О моих мотоциклах
В 2011 году, делая объект в Заречье, что в Москве, почти случайно зашёл я с товарищем в «Ангар 18», на МКАДе. Посмотреть. На мотоциклы. Посмотрели, посидели. И понял я, что что-то за последние годы недосмотрел. Без малого двадцать лет мимо проскочили, лодки-катера, авто и квадры-снежики это всё не то. И надо срочно ситуацию менять в лучшую сторону. Все эти годы вирус мототоксикоза был то ли в мне самом, то ли в моём старом шлеме, что сохранился несмотря на все перипетии.
фото старого шлема
Начались просмотры объявлений, просмотр вариантов. Китайца не захотелось сразу. Денег, четыреста-пятьсот тысяч рублей, на хороший импорт в тот момент не было, да и не совсем понимал, чтобы из импорта меня устроило. Импортный секондхенд не хотелось тем более. Решил для начала взять снова советский мотоцикл.
Подумал о Планетах и Юпитерах, включая Юнкеры, но возвращаться к тому, от чего ушёл двадцать лет ушёл не было смысла. Явы не привлекали никогда. Начал искать «псов», ИЖ Планета Спорт. Хороших вариантов не было. И тут стал поглядывать на Уралы. Вроде чуть сложнее в обслуживание, но в многом гораздо более интереснее аппараты. Много вариантов доводки и тюнинга, есть к чему руки приложить и о чём подумать. Отдельное спасибо ресурсу оппозит.ру. Завод худо-бедно жив.
Прокатился на одном. Удивился, что казавшийся много лет назад громоздким и тяжёлым мотоцикл, на самом деле невелик. Да и центр тяжести очень низко. Стал искать уже варианты по оппозитам. Попадались разные, получше, похуже.

Идеальных не было. Понял, что мотоцикл надо брать просто комплектным и доводить под себя.
В ранней весной 2012 года поселился у меня один Урал, синий, одиночка-табуретка, 1989 года.

Прежний хозяин (Иван из города Иванова) два года (ПТС свидетель) его в гараже собирал-настраивал. Но не подружились они. Весовые категории шибко разные были, Урал 220 кг, а Иван 52. Вот Ване и надоело поднятием тяжестей заниматься, пересел на джапа почти свежего, легкого и очень экономичного, 50-кубового.
Забрал я мотоцикл подразобранный, но комплектный, Иван цену попросил справедливую, да ещё и скинул 10% от прайса, так как в объяве написал «на ходу», а сам и завести не смог. Погрузили Урал в моего Пыжика, съездили в ГАИ оформились да и поехал я домой.
Дома Беня (на такое имя мотоцикл отозвался) после досборки чуть-чуток покатал меня да и попросился на переборку. Говорит,- пионеры меня достали, никак собрать нормально не могли, всё идеи в голову разные их приходили, а на прокладки даже денежек не имели, герметиком красным мазали меня нещадно, а гаечки всё слизанные крутили, да болтики обломанные.
Ревизия состояния показала практическое отсутствие износа по механике, остаток протектора на родных шинах предлагает поверить в правдивость 7000 км на одометре. И полную замученность в метизах. Какими ключами его обслуживали? Решено, всё разбираем до основания, чистим, красим, подбираем РТИ+подшипники (по потребности), собираем. Попутно дорабатываем узлы согласно советам коллективного разума «oppozit.ru». Чтоб потом служил верно и предано, не взирая на тяготы и лишения.

Итог понятен? Как у многих до меня мотоцикл завис в разобранном состоянии. Нет, работы ведутся, перебраны движок и коробка, подготовлена к покраске рама, отлажены задние амортизаторы, внедрён сальник в задний мост, куплена резина Митас. Но как медленно это всё делается!!! Работа, нет не так. РАБОТА!!! Сколько она съедает времени! Плюс благоустройство частного дома, сад, огород и т.д. Но Беня будет собран, отлажен и служить ему, скажем так, «скремблером», мотоциклом двойного назначения.

Осознав, что уралы качественно быстро не делаются, купил ещё один. Тоже табуретка, только чёрный, одиночка, где-то 80 года. Коляску в комплект дали. Утильный. По цене взял чуть дороже металлолома, уколхожен, одна тонировка фонарей черными колготками чего стоила. Окрашен кузбасслаком по зелёному, колёса серебрянкой. Света нет, зарядки нет. Но ездит, а после замены карбов на бенины можно сказать, что ещё и не плохо ездит. Вечером подзаряжается от зарядника, а с утра опять по полям готов носиться. Дворняга настоящая. Подтверждает, что не так-то просто убить советский урал. Дальнейшая судьба его пока туманна, не мешаем технике работать, доливаем масло и ждём выхода на линию Бени.
Закрыв рабочий «полевой» сезон 2013, решил чуток побаловать себя новой игрушкой. Работа мешает доделать мотоцикл, но позволяет распорядиться деньгами как эквивалентом времени.
Мониторю объявления, их больше трёх десятков, записываю в тетрадочке табличку, комментирую для себя. Катаюсь по области, смотрю, подбираю. Напротив одного объявления стоит моя запись, основанная на фотографии в объявлении, -«не противен». Гараж хозяина, Дамира, меньше чем в 2-х километрах от моей городской квартиры. Вечером, уже по темноте, встречаемся для «посмотреть».

Как же врут фотографии!!! Красавец на фотографии, сделанной мастером, может быть безлик в жизни, а «не противен» в «телефонном» качестве снимка красив без скидок. Да, проект не закончен, нужно приложить руки к окраске и досборке, сделать выносы и… всё. Представляю нового члена моего гаража, Днепр 11, назовём стиль «умеренный чоппер», двигатель ИМЗ 650, так что имя ему будет «Днепрал». Может и не оригинально, зато по существу. А то, что есть другие с таким именем, так то тёзки. У меня у самого имя не уникальное.

Мотоцикл в Самару приехал из Башкирии. Дамир его купил уже не в стандартном виде и довел до ума. Был у него подготовленный ураловский движок, он его перекинул на смену днепровскому. Два года ездил как на иномарке, только обслуживание.
Катался у нас и ездил на фесты. Благо супруга его одобряет и поддерживает. У них уже династия байкеров-мотоциклистов, начиная с дедов-бабушек, ныне к сожалению уже покойных, и продолжаясь в их сыне, в это году получившем права.

Возвращаясь к Днепралу. Попробовал Дамир «нулевики» и был ими очень доволен, пока ощутил в конце прошлого сезона, что поршневая съелась на раз-два. Новые цилиндры-поршни-кольца, нормальный фильтр на место, новый бак капля из Москвы взамен потекшему и тут закрытие сезона. Мысли по развитию проекта, понимание суммы денежных вливаний ( не могу это назвать вложениями), зарабатывание денег и как логичный итог этого процесса покупка достаточно свежей шадовки 750. И, соответственно, выставление Днепрала на продажу.
Посмотрел, завели, послушал. Торговаться за скидку я не стал, прекрасно видел, что Дамир вложил в мотоцикл больше, чем просит, а главное, с душой человек. Вместо скидки получил ещё килограмм 200 ништяков, приведу в порядок, распродажу устрою.
Можно сказать, что человек пересел на джапа. Но осталось у него ещё два урала с доками в разобранном виде на полочках, под восстановление-раставрацию.
Отвёз Днепрала в деревню, покатался. Чуток сварливый он, но послушный и сговорчивый. Завтра страховка, техосмотр, а в вторник в ГАИ. Уже решил, что останется он у меня, поживёт, послужит. Shlans`у уже пятиступку заказал, почти готова, завтра оплачивать. Думка была, что для Бени, но тут такая оказия случилась. Ладно я ему не сказал, а что он не знает, то его и не расстроит. Госномер у него 825, как бы не пришлось доводить объём двигателя до указанной цифры.
А Днепрал удачен, на таком и жену можно прокатить, самое главное, в седле низок, можно будет дочкам давать, на Бене сидя они до земли с трудом доставали.
Разобравшись с покупкой днепра, посмотрел в свои деревенские закрома и нашёл там Урал 2 модели 63 1966 года, как мне кажется, неплохой комплектности. Документы надо через суд восстановить, получится — здорово. Если нет, то действуем по плану «В», Знаю у кого рама с ПТС нового образца, выкуплю и переберу. Дальше буду думать, что с старичком делать, восстанавливать в оригинальном виде или лучше превратить в реплику, возможно с нижнеклапанным мотором.

Вот так как то резко и чуточку неожиданно умножилось моё поголовье уралов. Пока зимовать собрались, почистяться, подкормяться, поправяться, а там посмотрим кого в какие руки передать. Днепрал минимум на год останется, а там может и приживётся. Беня ждёт когда его соберут и дадут наконец возможность проявить себя. Дворняга носится по полям, опасливо оглядываясь, нет ли где ментов. Старичок говорит, что всё в этой жизни уже было, молодость ( и не только) уже прошла, лучше уже не будет. Надо его убедить, что на пенсии жизнь только начинается! И ещё два двигателя и две коляски надо в порядок привести.
P.S. Ещё один Урал 67 к стае прибился, в виде рамы с документами. :)
Весна. Поехал сегодня кататься на Днепрале. Зря! Весь мот в грязи. На солнце чуть откисло сверху, а низу лёд, для колясяча погода.
фото старого шлема
Начались просмотры объявлений, просмотр вариантов. Китайца не захотелось сразу. Денег, четыреста-пятьсот тысяч рублей, на хороший импорт в тот момент не было, да и не совсем понимал, чтобы из импорта меня устроило. Импортный секондхенд не хотелось тем более. Решил для начала взять снова советский мотоцикл.
Подумал о Планетах и Юпитерах, включая Юнкеры, но возвращаться к тому, от чего ушёл двадцать лет ушёл не было смысла. Явы не привлекали никогда. Начал искать «псов», ИЖ Планета Спорт. Хороших вариантов не было. И тут стал поглядывать на Уралы. Вроде чуть сложнее в обслуживание, но в многом гораздо более интереснее аппараты. Много вариантов доводки и тюнинга, есть к чему руки приложить и о чём подумать. Отдельное спасибо ресурсу оппозит.ру. Завод худо-бедно жив.
Прокатился на одном. Удивился, что казавшийся много лет назад громоздким и тяжёлым мотоцикл, на самом деле невелик. Да и центр тяжести очень низко. Стал искать уже варианты по оппозитам. Попадались разные, получше, похуже.

Идеальных не было. Понял, что мотоцикл надо брать просто комплектным и доводить под себя.
В ранней весной 2012 года поселился у меня один Урал, синий, одиночка-табуретка, 1989 года.

Прежний хозяин (Иван из города Иванова) два года (ПТС свидетель) его в гараже собирал-настраивал. Но не подружились они. Весовые категории шибко разные были, Урал 220 кг, а Иван 52. Вот Ване и надоело поднятием тяжестей заниматься, пересел на джапа почти свежего, легкого и очень экономичного, 50-кубового.
Забрал я мотоцикл подразобранный, но комплектный, Иван цену попросил справедливую, да ещё и скинул 10% от прайса, так как в объяве написал «на ходу», а сам и завести не смог. Погрузили Урал в моего Пыжика, съездили в ГАИ оформились да и поехал я домой.
Дома Беня (на такое имя мотоцикл отозвался) после досборки чуть-чуток покатал меня да и попросился на переборку. Говорит,- пионеры меня достали, никак собрать нормально не могли, всё идеи в голову разные их приходили, а на прокладки даже денежек не имели, герметиком красным мазали меня нещадно, а гаечки всё слизанные крутили, да болтики обломанные.
Ревизия состояния показала практическое отсутствие износа по механике, остаток протектора на родных шинах предлагает поверить в правдивость 7000 км на одометре. И полную замученность в метизах. Какими ключами его обслуживали? Решено, всё разбираем до основания, чистим, красим, подбираем РТИ+подшипники (по потребности), собираем. Попутно дорабатываем узлы согласно советам коллективного разума «oppozit.ru». Чтоб потом служил верно и предано, не взирая на тяготы и лишения.

Итог понятен? Как у многих до меня мотоцикл завис в разобранном состоянии. Нет, работы ведутся, перебраны движок и коробка, подготовлена к покраске рама, отлажены задние амортизаторы, внедрён сальник в задний мост, куплена резина Митас. Но как медленно это всё делается!!! Работа, нет не так. РАБОТА!!! Сколько она съедает времени! Плюс благоустройство частного дома, сад, огород и т.д. Но Беня будет собран, отлажен и служить ему, скажем так, «скремблером», мотоциклом двойного назначения.

Осознав, что уралы качественно быстро не делаются, купил ещё один. Тоже табуретка, только чёрный, одиночка, где-то 80 года. Коляску в комплект дали. Утильный. По цене взял чуть дороже металлолома, уколхожен, одна тонировка фонарей черными колготками чего стоила. Окрашен кузбасслаком по зелёному, колёса серебрянкой. Света нет, зарядки нет. Но ездит, а после замены карбов на бенины можно сказать, что ещё и не плохо ездит. Вечером подзаряжается от зарядника, а с утра опять по полям готов носиться. Дворняга настоящая. Подтверждает, что не так-то просто убить советский урал. Дальнейшая судьба его пока туманна, не мешаем технике работать, доливаем масло и ждём выхода на линию Бени.
Закрыв рабочий «полевой» сезон 2013, решил чуток побаловать себя новой игрушкой. Работа мешает доделать мотоцикл, но позволяет распорядиться деньгами как эквивалентом времени.
Мониторю объявления, их больше трёх десятков, записываю в тетрадочке табличку, комментирую для себя. Катаюсь по области, смотрю, подбираю. Напротив одного объявления стоит моя запись, основанная на фотографии в объявлении, -«не противен». Гараж хозяина, Дамира, меньше чем в 2-х километрах от моей городской квартиры. Вечером, уже по темноте, встречаемся для «посмотреть».

Как же врут фотографии!!! Красавец на фотографии, сделанной мастером, может быть безлик в жизни, а «не противен» в «телефонном» качестве снимка красив без скидок. Да, проект не закончен, нужно приложить руки к окраске и досборке, сделать выносы и… всё. Представляю нового члена моего гаража, Днепр 11, назовём стиль «умеренный чоппер», двигатель ИМЗ 650, так что имя ему будет «Днепрал». Может и не оригинально, зато по существу. А то, что есть другие с таким именем, так то тёзки. У меня у самого имя не уникальное.

Мотоцикл в Самару приехал из Башкирии. Дамир его купил уже не в стандартном виде и довел до ума. Был у него подготовленный ураловский движок, он его перекинул на смену днепровскому. Два года ездил как на иномарке, только обслуживание.
Катался у нас и ездил на фесты. Благо супруга его одобряет и поддерживает. У них уже династия байкеров-мотоциклистов, начиная с дедов-бабушек, ныне к сожалению уже покойных, и продолжаясь в их сыне, в это году получившем права.

Возвращаясь к Днепралу. Попробовал Дамир «нулевики» и был ими очень доволен, пока ощутил в конце прошлого сезона, что поршневая съелась на раз-два. Новые цилиндры-поршни-кольца, нормальный фильтр на место, новый бак капля из Москвы взамен потекшему и тут закрытие сезона. Мысли по развитию проекта, понимание суммы денежных вливаний ( не могу это назвать вложениями), зарабатывание денег и как логичный итог этого процесса покупка достаточно свежей шадовки 750. И, соответственно, выставление Днепрала на продажу.
Посмотрел, завели, послушал. Торговаться за скидку я не стал, прекрасно видел, что Дамир вложил в мотоцикл больше, чем просит, а главное, с душой человек. Вместо скидки получил ещё килограмм 200 ништяков, приведу в порядок, распродажу устрою.
Можно сказать, что человек пересел на джапа. Но осталось у него ещё два урала с доками в разобранном виде на полочках, под восстановление-раставрацию.
Отвёз Днепрала в деревню, покатался. Чуток сварливый он, но послушный и сговорчивый. Завтра страховка, техосмотр, а в вторник в ГАИ. Уже решил, что останется он у меня, поживёт, послужит. Shlans`у уже пятиступку заказал, почти готова, завтра оплачивать. Думка была, что для Бени, но тут такая оказия случилась. Ладно я ему не сказал, а что он не знает, то его и не расстроит. Госномер у него 825, как бы не пришлось доводить объём двигателя до указанной цифры.
А Днепрал удачен, на таком и жену можно прокатить, самое главное, в седле низок, можно будет дочкам давать, на Бене сидя они до земли с трудом доставали.
Разобравшись с покупкой днепра, посмотрел в свои деревенские закрома и нашёл там Урал 2 модели 63 1966 года, как мне кажется, неплохой комплектности. Документы надо через суд восстановить, получится — здорово. Если нет, то действуем по плану «В», Знаю у кого рама с ПТС нового образца, выкуплю и переберу. Дальше буду думать, что с старичком делать, восстанавливать в оригинальном виде или лучше превратить в реплику, возможно с нижнеклапанным мотором.

Вот так как то резко и чуточку неожиданно умножилось моё поголовье уралов. Пока зимовать собрались, почистяться, подкормяться, поправяться, а там посмотрим кого в какие руки передать. Днепрал минимум на год останется, а там может и приживётся. Беня ждёт когда его соберут и дадут наконец возможность проявить себя. Дворняга носится по полям, опасливо оглядываясь, нет ли где ментов. Старичок говорит, что всё в этой жизни уже было, молодость ( и не только) уже прошла, лучше уже не будет. Надо его убедить, что на пенсии жизнь только начинается! И ещё два двигателя и две коляски надо в порядок привести.
P.S. Ещё один Урал 67 к стае прибился, в виде рамы с документами. :)
Весна. Поехал сегодня кататься на Днепрале. Зря! Весь мот в грязи. На солнце чуть откисло сверху, а низу лёд, для колясяча погода.

6 комментариев
Переднее крыло Днепрала перекрашивать будешь?
Лежали у меня новые К68, правда китайские. Поставил попробовать. Всё неделю не оставляло ощущение собственной криворукости. Смесь то беднит, то богатит. Синхронность уходит. Бензин из камер на стоянке испаряется. (текстолитовые прокладки стоят). Запуск двигателя превратился в «угадай мелодию», поднимать обагатители или нет, сколько качков киком предварительно сделать, что там сейчас с свечками, может уже все в копоти? Не смог я их победить. вернул на место Пекар К68Д. Сразу запуск с полпинка, ровные уверенные холостые, никакого желания просто заглохнуть посреди пробки, нормальный разгон. А китайские карбы на моносхеме попробую, при горизонтальном расположении может и будут работать.
Сегодня новым карданом побалую. :)
Просто есть они у них. как у нас Уралы.
С утра поменяю, но опять таки на резиновую, всё никак не закажу нормальную, полиуретановую. Нужно сразу взять 3-5 штук на все моты и забыть про этот узел. :)