Зимняя мотоциклетная экспедиция "Поход Силы" (Часть 1. День первый и второй.)

Как мужики за Силой ходили.


Заметки участника экспедиции.

Часть 1. Дни: первый и второй.


В детстве почти каждый мальчик мечтал стать космонавтом. Хотя бы день, но мечтал. Или полярным исследователем. Во всяком случае, в том детстве, когда оно было у меня. Вы понимаете, о чем я.

День начался с самого утра. Как я подозреваю, недоспал ночью накануне не я один. Вроде все готово, обо всем подумали, почти все предусмотрели…но волновались все равно. Лично для меня это первый такой дальняк. Нет, я когда-то в юности катался на Урале зимой, но то, когда было, и я именно катался. Поэтому у меня двоякое чувство было. С одной стороны, страх неизведанного, с другой – решимость идиота. Я абсолютно точно не представлял до конца, во что я ввязываюсь, но я абсолютно точно этого хотел. Слишком многим пришлось пожертвовать, и не одному мне. Несмотря на то, что Дон всячески нагнетал ужас, мрак и холод, я слушал внутренний голос, а говорил он буквально следующее: жвлмщэсшкрэщивмжлоиаргххх! И «мывсеумрем-ачонамбудет», с перерывами на покивать.



Тем не менее. С утра на Лосе истошно примчались в гараж, где у меня был чёткий план действий, которые я должен был произвести. Естественно, этот план, как и любой другой, не пережил и начала сражения. Как-то мы всё же собрались, и даже вовремя, как-то построились во что-то наподобие колонны и двинули к точке старта.



Один, прими мою душу! Нет, я ездил на мотоцикле, и даже с коляской, и даже зимой, но! Но я не ездил на нем в той экипировке, в которую себя запихнул. Из шлема ничего не видно, руки под мотоварежками не понимают, где на руле какая кнопка, снегоходные ботинки не ощущают передач и тормоза. Полная масса мотоцикла под 600 кг (Лосю слава!), мот со старта тащит на тротуар, и вообще он еле едет! (как оказалось, я наступил на тормоз, да так и ехал). И как оказалось в дальнейшем, при попытке остановиться при помощи только переднего тормоза (он же дисковый!) мотоцикл выбрасывает на метр. На встречку. А шипы на мокром асфальте подобны конькам.



Фффух. Ладно. Покончив с обязательной процедурой провожания нас в героический поход выехали наконец-то за город, и тут масштабы замысла начали потихоньку проявляться. Блин, едем же, едем! От города едем! Здравствуй, соль, слякоть, встречные-попутные с фонтанами из-под колес! Мы-то, Идиоты Силы, готовились славно замерзнуть в чертогах Снежной Королевы при -50, сжимая рукоятки не дрогнувшей рукой (кажется, от нас этого ожидало примерно процентов 70 из тех, кто вообще был в курсе замысла), а вот к такому подвоху как-то … ну, лично я не был готов. Лось честно предупредил меня, что будет являться мне по ночам, ежели я его погублю. Это мотивировало. Тем не менее я пару раз краем глаза видел, как он дует на отбойник. И после нас Мурманское шоссе можно было смело назвать Дорогой, Вымощенной Кирпичом. Цвет на усмотрение заказчика.



Тем не менее мы ехали. Грязи становилось меньше, а воздух чище. За первые часы я стиснулся так, что от мотоцикла меня можно было отодрать разве что монтировкой. Я очень, очень волновался. О том, что у меня пассажир, у которого опыта в разы больше, чем у меня. От того, что у меня вообще пассажир. От того, что я третий раз в жизни иду в колонне, первый раз зимой и первый – так далеко. Как ни странно, для молодежи это прозвучит, помогли годы, проведенные в армии. Никогда не знаешь, когда это пригодится, но однажды от тебя потребуется сделать над собой усилие и сказать себе «надо» и «должен» там, где до этого ты просто «хотел». На одном хотении не пройти и четверти пути. Но у меня была цель, было знамя и был гимн («скользким узелком дорога...», вот это вот всё). И я ехал.



Помалу всё выровнялось, и появилось время посмотреть по сторонам. Так, навскидку. Красиво…
Первая попытка перекусить закончилась провалом. Радостно срывая с себя каски, мы ворвались в симпатичное с виду заведение, предвкушая горячий корм, но очень быстро поняли, что нам здесь почему-то не рады. Тётка выскочила из подсобки с криками «не буду я вас кормить, мне нечем!!», чем прервала увлекательнейший процесс чтения меню. А я-то уже раскатал губу на пол-литра солянки за 80 рублей! Ладно, курим, едем дальше. С собой у нас сало Боцмана, мясо Дона и пара термосов у кого с чем. Да и тепло. Жарковато даже.



У меня был предварительный план, который наш вице-президент Кирилл нам заранее разослал. Там была пара моментов, которые меня смутили, но реальность смутила меня еще больше. Это был не тот план! Новостью это стало не только для меня, но ладно. Лось резонно поинтересовался, а кто у нас роад-капитан, на что половина ответила «а это в куда?». Навигатор был один. И человек, решающий, куда и как ехать, тоже один. Наверное, это правильно. Скорее всего. Во всяком случае, на начальном этапе, да и почти на всем пути, эта тактика показала себя хорошо. И мы поехали дальше.



В голове всё еще звучали ужасные пророчества Дона о гипотермии (я потом как-то начал заключать пари с самим собой, сколько раз это слово прозвучит в любой беседе), но пока ничего не предвещало. Ехалось себе и ехалось. Иногда останавливались на заправки. Пока всё выглядело, как пикник. Так, незаметно для себя, за день сделали 365 километров. Понятно, что день первый, все прислушивались к себе, к мотоциклам и друг к другу. Становилось свежее (в том смысле, что холодало), но пока это не вызывало беспокойства. Ведь начиналось то, к чему мы готовились – пооооодвиииг!

Главным развлечением вечера, после того, как мы заселились в гостишку с кухней самообслуживания, стали проверка работы трекера, который нам любезно предоставил Артем из Юнисат, и дегустация напитков, которыми нас снабдил в дорогу Соловей, наш старшина. Познавательно оказалось и то, и другое. А я еще набрался смелости спросить у Лося, нормально ли я еду. Меня очень этот вопрос волновал. На что это страшный человек ответил мне «забей». С этой мыслью мне пришлось прожить несколько дней, пока мне не пришлось на нее забить ради действительно важных вещей.



Встать решили так, чтобы с рассветом стартануть.
Боги, нам еще так много предстояло узнать…

РАДИО ШОК. ПОХОД СИЛЫ. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ>>>>>>

Автор Андрей "гранд" Майоров





Из дневника экспедиции:
«Дорогие, друзья.
Спасибо всем, кто нашёл возможность проводить нас в путь.
Большое спасибо за ваши вкусные подарки и весёлые, наполненные смыслом и душой, штуки.
У нас всё впорядкеНевпорядке, в общем всё хорошо)
Без машин сопровождения в глухой зимней местности мы получаем ранее неведомые ощущения. Отсутствие сопровождения ограничено нас во всём, даже в неожиданных секторах. Например, уже сейчас очевидно, что фото и видеоматериалов, а так же их качество будет на порядок меньше и ниже, чем в экспедиции на Нордкап. Аппаратура замерзает да и возможности использовать её крайне ограничены. Плюс к этому, даже то скудное, что имеется становится крайне затруднительно передать в группу, поскольку техника отогревается и де конденсируется уже где то в ночи и с утра сразу опять на мороз.
В первый день, второго января, было скорее грязно, чем холодно. С удовольствием и быстро проехали свинские дороги Питера и Ленобласти. В вологодской стали ловить минуса. Заночевали в Белых Крестах. Приманило название села… „

Он-лайн дневник экспедиции ВКонтакте>>>>>

Читайте дальше: “Поход Силы». Часть 2. Дни: первый и второй.>>>>>

3 комментария

avatar
Ждем продолжения!!!
з.ы. В начале стоит ставить предупреждение: «Аккуратно, много юмора!»
avatar
Сильно. Это ж исторический пробег. Что то подобное будет пусть и столь же героическим, но чем то подобным. Гагарины просто. Пишите дальше. Ждем продолжения!
avatar
Да, словно заново пережитые моменты, когда отслеживал движение по карте unisat в прямом, можно сказать, эфире… пионеры современности, первопроходцы тернистых маршрутов. С нетерпением ждём продолжения личных взглядов и переживаний. А дальше Питер-Норильск-Якутск-Анадырь-Южно Сахалинск-Магадан-Владивосток-Питер? Впрочем, для КЛУБНОЙ команды УРАЛ теперь возможно всё, даже кругосветка! Молодцы!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .