Великий гон. Отчёт Дмитрия Тимохина. Участник №8 (Канада)

Отчёт публикуется администрацией сайта без редакции.




Уважаемые организаторы!
Пожалуйста приобщите к вашим архивам файлы, которые я посылаю, официальный отчет, фотографии и прочее. Буду рад, если вы посчитаете мою историю достойной публикации на вашем вебсайте.
С уважением и благодарностью,
Д. Тимохин
Великий гон, мотоклуб урал


* * *
Свой первый мотоцикл, Kawasaki KLR650, я купил мае 2008 года. Я его назвал A3APT (в Канаде можно выбирать для своего мотоцикла номерной знак состоящий из не более пяти букв латинского алфавита или цифр) и прокатился в пос. Радисон (Radisson, QC), самый северный поселок в Квебеке, куда можно доехать по дороге и проехал весь Транс-Лабрадор хайвэй (Trans-Labrtador Highway, громкое название для грунтовки; сейчас ее заасфальтировали). Однако хотелось чего-то большего…

Великий гон, мотоклуб урал

Интерес к зимним путешествиям на мотоцикле у меня возник давно. Хотя большинство людей, с которыми я заводил разговор на эту тему, качали головами и осторожно намекали мне на то, что мне стоит проконсультироваться с психиатрами, я продолжал собирать материалы и готовится.

В начале мая 2015 году я купил Урал Патруль 2006 года. В июле я съездил в пос. Хэй Ривер (Hay River, NWT) и намотал более 10000 км в основном по дорогам с твердым покрытием. В январе 2017 года отвез мотоцикл дилеру (самый большой рынок для Уралов это Штаты, в Канаде тоже есть дилеры, причем самый большой — недалеко от Торонто) для подготовки к зимнему путешествию на север Онтарио.

Великий гон, мотоклуб урал

К сожалению, мы не заметили, что мембраны обоих карбюраторов были немного повреждены. Летом это практически не проявлялось, а вот на холоде, причем даже не очень сильном, нарушалась правильное смесеобразование, мотор терял мощность и глох. Я проехал своим ходом около 120 км и был вынужден вернуться на эвакуаторе.

От мечты о зимней поездке я не отказался и начал рассылать письма всем, кто мог бы что-то знать о том, как готовить Уралы к зиме.

Энтузиасты из МК «Урал» ответили, помести рассказ обо мне на своем вебсайте и пригласили принять участие в Великом гоне!!! Ура! Это приглашение стало отличной возможностью для еще одного испытания мотоцикла в условиях, максимально приближенных к боевым.

Великий гон, мотоклуб урал

Я стартовал в 01:00 по местному времени (9:00 по Москве) и поехал в западном направлении по 411-ому хайвэю. Проехал около 20 км, встретился с болельщицей, которая напомнила мне слова Исаковского.

И родная отвечала:
«Я желаю всей душой —
Если смерти, то — мгновенной,
Если раны, — небольшой.
А всего сильней желаю
Я тебе, товарищ мой,
Чтоб со скорою победой
Возвратился ты домой».

Великий гон, мотоклуб урал

Я вернулся обратно на 401-ый хайвэй и покатил на восток, в сторону Монреаля…

Было не холодно, приблизительно пять градусов ниже нуля. Ближе к утру пошел легкий снег и я был вынужден остановится на заправке и ждать восхода солнца так как видимость была нулевой.

Великий гон, мотоклуб урал

После того, как рассвело, я без особых приключений проехал около 250 км от пос. Порт Хоуп (Port Hope) до поворота на 416-ый хайвэй, который идет на север, в строну Оттавы.

По 416-ому я доехал до г. Каната (Kanata), пригорода Оттавы. Там у меня закончился бензин, на мое счастье недалеко от заправки, куда я сбегал с канистрой. К слову, я заметил, что Урал расходовал если не на 100, то на 70 — 80 процентов больше бензина, чем летом. Вывод: если вы хотите кататься на Урале зимой — не забудьте положить пятилитровую емкость с бензином в багажник.



С 416-ого хайвэя я повернул на 7-ой и поехал на запад, обратно в Торонто.
Температура воздуха была в диапазоне от минус 10 до минус 15.

Но, как говорили на моей родине, не судылося Мотри щастя, и мотоцикл начал вести себя странно. В начале начала падать мощность, но двигатель еще тянул на третьей передаче, потом еще… и еще… и приблизительно 120 км западнее Канаты, в 20 км восточнее пос. Каладар, мотоцикл окончательно остановился… Я передал «Выступление закончил» сигнал через спутниковую систему SPOT для того, чтобы точно записать свои координаты и начал звонить по телефону для того, чтобы вызвать эвакуатор.



Когда мотоцикл привезли в Торонто мы определили, что батарея была разряжена. Таким образом, предположительно мощность генератора была недостаточна для того, чтобы питать ручки руля с подогревом, дополнительные фары и стандартное оборудование. Батарея разрядилась и система зажигания прекратила работать.

Я записал все координаты всех промежуточных точек полученных с помощью спутниковой системы позиционирования и аварийной связи SPOT на гугл-мапс и у меня получилось, что я проехал около 590 км. По спидометру — 560 км. Я думаю, что результат по гугл-мапс более точен, так как он завязан на систему GPS, а спидометр — это просто механическая крутилка.



В целом я оцениваю Великий гон как большую удачу. Во-первых, я нашел механика, который разобрал мой Урал на составные атомы, смазал все электроны и вытащил на свет Божий поврежденные мембраны карбюраторов. Кроме того, он прочистил фильтры топливного краника, подтянул все, что нужно было подтянуть и настроил все, что нужно было настроить.

Если у вашего Урала возникнут проблемы в Торонто заезжайте в MG Moto-Auto и спросите Гену. Он вам поможет. У него целых два Урала и один Бимер.

Во-вторых, я приобрел ценный опыт для будущей поездки по зимней дороге на севере Онтарио. Если вам не сидится на месте зимой, и вы не можете придумать более дешевого способа попасть в больницу, то запомните мои простые советы как выбирать одежду.

Великий гон, мотоклуб урал

Если температура воздуха минус 5 градусов или выше, то ваш главный враг — вода (дождь, грязь, мокрый снег и так далее) снаружи. Поэтому нужно выбирать непроницаемые для воды куртки, штаны, ботинки и прочее. Однако, если температура воздуха ниже, чем минус 10, то воды снаружи быть просто не может. В таких условиях, если надеть одежду из плотных водонепроницаемых тканей, пот будет накапливаться внутри одежды, она намокнет и потеряет теплоизолирующие качества. Будет очень холодно. Поэтому, для действительно низких температур нужно выбирать одежду из тканей, которые «дышут». Кстати, точно такой же совет вы сможете прочитать везде, где пишут об экспедициях в полярные и высокогорные районы.

В-третьих, и с этого нужно было бы начать, я приобрел замечательных друзей в МК «Урал» в Питере, куда я надеюсь как-нибудь съездить. Еще раз мое большое спасибо организаторам Великого гона.

Великий гон, мотоклуб урал

1 комментарий

avatar
Спасибо, Дмитрий, за интересный рассказ!!! У вас красивый Урал))

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .