Философия зимней мотоциклетной экспедиции. Заключение.

Читайте вступительную часть >>>>>
Вторая часть. Знать гипотермию изнутри>>>>>

Настоятельно прошу все мои рекомендации изучить в трёх представленных частях. Не принимайте их к руководству сегментарно, вычленяя «изюм». Его здесь нет. Все они — полноценный комплекс, включая аспекты психологии и восприятия. Если это не является для вас возможны, т.к. букАв очень много, то просто проигнорируйте эти статьи и руководствуйтесь опытом, которое получило ваше тело, не учитывая мои послания. Дольше проживёте.



С правильной постановкой правильной цели путешествия разобрались.
В связи с чем такая цель ставится, выяснили.

Цель путешествия – положительные (позитивные) ощущения.

Из цели путешествия, вытекает цель подготовки к путешествию.
Цель подготовки к путешествию – обеспечение условий получения положительных ощущений в условиях путешествия.

Что же это за условия путешествия, в которых мы должны создать условия получения конструктивных ощущений? Опуская вопросы безопасности управления мотоциклом и условия дорожного движения, пойдём сразу по конкретике:
обеспечение комфортных условия отдыха;
обеспечение комфортных условий в условиях деструктивного воздействия факторов окружающей среды.

Обеспечение комфортных условий отдыха очень важная составляющая путешествия и к нему тоже надо готовиться перед выездом. Где бы вы не останавливались на отдых (гостиница, клаб-хаус, байк-пост, гараж, квартира, палатка), всегда есть что-то неудовлетворительное.

Кто-то может подумать, что я привередлив. Это не так. Я абсолютно неприхотлив и имею огромный и сильный опыт выживания. Именно поэтому, такие моменты я стараюсь предусмотреть. Пережить и перетерпеть можно всё что угодно. Но, во-первых, наша цель – получить положительные ощущения, а во-вторых, плохой отдых значительно понижает безопасность движения и ослабляет организм. И, мои рекомендации не для тех, кто хочет испытать себя на прочность в том смысле, чтобы претерпеть тяготы и лишения. В данном случае, прочен тот, кто дальше проехал и, кто больше увидел.

Когда мы готовимся к условно комфортному отдыху, то следует из всего перечня возможных мест, готовиться к худшему. Например, к ночёвке в палатке при минус 30 градусах. Кстати, это не самое страшное, что может произойти. И такой случай вполне реален. Готовясь к этому, предусматриваем и остальные возможные варианты.

Обеспечение комфортных условий в условиях деструктивного воздействия факторов окружающей среды.

Здесь и сфокусируемся конкретно к зимнему мотопутешествию. И, вернёмся к восприятию.
В зимних условиях мы имеем возможность знать фактор, который сто процентов будет воздействовать на наше состояние и всегда деструктивно – это экстремально низкая температура.

Этот ещё один очевидный факт далеко не всегда воспринимается адекватно. Как и всё очевидное, он имеется ввиду, и опасность в том, что при этом он является конкретным знанием.

Люди в курсе, что зимой низкие температуры. И всё тут…
Занимаясь подготовкой к зимним экспедициям, я задавал вопрос будущим участникам о том, что они знают о низкой температуре? Насколько дурацкий вопрос, настолько и дурацкие ответы: низкая температура – это когда холодно. Зная, куда я клоню, некоторые продолжали, что можно получить обморожение или умереть от переохлаждения. Это уже лучше, но достаточно ли этого знания, чтобы не умереть от переохлаждения?

На вопрос, что нужно делать? Ответ: тепло одеваться. Мол, мёрзнет тот, кто плохо одевается. Правильно и логично.

А что значит: хорошо одеваться? И вот здесь НЕОЧЕВИДНАЯ пропасть в ответе: хорошо одеваться – это значит, одеваться тепло.

Опять логично. Но, в корне неверно. Одевшись тепло не означает, что вы оделись хорошо. Но, совершенно точно, что с каждым градусом ниже, тёплые вещи становятся ценнее и их может не хватить.

Это знание и определяет всю подготовку к зимнему мотопробегу.
Надо лишь понять, «кто враг», и, изучив его детально, детализировать то, что он против нас противопоставляет, какое оружие использует и как этот оружие можно и нужно пробовать нейтрализовать и можно ли уничтожить этого врага? Именно это и обеспечит условия комфортного пребывания (получения положительных ощущений) в условиях деструктивного воздействия факторов окружающей среды.

Таким образом, переохлаждение (в науке – гипотермия) в широком смысле и обычно воспринимается как результат воздействия низкой температуры, о чём я упомянул выше, приведя пример такого восприятия.

Именно такое восприятие гипотермии опасно и именно с ним невозможно подготовиться к зимнему мотопробегу, а успешное завершение неподготовленного мотопробега, как правило, полно положительных ощущений, но после финиша, когда путешественник вспоминает о муках ада, в котором ему удалось выжить.

Поскольку наша цель – получение положительных ощущений в процессе самого пробега, то восприятие гипотермии, как результата воздействия низкой температуры, необходимо менять.

И менять это восприятие нужно с точностью до наоборот. Враг – не минусовая температура. Минусовая температура – это как дождь или солнце. Она есть или её нет. Она то по сильнее, то по слабее. Это явление природы, которое, как и любые другие явления воздействует на наш организм определённым для него способом.

Именно гипотермия (переохлаждение) и является нашим врагом в зимнем мотопробеге. Врагом, ане результатом воздействия мнимого врага, за которого многие принимают отрицательную температуру. Низкая температура – это всего лишь один из инструментов действия гипотермии против вас. Именно так надо воспринимать низкую температуру и гипотермию. Гипотермия – враг. Холод – это палка гипотермии, которой она вас постоянно, ежесекундно лупит.

Переохлаждение атакует нас с первым шагом из убежища. В момент открывания двери, гипотермия молниеносно бросается на нас с одной лишь целью – уничтожить. Гипотермию невозможно, победить и она ни на секунду не отпустит вас и всё время будет искать бреши в обороне и разрушать её больше и больше. Борьба с гипотермией не должна прекращаться даже во сне. Подготовка к очередной схватке должна производиться, за ранее, как только вы вышли из предыдущей, войдя в безопасное место. Просушка, ремонт, осмотр и обслуживание одежды и экипа должны производиться и быть обеспечены до того, как вы сели ужинать.

Гипотермия быстрее справляется с ослабленным организмом. Поэтому, комфортный и хороший сон – это одна из ваших палок против переохлаждения.

Чем же действует против нас гипотермия?
Состав условий гипотермии:
1. Влажность;
2. Холод (низкая температура);
3. Ветер.

Каждая из этих составляющих является автономной причиной гипотермии. Это её отдельные палки, направленные в вашу сторону, каждую из которых и надо нейтрализовать, т.к. сам враг неуязвим, никогда не спит и неусыпно ждёт за дверью только тебя.

Любая комбинация из двух составляющих гипотермии является смертельной: влажность – холод; влажность – ветер; холод — ветер.

Садясь на мотоцикл зимой смертельную комбинацию из холода и ветра, мы обеспечиваем сразу же и до самого окончания путешествия. Если природа добавит гипотермии влажность, всё усугубляется в разы. Опасность ещё и в том, что по недоразумению, вы сами вручите ей эту палку, в логичной попытке одеться «хорошо». К слову, температура ниже +18 уже проявляет опасность гипотермии.

Зная исчерпывающий состав арсенала гипотермии (холод, влажность и ветер), проецируем подготовку на состав комфортных условия жизнедеятельности:
1. Сухость;
2. Тепло;
3. Сытость.

Совокупность условий состава комфорта придаёт уверенность, повышает боевой дух, делает пробег интересным и полным положительных ощущений. В любом путешествии с такой целью следует всегда обеспечивать этот состав или держать отдельные, нарушенные составляющие, под контролем и воздействовать на их улучшение.

Мотоцикл с боковым прицепом имеет достаточную ёмкость, чтобы взять всё необходимое и даже с запасом. Но, без минимализма всё равно не обойтись. В любом случае стоит исходить из составляющих комфорта и притязающих на их разрушение факторов, которыми и являются составляющие гипотермии. Т.е. то самое оружие, которым она работает и наносит ущерб каждую секунду.

Следует знать, что голодный замёрзнет быстрее сытого. Ослабленный замёрзнет быстрее выспавшегося хорошо. Пьяный даже не заметит, как перейдёт в третью и заключительную стадию гипотермии.

Работа желудка генерирует значительное количество внутреннего тепла. Рекомендуется закидывать в себя что-то энергоёмкое и трудно перевариваемое при любой возможности. Тоже с горячим чаем. Больше сахара и глюкозы. Плотные обеды.

Сытость – одна из составляющих комфорта, которая противодействует натиску холода и ветра, обеспечивая вторую составляющую комфорта – тепло. Тоже самое – качественный отдых.

Два- Пять сантиметров одежды – это линия фронта в борьбе с гипотермией, отделяющая вас от верной смерти. Планируя экипировку следует разделив тело на зоны, каждая из которых требует отдельного внимания. В том смысле, что на практике эти зоны реально требуют отдельного внимания, а не потому, что я так сказал:
1. Кисти рук;
2. Остальные руки и торс;
3. Ноги от колен (включая) до пояса;
4. Стопа и голень;
5. Голова и шея.


Для всех зон действует один и тот же принцип обеспечения комфорта – многослойность одежды.
Принцип многослойности обеспечивает необходимую защиту, тепло и комфорт. Удобство заключаются в том, что слои одежды легко меняются в зависимости от степени нагрузки и изменений погоды.

Основное предназначение всей одежды – обеспечение комфортного микроклимата между верхним слоем и телом. Цель – обеспечить сбалансированную влажность и тепло.

Основное предназначение слоёв:
Первый слой (базовый)- Термобельё, которое, теоретически, регулирует влажность под верхней одеждой. Практически не везде и не всегда. Видов термобелья множество в зависимости от условий, под которые его необходимо подобрать. Учитывая, что дальнобойная езда на мотоцикле даже зимой может обеспечить в течении дня попадание в самые разные условия окружающей среды, то надо купить все известные виды термобелья и своевременно его переодевать, что не реально. Поэтому следует подобрать универсальное, желательно смесь шерсти с синтетикой. Такое термобельё обеспечит комфорт в большинстве случаев.

Второй – средний слой (толстовки, штаны, тонкие пуховики, жилеты, кофты, пулоны) – обеспечивает изоляцию и тепло. Этот слой предназначен для регулирования тепла между верхним и базовым слоями. Этим слоем мы оперативно реагируем на изменения состояния окружающей среды и самочувствия в связи с этим.

Третий – верхний (куртки, костюмы, брюки) – защищает от осадков (дождя, града, снега, холодного тумана) и ветра. В нашем случае, идеальным будет иметь два комплекта верхней одежды: тяжёлый (лучше специально изготовленный для экстремально низких температур и в себе имеет многослойность) и полегче на случай потепления свыше -10-15.

Теперь конкретно по зонам.
Кисти рук очень важная зона. Даже если вы вымокли и замёрзли, тёплые кисти это значительно компенсируют. Возьмите несколько комплектов разных перчаток. Их много не бывает. Я беру три-четыре, в т.ч. строительные, беспалые кожаные, меховые рукавицы, перчатки горнолыжные. Смысл не в том, чтобы их натянуть одновременно по принципу многослойности, а в том, что менять в зависимости от….

гипотермия

Далее по кистям, принцип многослойности обеспечивается снаряжением: защита от ветра на руль и подогрев ручек. Эти две штуки без преувеличения делаю зимнее путешествие сказкой. При наличии электроподогрева ручек и ветровой защиты в виде валенка одновременно, дают возможность ехать без перчаток в -30. Разве что рычаги сцепления и тормоза обжигают пальцы, но факт в том, что можно. Если нет возможности сделать и то и то, то приоритет следует отдать защите на руль, т.к.:
1. При защите на руль без ручек подогрева можно комфортно себя чувствовать без перчаток при -15;
2. Если подогрев ручек ломается, а защиты нет, попадете в ад;
3. Если подогрев есть, а защиты нет, тыльная сторона вымерзнет за считанные минут, и тогда тоже ад.

Сам валенок сделан по принципу многослойности: верхний не продуваемы и армированный, внутри 10 мм поролон покрытый мехом чебурашки с ворсом 10 мм. Такую защиту всегда можно приобрести в нашем клубе. Мы заказываем её и ведём контроль качества. Чего греха таить, мы «срисовали» их с продукта одного из именитых европейских производителей, разобрали и сделали лучше, подобрав технологичные материалы под Российские условия.
Защита на руль мотоцикла, зимобайкер, мотоклуб УРАЛ
Защита на руль мотоцикла, зимобайкер, мотоклуб УРАЛ
Защита на руль мотоцикла, зимобайкер, мотоклуб УРАЛ
Защита на руль мотоцикла, зимобайкер, мотоклуб УРАЛ
По Зоне «остальные руки и торс» в основном всё сказано выше в предназначении слоев. Остановлюсь на одном важном моменте. Он называется конденсат и относится к сфере поднятого здесь вопроса о том, что тепло одеваться- не значит правильно.

Конденсат – это роса, которая выпадает в следствии разницы температур в определённой точке и как правило на внутренней стороне чего-либо. Суть в том, что если выйти на улицу изрядно разогретым, то на внутренней части верхней одежды выпадет конденсат и мы получаем 100%-ю влажность. Мы уже находимся на улице, т.е.получили холод. Затем садимся на мотоцикл и получаем ветер. Т.е. комбинацию из всех трёх составляющих гипотермии. Отсюда необходимо, как говорит звёздный мотопутешественник Олег Капкаев: ПРАВИЛЬНО ОДЕВАТЬСЯ. И он, делясь своим огромным опытом зимних экспедиций, всегда ставит акцент на правильном одевании. Правильное одевание, это когда вы одеваетесь, чтобы сразу выйти. Не надо одеваться заранее. Имеет смысл походить по улице расстёгнутым, например, пока пакуете тюки и заводите мотоцикл, или вообще одеть куртку на улице, дав ей минут пять под остыть от комнатной температуры. Это уменьшит разницу температур между внутренней частью верхнего слоя и внешней средой. При этом, в работу включится под остывшая верхняя часть второго слоя, но не настолько, насколько подостынет внутренняя часть третьего слоя. Это обеспечит более равномерный и сбалансированный теплообмен между слоями одежды и окружающей средой, что предупредит образование конденсата.

По той же причине не стоит перегреваться. Предпочтительнее первая стадия гипотермии нежели перегрев тела. Пользуйтесь вентиляцией, если она предусмотрена. Регулируйте температуру вторым слоем одежд, своевременно снимая лишнюю или одеваю нужную.

Для «Ноги от колен (включая) до пояса» правила те же, что и для «остальные руки и торс». Но, обращу внимание на колени. Наколенники НЕОБХОДИМЫ. Колени – это ваше всё. В аспекте зимней езды на мотоцикле о травме я говорю во вторую очередь. Вы и так знаете, что очень просто травмировать колено и очень сложно, а часто невозможно, восстановить его полностью. Это долгий и болезненный процесс. В зимней мотоэкспедиции наколенники нужны прежде всего, как защита от ветра. Вы можете одеть тысячу штанов, колени всё равно пробьёт. И здесь помните о том, что ваш артрит начинается до того, как вы почувствовали, что колени пробило. Наколенники для этого подойдут любые, в т.ч. спортивные.

Стопа и голень. Здесь о носках и обуви.
На мой взгляд, больше всего подходит рыбацкая обувь, рассчитанная на -40 гр и ниже. Она как правило состоит из двух частей (многослойность). За ней удобно ухаживать и её можно высушить за ночь. Брать надо размера на два больше, чтобы спокойно одеть как минимум на три носка: простой, шерстяной средней толщины, шерстяной толстый. У меня вот такие:

зимобайкер, мотоклуб УРАЛ

Обувь, да и любой другой элемент одежды, не должна быть тесной и ограничивать кровоток. Обморожение гарантировано.

Носков много не бывает. Как можно больше и разные. Не запаривайтесь с термоносками. Понятие «термоноски» очень подкупает. Но, они как и термобельё создаются под разные условия и под все условия в которые вы можете попасть термоносков не накупишь, а накупишь если, заманаешься менять. Они дорогие и работаю сконцентрировано. Очень трудно их подобрать и не стоит на это тратить время и мозговые ресурсы. Возьмите кучу разных носков и обязательно вязанные шерстяные, проверенные столетиями.

В дальний путь следует взять дополнительно обувь полегче для перемещения в местах отдыха и комнатные тапки. В сомнительный местах в душ заходите в обуви. Иначе намотаете грибов. Потому, в качестве комнатных тапок будут удобны резиновые.

Обзаведитесь электрическими сушками для обуви. Вещь необходимая, если едете более чем на двое суток.

При выборе обуви, учитывайте её изначальное назначение: для статических или для динамических нагрузок. Наш вариант – статика.

Немного об одежде с подогревом.
К одежде с подогревом надо относиться как к печке в доме. Если печка сломалась, придётся лезть в шкаф за фуфайкой. Одежда с подогревом – это дополнительные вещи. Имейте «фуфайку» на случай, когда подогрев сломается и технологичная одежда станет бесполезной из разряда обычной, только хуже. Если есть, берите. Однажды мы из жилетки с подогревом сделали подогрев ручек на руле. Пригодилась.

Голова и шея.
Самая уязвимая при одевании часть тела – шея. Часто остаётся предательская дырка, в которую сифонит струйка холодного воздуха. Здесь опасность обморожения. Нужно всегда использовать принцип молниеносного устранения проблем. Если чувствуете, как что-то начинает отсыхать или где-то задувает, остановитесь и решите проблему СЕЙЧАС. У нас был случай обморожения шеи, когда выехали из Петрозаводска в Питер. Участник экспедиции сразу почувствовал тягу в район горла. Но, по плану мы должны были заехать на ближайшую заправку. Он решил потерпеть. Всего 20 км при -27 терпения наградили его шрамом, который вот уже два года напоминает об этом дне.


Обморожение происходит незаметно. Поэтому, наблюдайте за своими товарищами. Нельзя терпеть. Опасность в том, что пощипывания от холода легко терпимы, а когда наступает обморожение, пощипывания прекращаются, а обмороженный радуется прошедшим симптомам, не осознавая, что в этот момент ткани его тела быстро отмирают.

Шлем -всему голова.
Значительный объём положительных ощущений от поездки даёт или ограничивает шлем. Как и во всём остальном можно обойтись. Ну, ездили же наши деды с крагой, примотаной к роже синей изолентой. Но, если мы охотимся за положительными ощущениями, то нужен зимний шлем.
Он позволит видеть ёлки со снегом на ветках, поля, дома, лосей через дорогу, зайцев на перегонки. Чистый визор позволит рулить в удовольствие без истерических взмахов левой руки в потугах размазать говно по стеклу, в попытках прокалупать дырку для обзора, а каша из-под встречных фур, попавшая на визор, не замёрзнем не сбиваемым шмандулём, надолго высадив для устранения.
По применению и внешнему виду бывают интегралы и модуляры (с откидной бородой). В магазинах, полагая что зимние шлемы нужны снегоходчикам, продавцы активно впаривают интегралы. Интеграл не наш вариант, т.к. на каждой заправке и в кафе придётся его снимать вместе с ушами и затем трудно натягивать обратно. Наш вариант шлема – МОДУЛЯР.
По визору, бывают с двухслойным стеклом или с электрообогревом. Наш вариант с электрообогревом. Электрообогрев предназначен не для отопления шлема, а для обогрева стекла. Хотя тепло от него можно почувствовать. Обогрев визора не позволяет снегу застыть в лёд, в т.ч. из-под встречных машин. Стекло быстро сохнет.
Зимний шлем имеет ещё одну очень существенную особенность – две отсечки: нижняя отсекает поток уличного воздуха от подбородка; верхняя отсечка отсекает дыхание от визора, уводя его в систему вентиляции.
Защита, зимобайкер, мотоклуб УРАЛ

Для получения истинного удовольствия от езды на мотоцикле в зимнее время необходимо приобрести зимний шлем.
Шлем подключается напрямую к аккумулятору. Провод имеет несколько соединительных штекеров. Главное не забывать отключиться при выходе с мотоцикла. Опасность повредить провод. Вообще, чтобы шлем быстро не превратился в обычный, ему требуется постоянный уход и внимание.
1. На каждой остановке в кафе и на АЗС, шлем необходимо насухо протирать. Салфетки там же. При входе в помещение сразу образуется конденсат и, если прохлопать этот момент, модуляр и визор примёрзнут так, что до конца дня можно проездить и проходить, не снимая шлема и без возможности съесть конфетку. Опасность клаустрофобии.
2. При остановке на ночь, сразу (до ужина) обеспечить сушку одежды, зарядку гаджетов и осмотр/обслуживание шлема: проверить весь провод особенно в местах стыка со штекерами (на морозе они ломаются), проверить все соединения, снять и повесить на просушку отсечки, протереть насухо весь шлем внутри и снаружи.
Утрата соединения модуляра значительно хуже, чем утрата провода питания обогрева. Был и такой случай: открутился один болт модуляра и он закрывался не плотно. Вид крепления позволил вкрутить на место потерянного, обычный болт с М8. Не на всех шлемах есть такая возможность. Всегда проверяйте и подтягивайте соединения. Рекомендуется сразу после покупки шлема укрепить его провода синей изолентой в местах стыка со штекерами.

Защита, зимобайкер, мотоклуб УРАЛ

В заключении.
Если принято решение ехать без машины сопровождения, нужно отдавать себе отчёт и понимать цену, которую придётся заплатить в случае наступления условий чрезвычайной ситуации.
Непоправимая поломка мотоцикла сродни смерти человеку, а здесь это действительно может заиметь знак равенства. Любой мотоцикл когда-нибудь сломается. Но, где и когда мы не знаем.
Это нам даёт существенное преимущество. С одной стороны, раз незнаем то и не стоит особо запариваться, а с другой, по той же причине, мы должны допустить тот факт, что это может произойти в таком месте, где вы никакой помощи не дождётесь и необходимо будет действовать самому, если в условиях чрезвычайной ситуации вам повезёт и вы будете в состоянии что-то делать.

Чтобы это ни было и где бы это не случилось, мы точно знаем только одно: это случится в условиях экстремально низких температур.
Позаботиться нужно естественно об укрытии и источнике тепла и только потом принимать остальные решения. Если есть машина сопровождения, всё проще. Но, если её нет, то обязательно должны быть снегоступы и топор. Этот набор – замена машины сопровождения, дом и печь, а по мотивам русской сказки — и пища. Будет очень забавно умереть от холода в двадцати метрах от леса потому, что стало невозможным преодолеть сугроб между дорогой лесом. Это сугроб может быть реально непреодолимым без снегоступов. Вам надо дойти до леса, срубить палки и вынести их к дороге. И так, несколько раз. При этом, вы можете оказаться травмированным и без питания.
Ниже список, который я беру всегда. Могут быть и другие вещи, но этот список для меня фундаментальный.
Одежда:
1. Сапоги рыбацкие для жёсткого холода;
2. Сапоги берцы Columbia для экстремальных температур до -40, но в динамике. В статике легко держат -15, если с носками.
3. Теплоиды (химические пакеты и портативные конверторные печки);
4. Носки простые разной плотности – много;
5. Носки шерстяные средней толщины – две пары;
6. Носки шерстяные толстые – одну пару;
7. Термобельё универсальное (шерсть и синтетика 50%)- два комплекта;
8. Лёгкий костюм типа джинсов или Горка3;
9. Зимний костюм Columbia штаны и куртка для выше -15. В основном применяется для перемещения в местах стоянок;
10. Тяжёлый зимний костюм FOSSA для – 40 и ниже;
11. Толстовка – 2 шт;
12. Свитер — 1 шт;
13. Перчатки и варежки;
14. Шарф и арафатку;
15. Подшлемник зимний – 2 шт;
16. Подшлемник летний – 1 шт;
17. Шлем зимний с электроподогревом визора, модуляр;

Аксессуары, снаряжение, инвентарь:
1. Подушка настоящая;
2. Одеяло верблюжье;
3. Спальный мешок;
4. Всё для туалета;
5. Палатка;
6. Фонари – 2-3 штуки;
7. Горелка для приготовления горячей воды;
8. Кастрюля, большая кружка, ложка, чайник.
9. Небольшой запас энергоёмкого питания, чай.
10. Кроссовки;
11. Тапки;
12. Нижнее бельё;
13. Ножи два-три разных;
14. Топор большой и маленький;
15. Снегоступы;
16. Навигаторы – два, не считая телефона (на мотоцикле и пешеходный);
17. Шапка- две, по теплее и по легче;
18. Верёвка альпинистская, пару карабинов и восьмёрку;
19. Паяльная лампа на газу – очень нужная штука!

Из необходимого в аптеку:
1. активированный уголь;
2. обезболивающие препараты (в т.ч для внутримышечных инъекций);
3. какой-нибудь «антидристун»;
4. средства от ожогов (они же от обморожений);
5. средства от простуды и её симптомов;
6. средства от головной и зубной болей;
7. бинты, перевязочные пакеты, жгут, шину (вывихи и переломы);
8. антисептики, антибиотики, новокаин (и т.п.), прочие колёса на усмотрение и в связи с текущим состоянием здоровья;
9. противогрибковый спрей;
10. Всегда с собой беру походный хирургический набор.

По мотоциклу:
1. Естественно, перед дальней поездкой ТО;
2. Запасные колодки на все колёса;
3. Запасные тросы;
4. ВД и изолента;
5. Буксировочный трос;
6. Набор инструмента;
7. Домкрат;
8. Камеры запасные – две штуки;
9. Лампы по кругу;
10. Лебёдка ручная на 0,5 т;
11. Канистры по 10 л 2-3 штуки;
12. Масло на замену и долив;
13. Электропровода на замену лопнувших, клеммы;
14. Паяльник;
15. Доп аккумулятор желателен.

Основной принцип тот же: обеспечить максимально комфортную жизнедеятельность в максимальном перечне возможных мест пребывания с учётом вероятности чрезвычайной ситуации. Список, естественно, не исчерпывающий и должен пополняться, например, ещё одним спальником, одеялом и т.п.

Защита, зимобайкер, мотоклуб УРАЛ

Возможность любого путешествия в сухом и общем остатке определяют лишь наличие свободного времени и денег.



И если летом можно пренебречь некоторыми знаниями о реакции организма на различные воздействия окружающей среды, так сказать, получая их по пути, как то и с опытом, то в зимнюю поездку без хотя бы теоретических знаний выезжать не следует. У вас просто не будет ни одного шанса отреагировать на неожиданный чрезвычайный случай такого воздействия.
Своим длинным посланием из трёх частей, я преследовал целью\ до вести до вас не список, который у всех индивидуальный, а прояснить цель формирования вашего списка, а главное, в связи с чем его следует формировать.

Всем успеха и отличных, комфортных поездок, с огромным количеством положительных ощущений и ярких воспоминаний.
Живите как можно дольше.
Каждым моментом и вздохом.

Дон

Великий гон, мотоклуб урал

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .