Великий гон от экипажа № 16.

И пришел декабрь!
И была начата регистрация на Великий Гон!
Но так как я собирался участвовать в этом впервые, то я засомневался сперва.
Поразмышляв, все-таки решился! Поэтому стал экипажем № 16. Это значит только одно: кто-то сомневался еще дольше! )))

И так, заявка организаторами одобрена! Начал думать в чём и как вообще ехать в дорогу дальнюю.
До старта две недели… Купил щитки защиты рук пластиковые, но они не вставали на новодел ручки сцепления и тормоза переднего… Привезли из деревни совнархоз с донора. Встали. Благо у нас есть знакомые оппозитчики, выручили. Отдал товарищ по доброте душевной ветровик без стекла. Он был быстро приведен в порядок, покрашен. Выпилено оргстекло и установлено все на мотоцикл. Так как без него вообще не айс по морозцу пилить.

На время гонки выревел у второго товарища наколенники, дабы соль и грязь не летела так нагло с под колеса в сапоги. Они (наколенники) тоже были покрашены и смонтированы на Урала в последний день перед гонкой день. Ну и поделился оппозитчег третий удлинителями на зеркала и колесом злым со своего Урала. Его поставил на перед, так как сзаду стоит такое же. И самое главное: Раз — наклеена наклейка сообщества мотоклуб Урал! Два — сварен флагшток под флаг зимобайкера!


А это уже +50% к уверенности, что ехать надо!
Заменено масло в двигателе, в багажнег уложена динамическая стропа на 5 тонн, запихана запасная коробка передач и генератор… Ну это на всякий пожарный! Поздно вечером 2 числа ещё один оппозитчег привез мне валенки на руль! Ну все, я был готов выезжать прямо сейчас! Как это и сделал наш одноклубник Фредрик из Швеции!!! ))))). (комментарий админа: Фредрик, шведский член мотоклуба, стартовал в пробег Великого гона на сутки раньше, т.к. перепутал даты)

Первые сутки Великого Гона…
Утром добравшись в гараж на руль одеты были валенки, запущен и прогрет мотоцикл, укутавшись в шарф и шаль отправился на начало старта — заправку. На улице минус 20 градусов. Жара… Подъехав к заправке замечаю, что не работают повороты. Как бл… так? Ведь вчера все было проверено! И все фурычило! На заправке меня ждал совсем левый человек. Написал мне в ВК до этого, что хочет присутствовать на отправке экипажа в…. путешествие. Заправился, начали искать с ним что за бесовщина произошла. При включении зажигания вмонтированный вольтметр выдавал всего 8 вольт. Как? Вот уж это мне ваще не понравилось… Я не готов был вот так, уже созрев на Великий Гон, смириться с этим. Сдох генератор? Ладно, генератор лежит запасной в багажнике… Но в минус 20 ковыряться, тем более что там нужно менять немного схему, так как гена другой. Руки уже замерзли. Зажигание электронное легко запускает и при 8 вольтах двигатель. Запускаем и крутим обороты смотря на вольтметр. Доползает до 11 вольт. Значит гена живой! А сдох аккумулятор на морозе… Но это не точно. На оборотах поворотники начинают моргать. Решено забить на это и ехать, в дороге зарядится. Подкачали колеса.

Запустил Рантастик, отзвонился наблюдателю Александру, сообщив на всякий случай, что экипаж 16 стартовал. Сказал хорошему человеку спасибо за поддержку и двинулся в путь по объездной г. Тюмени. Проехав пару километров вспоминаю, что со всеми этими неработающими поворотниками, геной и холодом, совсем забыл, очень-очень мать его забыл!!! Сфотографировать чек старта с одометром!!! Вспомнил все матершинные слова, все что думаю про этот холод, про шамана который шел и не дошел… Благо заправок натыкано нормально по объездной. Останавливаюсь на первой заправке, фотографирую чек и отсылаю наблюдателю.

Фухх… Теперь спокойно можно ехать насвистывая что-нибудь про лето и тепло! Но нет! Как известно, стекло в туман/дождь/когда холодно писец, начинает запотевать. Насмотревшись роликов (мы же все в последний день собираем) прилепил изнутри дополнительное стекло (пластиковая хернюшка).

Ну и? только поехав, все сразу же запотело! Оч полезная штука!)) Остановившись, оторвал эту штуковину и с полуоткрытым забралом двинул дальше.
На выезде из Тюмени на заправке приехали проводить наши тюменские оппозитчики! Николай (участник Великого Гона 2019) сказал, шо куды это я, путешественник хренов, собрался без молотка!? Сунул мне молоток, увидел, что с сапуна потерялся шланг уже в пути! Сняв со своего Урала (не на машинах же участники ВГ ездят) шланг, установили на мой. Все — сказал, — теперь доедешь! Тут я заметил, что из под уплотнительных резинок кожухов штанг хреначит масло. Нет, нет, нет! Что будет впереди!?
Тут подъехал еще один экипаж из Тюмени. Экипаж № 23. Он было стартанул из дому, но проехав 100 метров почуял, шо пятки то мерзнут!!! Вернулся, укутался теплее и поехал. Все. Провожающие помахали нам варежками, сказали, что будут встречать с чаем на финише..

Проехав до первой остановки у населенного пункта, чтобы сделать фото на память и отправить наблюдателям заметил, что по правой ноге вниз, от места, где находится колено, стекает лужа масла… Давило отовсюду. Даже из под заливного щупа! Ну, там происходило бурление, типа буль буль… Флаг с палаткой тоже в масле! Значит при замене масла кто-то налил сверх нормы. Лишнее выдавит, подумал Штирлиц! Если с Урала не бежит масло, значит его там нет! Чтоб еще придумать в свое оправдание!? Было решено смонтировать маслоприемник на цилиндр…

Кстати молоток пригодился, подбил кольца по плотнее к резинкам, из под которых давило масло. Двигатель не развивал полную мощность всю дорогу… Ехали 50-55 км/час. Даже в валенках пальцы в перчатках начали подмерзать. Забрало на шлеме приоткрыто для полного ощущения комфорта езды зимой. Экипаж №23 поделился с нами варежками тееееплыми! Проехали г. Богдановичи Свердловской области. Решили все-таки передохнуть. Уселись в кафе.
Руки зудят, «эх добраться бы скорей, жопу ломит от езды» ©. Пообедали. У экипажа № 23 захрустела коробка передач. Первая, нейтраль, вторая и третья передача хрустят. Только четвертая передача не хрустит. Приехали блин… Но ведь едет! Решили пока едем, ехать! У Антона оказывается тоже есть с собой запасная КПП! Вечерело..
Доехали до въезда в Екатеринбург. Остановились принять решение: или едем дальше на Челябинск до того момента как КПП не звякнет у двадцать третьего окончательно и у меня двигатель, или останавливаемся на ремонт у одноклубника с мотоклуба Урал Дмитрия.
DmitryGrach

Позвонил одноклубнику Димону и сказали, шоп все, встречал и загонял нас на ремонт. Как стемнело, заметил, что фара не горит. Только габариты. Оказывается, это наши не заточенные под Урал валенки, выключают переключатель света обратно. Ты его включаешь, а валенок выключает… Цука. Так и ехал до места ночевки, держа большим пальцем переключатель включения света. Палец немел… Дмитрий встретил, проводил до теплого гаража. Мы сделали контрольные фото чеков первого дня. Первые сутки Великого Гона закончились. Выдохнули. Решено по ремонту и дальнейшему пути определяться на утро. Спасибо Дмитрию, нашел нам недорогой хостел рядом со стоянкой мотоциклов.


Вторые сутки Великого Гона.
Не успели мы открыть утром глаза, Дмитрий уже ждал в гараже. Закинув по дошику потопали в гараж с мыслью как жить дальше. Экипаж № 23 завел свой Урал и вывесив на подножку заднее колесо потыкал передачи, и о ужас!!! Ни одна передача не хрустит! Оставив решение менять КПП на потом, он был готов покорять новые берега.
Мы же со штурманом (кто еще не догадался, это вон та куриса, наблюдающая за всем, что происходит в пути за моей спиной и, судя по ее глазам, што-то страшное) решили проверить зазор клапанов. На всякие случай. Случай оказался выигрышным! Оказались зажаты три из четырех клапанов! Вот она потеря мощности… Отрегулировав клапана «на глаз» (штурмана) проверили уровень масла. Масло оказалось по верхнему уровню. Все таки перелил… Подтянул валенок хомутиком к зеркалу, чтобы не включал свет.

Отмыли ветровики от соли и грязи и собрались в путь. Позвонив в бригаду из Че, предупредили, что двигаем к ним в гости. Так как вроде при отправке заявки на участие в ВГ я сказал «А», то ВГ подтолкнул сказать «Б».

А значит путь предстоит еще долгий. Дмитрий пожал нам лапу, указал направление пути и, подумав «Ну теперь бригада с Че пусть с ними вошкается», сказал — с Богом!

Сделали контрольную закупку на заправке, отправили фото наблюдателям и двинули. На улице тепло… -10 градусов всего. Зато штормовое предупреждение. Ветер до 30 км/час. Вся дорога от Екатеринбурга до Челябинска усыпана солью… На дороге лужи. На открытых местах боковой ветер делал свое подлое дело… Водилы обгоняя, как нарочно, сразу перестраивались, обдавая грязью с ног до головы. Зато Урал поехал! При нормальных-то зазорах на клапанах. Теперь хотя бы те же 80-85 можно идти. И масло уже не давил. Видимо понял, что сопротивляться бесполезно, и мы все равно обязаны проехать свою заявленную 1000 км. На подъезде к Челябинску мы остановились на заправке, чтобы сделать фото чеков и ждем челябинскую бригаду мотоклуба Урал. Ребята подкатили всем составом! Респект! Дальше были уговоры остаться на ночь, на рюмку чаю, на стакан виски… Но ВГ не сможет нас ждать еще трое суток же! Обещал братве вернуться, но попожже и уже на рюмку… Как хорошо, что в первый день мы не добрались до суровых челябинских одноклубников! Иначе второго дня Великого Гона у нас бы не было. Был бы сразу третий… Или четвертый!?

Парни указали нам путь, пообещав, что когда-нибудь тоже рискнут… Так же… Наверно… Но это не точно… Сказали, что «Верной дорогой идете, Товарищи»! Помахали перчатками и мы тронулись… Странно, но вчера забрало не потело так, как сегодня… Что это? Неужели выпитые вчера с дороги один… три… пять стаканов пива так решают? У экипажа № 23 постоянно тросики газа цепляли прилепленную на наколенники защиту ног из утеплителя. То один тросик больше откроется, то другой. Останавливались, он химичил с тросами, с защитой, катили дальше… На протяжении всего этого пути он умудрялся левой рукой подкручивать болт, который вкручивается в фару и держит ветровик. Так как там резьба пошла по этой… по наклонной. Психанули, остановились. У меня всяких болтов в багажнике валом. Нашли такой болт с мелкой резьбой. Попытались наладить контакт. Не идет оно все на контакт. Тогда я принес с крупной резьбой. Ну раз по доброму не хочет, будет как всегда. Натолкали шайб полный болт и хоть немножко, да он вошел туды, в мелкую резьбу. Теперь ехали не останавливаясь. В Кургане остановились на заправке. Уже стемнело.

Ветровик в грязи, забрало в грязи и потеет. Тут мы вспомнили, что есть у одного мотоклуба норматив СВД (Старикам Везде Дорога. На старике (старше 35 лет) надо за сутки проехать 762 км (калибр у СВД 7,62мм)). Прикинув, укладываемся ли мы в этот норматив, будем решать как ехать дальше. До Тюмени остается 200 км. Не укладываемся. Перестраиваем путь дополнительно еще через другой город. Антоха нашел на заправке брызгалку «Антизапотеватель». Быстро жрем, брызгалкой брызгаю че только попадет под руку. Чтоб наверняка. Натираю. Говорю, если запотеет до Исетска (120 км), то едем домой и чихал я на этот норматив темной ночью в январе блин. Что еще прикольно, так это свет от моей фары. Мало того, что это стоковый свет, от которого летом ясной ночью можно заблудиться и угодить в болото… Так фара, при установке ветровика уперлась в него и не опускалась ниже уровня впереди идущего экипажа, то есть светила прямо в спину. А на дальнем прям в башку! То-то Антоха говорит, так тепло стало… Выдвинулись.
Дорога от Кургана до Исетска просто сказка! Яма на яме. Забрало конечно же запотело сразу нах! Ехал опять с полностью открытым, для большего ощущения зимы. Ни хера не видно, ночь, фара в спину, ямы. Песня! Держался почти вплотную к впереди идущему экипажу, чтоб ориентироваться на задние габариты. Фара хоть немного цепляет его жилет, который ни фига не светоотражающий.
Он объезжает резко яму, я же прямиком в нее. Объезжает вторую, неее я ш сказал не буду! При встречных авто цеплялся в руль, в надежде, что при разъезде не попадется яма… Так как дорога скользкая и при попадании колеса коляски в яму, жопа чуть скользит от удара и начинаешь ловить дорогу. Все твои резервы сосредоточились только на этом; не отстать от впередиидущего, цепляя его габариты глазами полными счастья от встречного ветра и при встречке держаться за руль, прокручивая в голове всевозможные исходы этих встреч… Тут уже не до сна.
Не доезжая Исетска вдали очень много мигалок и света… Подъезжаем. Пробка. Авария. Медленно проезжая мимо ДТП: Тягач без прицепа, и рядом в хлам уничтоженная легковушка..
Позже из новостей: «ГИБДД Тюменской области выясняет обстоятельства дорожной трагедии 4 января на 104-м километре автодороги Курган-Тюмень, в которой погибла семья из пяти человек, в столкновении тягача ДАВ и «Лады XRay». По предварительным данным, грузовой автомобиль выехал на встречную полосу в результате неисправности тормозной системы».
В такие моменты уже ни о чем не думаешь… Ни о том, как же ты едешь в этой мгле со свечкой в фаре, ни о том, что это? судьба? Просто едешь с пустой головой…
На подъезде к Исетску торможу, чтоб сфотать знак и кинуть наблюдателям. Дальше по дороге догоняю экипаж № 23. Перекур. Время около девяти часов вечера.

-Чо Саня, глянь по рунтастику. Если до Тюмени напрямик, то получается у тебя 762 км?
Смотрю. Ни хрена не выходит. Энтузиазм пропадает. Охота домой уже.
-Тогда едем на Ялуторовск, делаем крюк и на Тюмень! Устал?
-Да нет, не устал..
Запускаем, трогаем в сторону г. Ялуторовска. Ну… Лишние 150 км после такого пути, это уже не так страшно. И опять мгла, фонарь в спину, ветер в харю. Уже обгоняем фуры… Быстрей бы доехать… Перед Ялуторовском делаем и отправляем фото наблюдателям.

Поворачиваем на Тюмень. Толи от усталости, толи от предчувствия скорого приезда домой, ни о чем не думается…
Тюмень… Делаем памятные фото. Смотрим рунтастик. Не хватает до 762 км еще немного. Нам бы щас закончить и домой, но мы двигаемся по объездной дороге г. Тюмени, чтобы еще намотать километраж.

Все, Урал понял, что он вернулся домой… Теперь ни чего не страшно и начинает напоследок выкобениваться… Появляется вибрация… После средних оборотов не тянет… Доезжаем по объездной до заправки. Смотрим. Проехали 768 километров… Все, Антоха, хорош. Финиш!!!!

Отсылаем фото одометра с чеком наблюдателю, пишу: экипаж 16 финишировал. Время два часа ночи. Покурили, размяли поясницы, поделились эмоциями за эти два дня… И разъехались. Мне прям через весь город с одного конца в другой ехать. Поехал через город. Редко попадавшиеся машины сигналили, пассажиры снимали на телефон. И вот оно! «Доблестная, честная и сердцу дорогая, Госавтоинспекция — ты нам, как мать родная!» ©. Не доезжая около километра до гаража, стоит… Ждет! Стопэ! Останавливаюсь и сразу ему: «Бля, вот чувствовала жопа, что остановишь! Проехал за два дня четыре области, более тысячи километров, сколько раз стояли экипажи»… Наоборот в прикол, воинское приветствие отдавали! А тут, наши! Родимые! Ни разу не видевшие мотоциклистов. В ответ: «что-то старшее из ГИБДД. Ваши документы». Полез разрывать в коляске вещи, искать документы. Выбесил только. «Все в порядке, счастливого пути!»

Доезжаю до гаража, облегчение. Загоняю в гараж и домой… Попутно захватив в магазине пару бутылочек пива… Для снятия напряжения! ))).

Хорошо под небесами,
Словно в лодке с парусами,
Вместе с верными друзьями
Плыть куда глаза глядят.
По дороге с облаками,
По дороге с облаками,
Очень нравится, когда мы
Возвращаемся назад.
Спасибо организаторам, наблюдателям и вообще всем, кто следил за гонкой и поддерживал, переживал!

Впереди Великий Гон 2021…

5 комментариев

avatar
С огромным удовольствием прочитал твоё повествование, будто сам маршрут проехал. Душевно описал, супер!!! Большой привет из Питера!!!
avatar
Спасибо!
Мысли сами ложились на экран монитора!!! )
avatar
Красавцы!
Автору и Дмитрию (Грач) верхнее управление клубом просило передать, что готовится посылка с «пагонами».
И что вы молодцы.
Передал.
Единственное замечание, которое впредь необходимо помнить: жилетка всегда сверху! Всегда! Сверху! Даже сверху дождевика.
Жилетку надо беречь, но не от погодных условий)
avatar
Очень приятно слышать наказания от старших!!!
Принято!
Впредь такой х… ни не повторится!!!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .