Мой М-61

Решил поделиться историей про свой аппарат
С мотоциклом познакомился еще в 2016 году, как раз после завершения его реставрации Костей Корчагиным из самарского отделения МК Урал.

Мотоцикл понравился мне сразу, было в нем что-то настоящее, чего объяснить тогда не мог. Сам ездил тогда на «джапах», потребительскими качествами сих аппаратов был весьма доволен, но чего-то не хватало — ощущение «игрушечности» не покидало, все изменилось когда впервые оказался в седле м-61.

Мотоцикл грубый, подвески жесткие, он вообще не про комфорт, он про нечто другое. Это на уровне ощущений, сложно передать словами, это часть нашей истории, этакий осколок великого прошлого, эстетика ретромотоцикла, в котором нет никаких «помогаторов», усилителей и прочих АБСов, есть только ты и мотор. В этот момент я решил что мотоцикл мне очень нужен, хотя рациональная часть моей головы говорила: «Зачем он тебе? Куда можно поехать на мотоцикле которому почти 60 лет, у него ручное, мать его, опережение зажигания! Да любая поездка, скорее всего станет незабываемым „приключением“. Я думал, как большинство владельцев импортной техники.
Все же я решил его купить.




Но звезды в тот момент не сошлись и весной 2017 его выкупил один интересный господин, это был его первый мотоцикл и понятие, как пользоваться мотоциклом воздушного охлаждения, он имел весьма опосредованное. В результате чего, изнасилованный за лето многочасовыми пробками, после множества прихватов и масляного голодания, мотор лег.

Я немного погоревав, продолжил кататься на бездушных джапах, про мотоцикл уже давно забыл, но в конце 2018 года раздался судьбоносный звонок — это был тот самый господин, владелец м-61, который предложил мне его купить за полцены. Деньги я назанимал у друзей, у кого угодно, я почему-то свято верил что мне как воздух нужен этот мотоцикл. Владелец уверял что мотоцикл в состоянии сел-поехал и ничего с ним делать не надо, он это говорил совершенно искренне, причин не доверять ему не было. Обмен техника-деньги состоялся!

Вечер, конец октября, первое что я сделал — позвонил своей девушке, с предложением понаваливать по ночному городу на мотоцикле с люлькой, на мое удивление она тут же примчалась и мы поехали. Ощущение которое давал нижнеклапанный мотор (дада, так получилось что с 70-х годов на этом моте мотор от к-750, который был вписан в документы-книжку) очень интересные, в первую очередь это, конечно, крутой звук. Проехав километров 10 я понял, что заверения продавца, мягко говоря, не были правдой, мотор перегревался, несмотря на холод, передачи вылетали и в целом мотик громыхал, половина электрики то работала, то нет. В конце концов мы вcтали посередине крупного шоссе из-за теплового прихвата. Тогда реальность настигла меня — мотоцикл нужно чинить… весь… совсем весь.


Я начал размышлять, что же я хочу от этого мотоцикла, впереди была целая зима, к сезону можно было успеть многое. Стало понятно, что для каждодневной эксплуатации колясыч никак не подходит, в Самаре постоянно пробки, было решено делать одиночный вариант, но динамика мотора к-750 мне никак не нравилась, хотелось чего-то большего. Идея окончательно оформилась после нового года. Нужен ретромотоцикл, но с эксплуатационными качествами более современных мотоциклов, чтобы было уютно передвигаться по городу хотя бы 80-100кмч. Подсчитав бюджет я понял что японца придется продавать, ибо расходы только на покупку запчастей перваливали далеко за 100т.р. Сразу же были заказаны — кастомные клапана, поршни от бмв m20b20 80 мм, коленвал с ходом 88мм, распредвал, который мне рассчитывали и точили под заказ, карбюраторы кейхин 32, то самое зажигание „от Кэпа“, кучу шестерен для коробки и редуктора.






Было принято решение вернуть внешний вид в почти заводское состояние. Проблема была с выхлопом и рулем. Руль был собран по кусочкам, с ручками-обратками, ползунковой ручкой газа, выхлоп пришлось купить (реплика из польши). Пришлось немного переварить крепление сиденья, т.к. я с трудом доставал до земли ногами. Была заказана низкопрофильная ретро резина. В апреле мотоцикл был собран, мотор запущен, моей радости не было предела.






Прошел месяц с момента когда карбюраторы и клапана удалось точно настроить, мотоцикл объемом уже 884 куб действительно поехал! Первый тест мотора состоялся по пути на фестиваль в г.Тольятти (около 100км в одну сторону). Все прекрасно, никаких прихватов, динамика отличная. Пробовал цеплять к нему коляску, с такими передаточными числами тянет он нее с трудом, но тянет! Мотоцикл с коляской даже поучаствовал в ралли.



Следующий выезд был в Пензу(450км) на фест „Мотовесна 2019“, ехал с японоводом, шли всю дорогу почти 120, тоже все в порядке. Была так же поездка в Киров(850км) на фест „Взлетная полоса“, где смог познакомиться, пообщаться с ребятами из Челябинского и Питерского филиалов МК Урал. Было много мелких поездок и ни одной поломки, все работало как швейцарские часы) В самом конце сезона где-то случилось короткие замыкание и сгорела проводка, но мотик все равно ехал!!! И домой меня привез.




Сезон закрыт, впереди снова зима, снова наполеоновские планы, как можно модернизировать моего старого друга, чтобы он поехал еще веселее и выглядел еще лучше. Впереди много работы, много вложений, но они того стоят, это отличный мотоцикл, на котором хочется ездить, думаю что я нашел то, что искал.




P.S.
Хочется сказать про оппозитную тусовку, в которую оказался вовлечен.
Это очень интересный мир, целая субкультура в мотокультуре.
В большинстве своем это интересные и хорошие люди, у которых нет понтов (понтоваться старенькими уралами тяжеловато), помогают в меру своих возможностей, встречаются люди с невероятным инженерным мышлением, порой поражаешься, какие технические задачи решаются и каким способом. Тут тебя оценивают не по стоимости твоего мотоцикла и моднейшему экипу, а по твоим человеческим качествам, поступкам, навыкам, по тому насколько интересные, позитивные смыслы ты несешь в этот мир.

2 комментария

avatar
Огонь, Джек.
Пиши ещё, пожалуйста.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .