоге подобрал веговский интеграл и недорогой комплект «локти-колени» KYON.
Прикинув, что 750 км до Златоуста вполне подходящая мера для первого дня пути, я поинтересовался гостиницами и сделал в одной из них бронь. Правда подтверждения брони я так и не получил. :) Также через авито и другие сайты нашёл интересующие меня номера телефонов в Ирбите.
На второй день останется меньше пяти сотен км, придём пораньше и спокойно найдём где нам разместиться.
Кроме того, в Златоусте есть родня. Рядышком, всего-то сотня верст, наша бригада Че, свои люди есть в Ебурге, а уж в Ирбите не пропадём!
Начал изучать варианты маршрута, искать попутчиков. Но подавляющее большинство парней либо не хотело ехать вообще, либо позднее на фестивали, либо не в этом году. Аккуратными подводяще-наводящими разговорами уговорил камрада из Тольятти поехать с мной вместе, проведать родину наших мотоциклов.
небольшое отступление.
Обычно мой летний мотоцикл Днепрал ездит с ураловским мотором. Но после прогара поршня лже-АТ у меня не оказалось сделанного уралодвигла, все в разной степени незавершённости. А днепродвигло лежало наготове, камрад дал выпускные коленья, отдельное ему спасибо, перекидка и в Ирбит едет почти комплектный Днепр-11, из ураловского только кпп-кардан-мост. Какой же это визит на родину? Отвечу словами «стАрых» из Ирбита, — а какая между ними разница? Истоки-то одни.
пятница
В общем подготовка шла в обычно разгильдяйски-оппозитном стиле, выезд в субботу с утра, а в обед пятницы я ещё вожусь с заменой прокладки поддона. (Всегда вспоминаю в таких случаях анекдот про разницу между немецким и русским автобатом :) ) А ещё надо успеть собрать урожай и отвести его домой. Вожусь допоздна и тут приходит шквал, всё небо темнее и на землю просто обрушивается ливень.
Прячусь в домик, звоню домой чтобы не ждали сегодня, привезу ягоды с утра. Рюкзак не собран, вернее занят урожаем, спать по-раньше не лёг, в общем всё как обычно. Будильник на четыре утра, отбой.
суббота. день электрики
С рассветом небо прояснилось. Лужи ещё частично оставались, но на трассе покрытие уже просохло. Было немного зябко. Открыл ворота, вытолкал не заводясь мот, застегнулся, закинул за спину рюкзак, включил зажигание. Около фары что-то щёлкнуло. Пропал головной свет. Но двигатель завёлся сразу. Заглушил. Закрыл ворота. Надел шлем, перчатки, завёлся и поехал в город. Мысль, что нет времени раздираться с проводкой, но и без фары на трассе делать нечего. Ладно, что-нибудь придумаю.
Дома уже ждут. Ждут и меня, ждут и ягоды. Но и меня ждёт горячий вкусный завтрак. Недолгие сборы, рюкзак упакован, иду с «визитом вежливости» к банкомату, потом вставляю ключ зажигания в замок, поворачиваю… Лампочки не горят. Странно. С чего бы это?
Скидываю рюкзак, снимаю шлем. Попутно отмечаю, что мотоперчи для жары благополучно остались в прихожей, спрятались, не хотят на Урал ехать. Ладно, запасные, более тёплые и толстые с собой. Начинаю осмотр проводки и сразу вижу оборванную плюсовую клемму на аккумуляторе. Хорошую, обпаянную, с достаточным запасом провода. Странно. Спишем на вибрации и случайности. Викториноксом быстро зачищаю кончик провода и вставляю его под зажим. Лампы горят, рюкзак на спину, сам в седло и вперёд, на место встречи!
В дальний путь лично я предпочитаю выезжать, как правило, рано-рано по утру, почти ночью. Но это когда один или уже слаженной командой. Но сегодня я первый раз ехал с камрадом, слаживание предварительное не производилось, предстояло обкатываться по пути. Тем более, что до этого дня его самые дальние поездки были до пензенской области, порядка трёх сотен км. Для меня были неизвестными величинами его манера вождения, максимальная и крейсерская скорость, частота остановок, способность мало спать, рано вставать и прочие совсем не мелочи, важные для нормального прохождения пути.
Учитывая всё это я предпочёл назначить время рандеву на 7 утра, ещё не слишком поздно, уже не очень рано. Местом встречи определили стоянку дальнобоев при выходе дороги из Самары на трассу М5.
А пока, раннее субботнее утро, пока ещё немногочисленные дачники, спешащие на свои фазенды, мокрый после ночного дождя и поливальных машин асфальт. В районе Мехзавода меня догоняет мотобрат, тормозимся на красном сигнале светофора, здороваемся.
— Далёко? — спрашиваю я.
— Рядом, на работу, — отвечает он.
— А я на Урал.
— На нём? — кивает на Днепрала.
— Да.
-Удачи!
— И тебе не хворать!
Зелёный, проезжаем ещё пару перекрёстков, пост ГАИ и чуть далее наши пути расходятся, он направо, я прямо, только и посигналили друг другу.
«А я на Урал»,- крутиться в голове, кажется я только сейчас наконец поверил в это сам, все сборы позади, впереди Дорога!
За несколько минут добираюсь до места встречи, на часах без десяти минут семь. Отлично, есть время увязаться и зажечь головной свет. Рюкзак удобно размещается на заднем крыле, опираясь на два костюма Л-1, привязанным к рамкам. Затяжка ремнём, контроль двумя резинками.
Разбираю фару. Вокруг крутятся дальнобойщики, для них я и событие, и развлечение. Всегда готовы дать совет, даже непрошенный, как обычно рассказы, что у кого было, что было у отца, что у соседа. С одним из них мы ещё несколько раз пересекались, то обгоняя его на трассе, то он проезжал, сигналя, мимо нас, стоящих на обочине.

Подъезжает камрад. Будем считать, что без опоздания. Да и что время смотреть, мы не собираемся на рекорд сегодня идти, основная задача пройти путь. Прокладываю отдельный провод на ближний свет, собираю фару. Выключаться будет «массой». Проверяем утяжки и рвём на ближайшую более менее нормальную заправку в Красный Яр. Заправляем под пробку мотоциклы, у меня емкость 17-18 литров, на бывшем Вояже камрада 23. Учитывая разницу в расходе топлива, выходит, что его запас хода в два раза больше моего. Это хорошо, можно не брать баклажку запаса, бензовоз будет рядом. обсуждаем возможные варианты маршрута.
Намечаем контрольную точку для принятия решения по маршруту в Октябрьском и едем.
Трасса М5. Не лучшая, но и не худшая из возможных. Двухполоска, с нечастыми расширениями. Разметка то есть, то нет. Отчаянно врущие указатели. Поток большегрузов. Всё как обычно. Двигатель сыто урчит, подвеска отрабатывает сюрпризы покрытия. Иногда встречается ремонт дороги, если всё серьёзно, то нас уводят на объезд по времянке, а если меняют только верхнее полотно асфальта то встаём в ожидании нашей очереди реверсивного движения.
Ну как встаём, поток встаёт-то, а мы где по осевой, где по правой стороне, а где и по обочине проходим вперёд к регулировщикам и уже так ожидаем очереди. Главное не спешить, не лететь не глядя, идти аккуратно, а то из многих машин люди выходят ноги размять и не ждут, что здесь ещё и мотоциклы катаются.
Забегая чуть вперёд скажу, что пробка в пару километров это норма, даже говорить не о чём. Но две пробки запомнились особо.
После Уфы была пробка километров 10, это для нас, по-свежему, а нарастала она ежеминутно. Произошла авария, пара фур, несколько легковушек. Это трасса и никто не застрахован от каких происшествий. Такую пробку не угадать, главное не стать причиной её.

Вторая пробка была у Сима, с нашей-то стороны маленькая, километров пять-шесть всего, да ещё при свободной обочине, а вот с стороны Челябинска длина пробки достигала 30 (ТРИДЦАТИ) километров, плотная, с забитой обочиной, с пытающимися идти по встречной полосе и по встречной обочине. Не зря Добрый Волк мне говорил, что больше не ездит здесь, а то был случай восемь часов проходил этот участок. Пробка постоянная, летом из-за ремонта моста, зимой из-за фур, буксующих на подъёмах. Эта пробка однозначно зачеркнула для нас возможность возвращения этим маршрутом.
Практически напротив Сергиевска замечаю в зеркала, что на моте камрада тухнет фара и он резко теряет скорость, останавливаясь на обочине.

Пропускаю попутный и встречный потоки, разворачиваюсь и возвращаюсь. На окацикле пропал свет, не работают приборы, не реагирует на кнопку стартер. Камрад грешит на выключатель «массы», перекидывает «минусовой» провод прямо на шасси, безрезультатно.

Тут же находим обломившуюся клемму «силового» провода на стартере. Из одножилки 2,0 делаем новую клемму, собираем, всё работает.

Восстанавливаем «массу» и едем дальше. День электрики, одним словом. Кстати, за всю поездку расход чёрной изоленты вышел в целый рулончик за 20 рублей.
Не особо торопясь доезжаем до Октябрьского. Большой заправочный комплекс, магазин, кафе. Самое удобное место для дозаправки и перекуса. Снова заливаемся под пробку. Днепрал неприятно удивляет меня расходом бензина ближе к 7 литрам. Что особо нехорошо смотрится в сравнении с потреблением топлива окациклом камрада.
Не заводя моторы отталкиваем моты под окна кафе, идём умываться и завтракать. Во время ленча обсуждаем дальнейший путь. До Уфы дорога мне хорошо знакома, а вот дальше я не ездил более двадцати лет. К тому же есть вариант через разные срезки уйти на пермскую трассу, есть путь, которым наш парень уже проходил, остался доволен и покрытием и загруженностью. Есть ещё одна дорога, на Бирск и Караидель, снимки из космоса обещали мне изумительный лес, озёра и прочие красоты. Принимаем решение вкусное оставить на потом, на обратный путь. Пройденный Добрым Волком маршрут откладываем в резерв, как уже известно хороший. Идёт на Уфу и далее.

4 комментария

avatar
Полный фарш приключений первого дня. Всё интересно.
avatar
Саша, это черновик! :)
avatar
Пока никак не могу загнать фото, вроде уже облегчил. Но буду стараться.
Пока полная версия первого дня здесь, с фотографиями, — oppozit.ru/article91439.html

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .