Максимально допустимый зазор в заднем игольчатом подшипнике распредвала 750сс.

Сообщение #1
19 декабря 2014, 00:15 | Максимально допустимый зазор в заднем игольчатом подшипнике распредвала 750сс.
Всем доброй ночи. Еще ни с кем не знаком на форуме но надеюсь познакомиться.
Суть вопроса месяц назад чисто случайно купил Волка 2002 года с пробегом 6000км, о котором мечтал в детстве. По началу мотор трогать не хотел но в виду того что люблю чтоб все работало как механизм BMW решил вскрыть и проверить состояние деталей своими руками. Оказалось не зря полез, видимо эти 6000км мотоцикл выжимали по полной. Пока под итог таков, головки полный кап ремонт уже закуплены клапаны и направляйки от иноавто, пружины тоже хочу попробовать поставить от BMW M51, правую голову пришлось варить кусочек под крыжкой был на холодной сварке, цилиндры промерял износа нет даже сотки зато кольца как будто из пласмасы зазор 4мм в замке, кольца куплены еще года 3 назад Рикен 78 мм. от мазды, покупал для 650сс. урала из которого хотел создать свой чеппер но теперь буду собирать из него колясыча с доработанным мотором. Калено как не странно в идеале! Смущает небольшой зазор заднего подшипника Р/В, пока не промерял микрометром, завтра если получиться измерю. Но не нашел ни какой инфы по зазору в этом трущемся узле. 750сс. мотор до покупки Волка не изучал и в живую не видел, до 2006 года были у меня 650сс. потом вообще разбился, сильно повредил ногу и досих пор на авто передвигаюсь, но урал у меня в крови потому и купил калясыча лет пять назад для костома, а теперь и Волка для души.

Щас конечно я его почти весь разобрал.
Сообщений в теме: 19

Ответы в тему

Сообщение #2
23 декабря 2014, 01:48
Доброго времени суток!!!
Собирая свой двигатель тоже пытался обнаружить вышеописанный люфт.В конечном итоге плюнул, потому как рукой он не чувствуется, но подсознательно понимаю что есть, судя по легкости хода.
Хорош Волчок! Мои поздравления!!!
Сообщение #3
24 декабря 2014, 07:16
Доброго времени суток Михаил, спасибо что откликнулся.
Вчера на работе было по спокойнее и я сделал замеры люфта Р/В. Замерял микрометром через впускной толкатель правого цилиндра, жаль не запечатлел этот процесс на фото. Радиальное смещение Р/В в районе толкателя оказалось 0,42 мм, и это в районе толкателя, следовательно в самом подшипнике скольжения еще больше. Это попадос, вскрыл переднюю крыжку, вытащил Р/В и привет сюрприз от ИМЗ!!! Оказалось Р/В в двигателе 750сс. изготовленном как я уже потом понял в октябре 2001 г., стоит не на игольчатом подшипнике а на бронзовой втулке как на 650сс. Немножко расстроился…







Теперь опять в моей голове масса вопросов. Почему на втулке? Что за распредвал с надписью экспорт м?
Как сделать на игольчатом подшипнике? И не удивлюсь если маслонасос окажется обычный 650 кубовый который масло нормально не подает.
Сообщение #4
24 декабря 2014, 20:41
Shram85 (2014-12-24 07:16:25):
Доброго времени суток Михаил, спасибо что откликнулся.
Вчера на работе было по спокойнее и я сделал замеры люфта Р/В. Замерял микрометром через впускной толкатель правого цилиндра, жаль не запечатлел этот процесс на фото. Радиальное смещение Р/В в районе толкателя оказалось 0,42 мм, и это в районе толкателя, следовательно в самом подшипнике скольжения еще больше. Это попадос, вскрыл переднюю крыжку, вытащил Р/В и привет сюрприз от ИМЗ!!! Оказалось Р/В в двигателе 750сс. изготовленном как я уже потом понял в октябре 2001 г., стоит не на игольчатом подшипнике а на бронзовой втулке как на 650сс. Немножко расстроился…







Теперь опять в моей голове масса вопросов. Почему на втулке? Что за распредвал с надписью экспорт м?
Как сделать на игольчатом подшипнике? И не удивлюсь если маслонасос окажется обычный 650 кубовый который масло нормально не подает.
как это не прискорбно, завод жил в это время " я его слепила из того что было " перебирай дальше будет очень хорошо если это единственный подобный сюрприз.
Сообщение #5
27 декабря 2014, 02:08
На моем 666 живет втулка.Живет там уже тысяч 50 и вполне комфортно себя чувствует! Я почему при сборке своей 750ки со скепсисом и пытался обнаружить дикий люфт, потому что особо доверия не было подшипнику.
Подозрительные следы на РВ.У тебя втулку, случаем, не провернуло? Такое чувство, что масло некоторое время в нее не поступало.
По поводу надписи-не в курсе.
А вот темка пор то, как можно все перевести на подшипник: oppozit.ru/node/44653?page=4
Сообщение #6
27 декабря 2014, 10:51
Раньше в былые времена почти во всех 650сс. сталкивался с проблемой болтанки Р/В. Решалось все без проблем заменой втулок, иногда приходилось менять и сам Р/В. В нынешнем моем случае втулку даже не поцарапало, сожрало очень сильно Р/В как не странно. Есть у меня знакомый барыга, торгует мото запчастями у нас в Липецке, звоню ему он говорит что у него все з/ч в основном КИТАЙ " уроды ". Привез он мне для опытов чинский Р/В павда низовой, примерял я его в свой картер, получилось по ощющению зазор в пределах 0.05-0.1мм, далее примерял Р/В со своего второго уралея 650сс ИМЗшный не убитый не сожратый, я его даже на токарном просверлил для того чтоб сделать в него подачу масла и улучшить разбрызгивание но об этом позже и в другой теме. С ИМЗшным Р/В зазор получился не айс, чуть получше чем с родным убитым Р/В. Втулка в блоке не провернулась и как я уже говорил не имеет выработки, даже царапин нет. Как эксплуатировали этот мотор я могу только догадываться. Позвонил в МОТОЛАВКУ, ответили что такие Р/В у них есть для 750сс. под втулку, но продажи остановлены до после новогодних праздников, типа из за сраного доллара не знаем по чем продавать, бред!!!
Михаил спасибо за ссылочку но я её уже всю не один раз скурил, игольчатые подшипники заказал еще в четверг на два мотора NTN по 1200 руб. Мучает один вопрос — РЕСУРС всей этой конструкции… Так как на оппозите я не зареген то спросить не могу хотя-бы как прошли испытания у итерцептора.
Сообщение #7
27 декабря 2014, 13:44
Да, интересный момент.РВ съело, а втулку нет… Ты не пытался ее промерить? Просто не верится что-то, что втулка прям совсем цела.А подшипники ты какие заказал? 941/20? или 1816? Я про то, по какому пути пойдешь?
У меня стоит 1816, где иголки работают по самому РВ.На новогодних хочу, все такки, разобрать мотор и поглядеть на состояние деталюшек после 17тыс.пробега.Да и подшипники коренные заменить.Не нравятся они мне что-то.За одно погляжу и на состояние 1816 и самого РВ.
Сообщение #8
27 декабря 2014, 14:09
Втулку пока не промерял, приболел немного дома валяюсь. А так конечно выну втулку промеряю и фото кину, хотя в первом фото третьего сообщения видно одну сторону втулки. Подшипники заказал 941/20 ибо считаю что так проще.
Сообщение #9
29 декабря 2014, 00:21
Негоже болеть под НГ!
Если есть возможность, то лучше промерить не снимая, дабы иметь четкое представление о истинных размерах.
Сообщение #10
29 декабря 2014, 08:03
Согласен с тобой полностью, под НГ болеть вообще жесть, но сегодня уже получше себя чувствую на работу собираюсь. Еще народ у нас такой да и я безотказный, приезжают с какой либо проблемой, говорю что занят и на улице в холоде помочь не смогу ни чем, на что почти всегда слышу — ну Вы хоть взгляните пожалуйста, мы уже все ближайшие СТО объехали, все к Вам отправляют. Ну и я бычара прусь из тепла на холод чтоб дальше на холоде в итоге объяснить клиенту что все равно придется записаться и ждать своей очереди. Вот и добегался до соплей с температурой.
В принципе сделать замер по месту не проблема, только надо прикинуть хватит ли длинны нутромера, если не хватит то тогда только со снятым каленом. А так я уж очень настроен перевести все это бронзовое дело на игольчатый подшипник в обоих моторах.