Поездка на Урал. часть 2. Самара-Ирбит.

После Сима опять будут возможны варианты, либо идти на Челябинск и далее прямо на Ирбит или через Екатеринбург, либо на Златоуст, потом через Ебург в Ирбит, либо, как советовал Тайсон -«через Карпачёво и Пермскую трассу.Это после СИМа сразу будет поворот налево на Карпачёво»
А пока вперёд и вперёд.
Пока идём до Уфы пытаемся выработать устраивающий обоих стиль езды. Для камрада характерна езда неравномерная, может сбросить до шестидесяти, потом восемьдесят, затем разгон за сотню с гаком. Как он говорит, да я не спеша, но GPS, это «не спеша» оценил в 116 км\ч. Кроме того, хороший момент у мотора, тяга ближе к ломовой. Катит на пятой как на автомате. Главные пары на обоих мотах «девятки», но у Днепрала 4-х ступка ураловская, на Вояже 5-тиступка от дядьки Шланса, ему бы ещё ГП «десятку». Есть разница у нас и в манере обгона колонны.
И ещё, с ураловским мотором у меня были бодрые низы, а потом я упирался в вибрацию и не особо охотно крутил ручку газа, с днепродвиглом нет низов, но зато готов крутиться и крутиться, почти без вибраций. Камрад опережал меня практически накатом в начале обгона колонны, а затем упирался по оборотам, а я шёл дальше.
В итоге мы выработали такую тактику, я иду в своём ритме вперёд, а на ключевых точках ожидаю. При определённых недостатках этой методы она позволяла нам беречь нервы друг друга. Посчитали, что запас топлива у меня меньше, вероятность поломки намного выше, так что я еду впереди. На некоторых участках, с меньшей загруженностью ехали вместе, периодически пропуская друг друга вперёд для отдыха и осмотра техники с стороны.
И ещё один момент, показания спидометра. Кто-то в роду у него синоптиком был. Периодически проверял по GPS. При одинаковых показаниях стрелки около отметки 80 реальная скорость изменялась от 80 до 120 км\ч. Когда в Свердловской области в зоне действия знака «70» я держал стрелку чуть ниже «80» прибор гайцев показал все «96». Судя по тому, что подавляющее большинство легковушек в дороге мы обгоняли, то оснований не верить гайцам у меня не было. Да и путь до Ирбита одометр оценил в 860 километров. Так что данные расхода топлива учитывались по реальному пробегу.

Дорога до Уфы не сложная, внимательности требует, но не более. Особо не спешили, любовались видами. Особо притормозили у Кандрыкуля. Это одно из крупнейших озёр Европы, второе по величине в Башкирии. Описывать его красоту бесполезно, это надо видеть, а лучше там побывать.
Горка за горкой, обгон за обгоном так мы и доехали до Уфы. Выскочили на объездную и я ушёл вперёд. Не счёл ключевой точкой, нам-то прямо, на Челябинск. Прошёл уже немало километров, стал понемногу притормаживать. Камрада нет. Созваниваемся. Стоит у первой развязки на Уфу. Есть там одна подлость на указателе. Прямо показан Челябинск, налево Уфа, При этом дорога прямо и идёт в Челябинск, а вот на Уфу налево уходишь правым поворотом. Этот изыск дорожников ввёл камрада в ступор и только после нашей созвонки он погнал вперёд.
О связи. Гарнитур с собой не брали. Как и раций. У камрада телефон с сильной вибрацией, шлем 3\4 с большим стеклом, так что он оставался на связи постоянно. И звонили ему и звонили, и сам он постоянно звонил, решая вопросы своего небольшого автотранспортного предприятия.

У меня же немного другой подход. Садясь в седло, я специально убираю телефон подальше, нет меня, я в дороге, потом посмотрю пропущенные. Возможно, что я неправ, но пока это так.
Вот чего мне реально не хватало в этой поездке, так это нормально закреплённого планшета с картой, обычного планшета, не электронного, и однозначно стоит делать навигатор, возможно даже специальный, мотоциклетный, при моей любви к новым неисхоженным дорогам это штука полезная.
Покидая объездную дорогу Уфы позорно упал. Было пора заправляться, камрад, идущий впереди вроде не собирался сворачивать к АЗС, я добавил газ, обогнал и начал вписываться в поворот, одновременно тормозя. На мелких камушках, оставшихся после ремонта дороги, с своими барабанными тормозами, с их резковатой блокировкой, и резиной среднего уровня, основное достоинство её в хорошем ресурсе, не стоило мне так делать. В итоге поскользнулась корма и мот лёг на правую дугу. Несколько лет обходился без падений, а тут почти на ровном месте. Как оказалось, это было только первым из испытаний экипа в этом рейде.
В районе Калининского, если не ошибаюсь, пришлось обходить пробку из-за аварии, выше писал о ней. Фуры вдрезги, легковушки мяты, но вроде без «скорой», похоже все живы, а это главное. Но и нам пора бы заправиться и подкрепиться чашкой кофе-чая. Ближайшая стоянка дальнобоев как показатель, что не отравят, баки под пробку и кофе в кафешке.

Обращаю внимание на мокрость вокруг бензошлангов Днепрала. Так, всего-то пару месяцев назад поставленные, купленные в приличном магазине шланги стали сопливить. Вот и одна из причин увеличившегося расхода топлива. У меня стоит электроклапан, на стоянки утечки нет, а в движении горючка просто уходила мимо. Ладно, запас есть, быстро меняю прохудившиеся. Вторая причина большего расхода топлива днепродвиглам, как полагаю, поршни под «80» бензин. Мощность ниже, «дыру» открываешь больше, расход вверх.
Но всё равно, достичь среднего расхода за поездку в 3,85 литра на 100 км, как на окавояже камрада мне даже нечего мечтать, спалю поршня на бедной смеси. И вообще, окадвигадель показал себя с положительной стороны, особенно для круизера. Единственный отмеченный мной минус, это более высокий центр тяжести.

Едем дальше. Вот и Сим. Плавно открывается вид на долину реки, на склоны, на город, родину создателя атомной бомбы Игоря Курчатова. Красоты отвлекают от пробки и примеряют с ней. Аккуратно скатываемся на обочину и не доехав метров двести до моста встаём обратно в колонну. Отдых, разминка, утяжка багажа, любование видами.
А вот дальше было шоу. Что там в Башкирии были за горки, так почти как в песочнице. От Сима началась настоящая развлекуха. Во первых около 30-ти километров была встречная пробка с всеми её прелестями, пытающимися развернуться, лезущими по встречной полосе и встречной обочине. Невозможностью обогнать тяжёлую фуру на легковушке, сбор попутной колонны.
Парни, мы не пожалели, что поехали на одиночках! Встаю чуть правее осевой и где вежливо, а где и нагло прошу себе места. В подавляющем большинстве случаев место дают, благо ширина дороги позволяла, и я уношусь вперёд. Камрад висит на хвосте и практически не отстаёт.
Подъём за подъёмом, поворот за поворотом, не глядя на спидометр и часы, только мы, мотоциклы и прохождение пути!
На одном из перевалов остановился подождать камрада. Да и не только для этого. Ладно, что место красивое.

Ладно, что здесь многие оставляют после себя надписи на скалах.

Но какая здесь идёт энергия от скал!

Причём это заметил не только я, об этом же первым делом сказал догнавший меня камрад. Может кто из знающих расскажет об этом месте?
Притормозились перекусить и отдохнуть недалеко от Сатки.
Большая площадка, подозрительно мало дальнобоев, списали на «не время». Ужинать ушли в беседку, неспешно беседую и обсуждая. По еде скажу так, солянку готовить не умеют.

Посмотрели на медведя.

Уже задним числом, потом узнали от Alcohen, что можно было заскочить Пороги и полюбоваться на старинную ГЭС, вроде 1908 года постройки и работающую на родных агрегатах. Фото от Alcohen.
фотка для oppozit.ru
Говорят, что там можно на ночь разбить палатку, но не стоит заезжать в местную гостиницу. В следующий раз постараюсь побывать лично.
От Сатки до Златоуста расстояние всего ничего, меньше шестидесяти километров, а чай в кафе, видно, был настолько бодрящим, что на нужной нам свёртке камрад не стал останавливаться и пролетел под горочку мимо меня, стоящего. Пока достал телефон, пока набрал. Как потом оказалось, он был уже в 15 километрах.
— Возвращайся!
— Зачем?
— На в Златоуст надо.
— А может дальше пойдём? Ещё светло!
— Возвращайся!
— А стоит?
Выключаю телефон, делаю глубокий выдох, завожусь и еду вниз. Терпеливо объясняю, что уже поздно, у меня на моте только ближний свет, на сегодня прошли достаточно, в Златоусте есть бронь на гостиницу, а на трассе впереди нам ничего не известно. Да и в конце-то концов, нам по любому нужно поворачивать на Златоуст, а не нестись на Челябинск. В качестве аргумента показываю на карте наш маршрут. Камрад нехотя соглашается.
Разворот, 15 км в гору, поворот на Златоуст. Качество покрытия сразу портиться начинаем объезжать ямы, потихоньку въезжаем в город. Умирающий навигатор показывает, что нужно до упора, а там правее, затем держаться берега. И выключается! Ладно.
Спускаемся до здания, похожего на старинный арсенал, уходим правее и на следующем перекрёстке я ошибаюсь, беру прямо, не сообразив, что дорога поднимается, а нам-то на набережную. Местные подсказывают правильный поворот, уходим вниз и при выезде видим красивый дом с гостиницей.

Но не нашей, наша чуть дальше. Доезжаем, паркуемся, заходим.
фотка для oppozit.ru
-Здравствуйте, я по интернету у вас бронь делал, — называя фамилию говорю я.
Девушка-администратор что-то ищет в компе, естественно не находит, и предлагает мне номер за 3500 на двоих. Объясняю, что меня устроит и что-то попроще. Предлагает за 2300. Напоминаю, что на сайте цена указывалась в 1400. На полутора тысячах соглашаюсь.
Мотоциклы можно поставить на недалёкой автостоянке. Едем. Решаем сразу проведать и ранее виденную гостиницу. С некоторым удивлением узнаём, что она на четвёртом этаже, лифт не предусмотрен. Ладно, поднимаюсь. Общаюсь с администратором. Уровень гостиницы ощутимо выше, как и, соответственно, цены. Но всё оставляет очень приятное впечатление, если буду в Златоусте с семьёй, то предпочту остановиться здесь.
Мотоциклы оставляем у будки охранника за невеликие сто рублей за оба. Вся обстановка настолько спокойная и внушающая доверие, что даже не снимаю рюкзак с мота. Возвращаемся в «Таганай», оформляемся и получаем ключи от номера. Эти же ключи оказываются и от машины времени, сантехника 70-х, планировка 50-х, ладно хоть бельё дня нынешнего.
Электроника выстраивается в ряд на подзарядку, у нас помывка после дня езды при 30-то градусах тепла, затем по бутылочке пиво-минералки для компенсации водопотерь организмов.
Гостиница расположена на берегу озера, вокруг склоны гор. И я понимаю, почему лучшие номера здесь наверху.

С камрадом тратим время на обсуждение по какому времени живём, он уже всё на два часа вперёд перевел, а я по «бортовому», у меня «Москва», ради пары-тройки дней не вижу смысла организм дёргать. В итоге соглашаемся, что семь утра местного, они же пять «Москвы» нормальное время для подъёма, и через пару минут меня нет. Комраду везёт меньше, на сон у него ушло вполовину от моего.
На сегодня всё, пройдено 820 км мной и 770 км камрадом.

4 комментария

avatar
Хороший материал. Спасибо, Денис.
avatar
Саша, это черновик! :)
avatar
пока здесь описание второго дня поездки

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .