Зимняя мотоциклетная экспедиция на NorthCape

Зимняя мотоциклетная экспедиция нашего клуба на NorthCape успешно состоялась.
После многих ругательств содружественных людей, мы таки решили подготовить краткий отчёт об эскпедиции, который будет размещён на нашем сайте в скором времени.
Кому интересно как это было, могут полистать он-лайн дневник экспедиции, который здесь >>>>>

А пока, Заметки на память, по итогам прохвата:

Общий бюджет экспедиции около 350 000 рублей (Питание, размещение, топливо около 280000; подготовка техники около 70000)

Индивидуальные затраты на усмотрения каждого (экип, повседневная одежда и прочие шелабушки) — от 30 до 80 000

Протяжённость маршрута — 3850 километров
Дорожное покрытие: 3000 — гололёд и заснеженный гололёд, 850 — мёрзлый асфальт (колея).
Период экспедиции 14 дней
Погодные условия:
1. Ясно — 5 дней
2. Снежные заносы, бураны, метели, сильный ветер — 6 дней
3. Условия полярной ночи — 6 дней
_____________________________________________
Температура — от +5 (три часа) до -46.
Средняя -23
больше половины маршрута, 10 дней, пройдено в диапазоне от -25 до -33.
_____________________________________________
Травмы и заболевание участников экспедиции:
Боцман — Обморожение пальца ноги. Причина: перетерпел при выходе из зоны -46 градусов.
Боцман — внешние признаки простуды на лице.
Василич — лопнула кожа на пальцах руки при обеспечении запуска двигателей в -46 градусов.
Василич — ожог второй степени ладони левой руки. Причины: неисправность термостата обогрева ручки и пониженная чувствительность руки в связи с ранее полученной травмой.
Стас — лопнула кожа на пальцах руки при обеспечении запуска двигателей в -46 градусов.
Кирилл — обморожение шеи. Причина: не заметил что отсеЧка шлема слетела при его закрывании.
______________________________________________
Техника:
Мотоциклы Урал GEAR-UP. Год выпуска 2013. Россия. Карбюраторные.
Автомобиль технического сопровождения УАЗ «Буханка». Год выпуска 2014. Россия. Инжектор.

Вся техника стоковая. Вопреки настоятельным советам бывалых заменить Кейхены на другие карбюраторЫ, посчитали это не правильным. Доверились заводу и менять не стали. Карбюраторы грели единственный раз при -46 чтобы заставить бензин испаряться для запуска двигателей. Кейхены работали нормально во всех температурных режимах.

Подготовка техники не включала в себя замену частей и агрегатов, кроме тюнинга: на Красном ГеарАпе была демонтирована пневмоподвеска и заменены газовые амортизаторы на обычные.

Обогрев ручек — единственный необходимый подвес, который доставил единственную ощутимую проблему. На ремонтах обогрева ручек в общей сложности убито около 16 часов. В итоге, покупные умерли и на ручках были установлены самопалы.

Дополнительно предусмотрели защиту рук (валенки) — ОТЛИЧНЫЕ ШТУКИ.
и защиту ног, которая толком так и не использована, т.е. не явилась необходимостью.

Основные затраты на подготовку: ТО, резина+шипование, дополнительные аккумуляторы.

Мелкие ремонты в связи с тем, что от мороза лопались провода в основном обогревателей ручек присутствовали. В остальном ни каких проблем с техникой не было, если не рассматривать проблемой специфику запуска и работы двигателей в экстремально низких температурах. Из-за температуры стабильно забивались сапуны замёрзшим конденсатом. Решение: сапуны на улицу, заглушка в воздушные фильтры деревянным чопиком с синей изолентой.
_______________________________________________
По десятибалльной шкале, если за основу берём ясный, тёплый, летний день в условиях равнины и асфальта:
Оценка сложности ландшафта маршрута- 7.
Оценка сложности прохождения маршрута — 7.
Оценка экстремальности условий максимум 9, в среднем — 5.

2 комментария

avatar
Долгожданная информация. Всё кратко, но содержательно и увлекательно. Бригада испытателей-покорителей просто героическая. Раны затянутся бесспорным опытом вниманием всего мотосообщества!
avatar
Молодцы, ждём развернутый отчёт!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .