Зимняя мотоциклетная экспедиция "Поход Силы" (Часть 2. День первый и второй.)

Как мужики за Силой ходили.


Заметки участника экспедиции.

Читайте начало: Поход Силы. Часть 1. День первый и второй.>>>> >


Часть 2. Дни: первый и второй.

Утро второго дня началось с осознания того, что Поход Силы – не вылазка за эклерами. Тут надо отступить от темы и немного описать тот быт, к которому мы готовились, и тот, который наступил. План был в том, что мы едем, ночуем по возможности в тепле и едим то, что «подстрелим». С вечера наиболее бодрые были отправлены на разведку для пожрать, а их оказалось Джигурда и Лось. Попутно выяснилось, что у остальных участников экспедиции тоже есть обязанности, кроме как на педали нажимать. Дон пытался разломать всякую свою записывающую фото, видео и звуки аппаратуру, Кирилл засел искать следующий чекпоинт, Джигурда отдался поваризму, Боцман…не помню, но чем-то с мотоциклами занимался, а я истерично вспомнил, причем накануне еще, что я, как самый яростный неофит «мнебольшевсехнадо», договорился с ребятами из Радио Шок, что буду ежевечерне вести дневник у них в эфире.

Мотоклуб УРАЛ

При всём моем опыте в этой сфере дело для меня новое, поскольку знать и уметь – вещи немного разные. И эта разница аукнулась многим из нас еще не раз. Договорились о том, что программа будет выходить каждый день в 22:00. Прайм-тайм, идрить, что влечет за собой некоторую ответственность. И в итоге я на полнейшем позитиве, несмотря на тяготы предыдущего дня, оттарабанил небольшой такой эскадрон своих мыслей. Шальных, естественно. И позитив этот пёр первые три дня, что впоследствии многие отметили. Как говориться, я могу всё объяснить. Позитив был от того, что дорога нас еще не вымотала, во-первых, во-вторых, радость от того, что мы доехали, в тепле и вроде как есть шансы пожрать – бесценна. Напомню, мы готовились к Аду, а он всё на наступал. К тому же прошу правильно понять человека, который помог закрыть сезон измученным погодой мотоциклистам Пыль-Слякотьбурга, и тут, все жрут салат оливье, а я – еду! Чем длиннее дорога, тем больше мыслей. А уложить надо конспективно. Масс-медиа жеж. Потому в первый день я изрыгнул фонтан эмоций и наконец-то пошел спать. С утра переслушал, вырвал себе волоски на заде на память и пошел к мотоциклам с мыслью «надо лучше». Но как только я вышел на улицу, меня огрели более актуальные мысли. Похолодало. Значительно.

Мотоклуб УРАЛ

С одной стороны – радость. Вот он, подвиг, руку протяни! С другой стороны – а вдруг это правда? Ну, про Уралы, а? А то все эти шутки про Малоярославец и колонну из трёх Уралов… Deal with it! Стандартная процедура подготовки к пуску…пуск. Пок-пок-пок-пок-пок…работает. Таааак. А я? Я-то готов?

Мотоклуб УРАЛ

Началась процедура, которая в первые дни отнимала очень много времени, но дней за десять за точилась до автоматизма. Называется – как одеться?! Процедура многослойная, как душа видеоблоггерши, и долгая, как карельский народный эпос про «густо смазав лыжи салом мчится гордый Вяйнемяйнен». В уме решаются задачи, как бы так всё надеть, чтобы выполнить целую кучу условий: А. Не замёрзнуть; Б. НЕ вспотеть; В. Ничего не забыть; Г. НЕ переодеваться заново. В итоге, спустя неделю, выработался алгоритм. Интересно – Расскажу. Итак. Термуха, сверху футболка (другу обещал), потом на шею ларингофон (гарнитура для радиостанции). Он, естественно, начинает отовсюду свисать. Потом резко штаны, на штаны жилетка с барахлом, в том числе с рацией, наверх кобура в подвесной. Так, уже жарко. На голову первый подшлемник с виндстопом, на ноги термоноски, ноги в ботинки. Отсюда счет идет на секунды. Задержался в помещении – вспотел. Вышел на улицу – замерз. (До сих пор хочется верхнюю одежду вынести на улицу в руках). Но опять же: надо. Тут начались первые проблески осознания, что НА САМОМ ДЕЛЕ мы затеяли, но где-то на границе сознания пока.

Мотоклуб УРАЛ

Итак, мы понемногу восстали из полуживых и начали готовить технику. -30. Техника завелась – хорошо!
Ладно. Когда видно, что почти все по вылезали, до одеваешь второй подшлемник, шлем, кабель подогрева визора, сверху куртка, сверху клубная жилетка. Пончик готов к атаке! (тогда жилетка на мне еще застегивалась). Прогреваемся,
стартуем.



Отвлекусь еще раз, потому что тем же вечером это досадное упущение мне пришлось исправлять в эфире, но сегодня вечера можно не ждать. Надо же представиться. Итак, их было шестеро. Людей. И мотоциклов – четыре. Как показала практика, от мотоциклов в таких замесах зависит не меньше, чем от лошади ковбоя в период освоения Дикого Запада. И дом, и корм, и надежда. Потому начну с них, хороших. Встречайте!

«Снежок» и «Морковка», оба 2013 года, Gear-Up, на 750х двигателях ИМЗ с вакуумными японскими карбами, любезнейше предоставлены нашим одноклубником и поклонником всего вездепроходимого Викаром. Пассажирские. Саша, спасибо. Вот спасибо, и всё!

Мотоклуб УРАЛ

Мотоклуб УРАЛ

«Синяк». 750й движок, те же карбы. Техничка.

Мотоклуб УРАЛ

И гвоздь замеса – Бомба, он же бензовоз. Урал Вояж, 1999 года, который изначально — одиночка, возможно, не особо хотел тащить Джигурду, коляску, принудительно прикрученную нами и центнер запасного топлива. НО – надо! И он смог.

Мотоклуб УРАЛ

За рулем Снежка – Дон, в коляске – Боцман, в ожидании своего звёздного часа (спойлер – Ирбит),





Пилот Морковки – я, пассажир, штурман и прочие опасности – Вежливый Лось.





Синяк пилотировался Кириллом (это у него навигатор был).



Бомбой рулил Джигурда (он-же: Толстый, Румяный, Борода и просто Дим)



За день хорошо рванули, проехали 355 км, хорошо ехали. Тут наступило второе осознание. И в Череповце, и в Вологде у меня есть хорошие знакомые. Наверняка, не только у меня. И всех их хотелось повидать, может даже, похвастаться: «Ну что, тюлени, бодун?! А мы тут едем!» Но. НО. Дни были, как вы понимаете, праздничные. На дороге было не многолюдно. Но те, кто были, явно считали, что дорога – их, и только их. Я понимаю, что в начале января встретить на дороге колонну из мотоциклов примерно такая же, как на Невском – динозавра. 50 на 50. Водитель, помни: мотоциклист – как ребенок из мультика про обезьянок. Он встречается повсюду и теряется везде, и наоборот.

Мотоклуб УРАЛ

Как мы ни старались, блестящий план двигаться от рассвета до сумерек отправился в топку. И мы начали ехать в темноте. Это не праздник, скажу я вам. Остановились на ночь на современном таком постоялом дворе. Я лихорадочно вышел в эфир, парни лихорадочно же метнулись за едой… Ад приближался, но не наступал, пока Кирилл не сказал нам: «ребята, прогноз не торт, снимаем аккумуляторы». Тут я немного впал в изумление. И как всегда, я могу это объяснить. Мотоциклисты делятся на райдеров, байкеров и кастомайзеров. И инженеров, хотя их количество ничтожно, к сожалению. Так вот, для райдеров мотоциклы в уме выглядят так же, как для маленьких детей они сами. То есть целенькие такие пупсики. С некоей равномерной субстанцией внутри. И отломать у куклы ногу – нормальная реакция, за которой следует наказание. Поэтому мысль о том, что вот прямо сейчас, когда на улице темно, холодно и страшно, надо пойти и отломать что-то от мотоцикла, вызывает весь спектр эмоций от восторга до отторжения. У человека осторожного и не до конца уверенного – отторжение. Спасибо Кириллу, Лосю и обстоятельствам – хррррусь! И в тепло.
В итоге мы легли спать в полу уверенности.
И утром настал День Третий.
Мотоклуб УРАЛ

Автор Андрей "гранд" Майоров




РАДИО ШОК. ПОХОД СИЛЫ. ДЕНЬ ВТОРОЙ
Из дневника экспедиции:
"…С утра второго дня вышли в минус 20. Это пограничный с проблемами минус. В пути на Нордкап примерно с минус двадцати у нас пошли мелкие отказы. Так и сейчас: у Синяка стрелка спидометра отвалилась без сопротивления, на Снеге спидометр воет как раненный бизон, но стрелка, нервно дрыгаясь, упорно держится; забили в воздушные фильтры деревянные чопики, сопуны вывели на землю. Всё что движется и крутится, явно хочет сломаться и отвалиться. Отказали электропуски на Синяке и Бомбе (для заводских троллей: оба мотоцикла не заводской сборки). В ближайшем тёплом месте разберёмся со всей мелюзгой.
Сегодня ночуем в с. Грязовец (тоже повелись на название). Гостиничные говорят за окном -25. Судя по замёрзшим соплям примерно так и есть. Наш термометр, до тех пор пока Боцман не сбил его своей замёрзшей козявкой, показывал всегда +42 чем похоже согревал нас. Как только мы его утратили, сразу местами стала прошибать гипотермия. Пока её атаки отбиваем успешно путём ротации одёжек.
Между кофебрейками едем по 80-120 км. Получается в самый раз. Долгими получаются обеды: пока все снимешь, стараясь не срезать нос замёрзшей отсечкой, потом правильно оденешься, после еды и борьбы с деланием вида, что ехать никуда не надо.
Завтра едем 363 км и ночуем в Мантурово.
Далее 364 км и славная Вятка, г. Киров"



Читайте дальше: Поход Силы. Часть 3. День третий.>>>>>

1 комментарий

avatar
Трындец! Зависть, ребята, берёт… зависть… ничего не могу поделать… Хорошо хоть берёт по-белому!!! ВЫ СУПЕР!!!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .