Зимняя мотоциклетная экспедиция "Поход Силы" (Часть 3. День третий.)

Как мужики за Силой ходили.


Заметки участника экспедиции.
Читайте начало: Поход Силы. Часть 1. День первый и второй.>>>> >

Часть 3. День третий.

Проснулись в Грязовце на чем-то вроде постоялого двора.
Высунулся на улицу – вот он, подвиг! Началось!
Мороз вышибает мгновенно примерзающую соплю! -32! Успех! Вот теперь-то начнется!

Мотоклуб УРАЛ

Солнце начало робко показываться из-за забора, а план-то, план какой? А такой, чтобы на рассвете уже стартовать. Лихорадочно забегаю в помещение, повторяю процедуру экипировки и иду на улицу к мопедам. Отлично! Электро пуск не хочет воевать. Завожу с кика, фырчит не очень ровно. Дым валит со всех щелей, отовсюду, кроме оттуда, откуда должен. Тут надо остановиться поподробнее. Морковка была слегка закастомайзена по заказу для эксплуатации в как раз таки в «суровых зимних условиях». Что в себя этот кастомайзинг включал, спросите вы? А я скажу. Пневматическая подвеска, которая дохнет от замерзающего конденсата уже при – 10 (проверено перед экспедицией на Норкапп), восхитительные поднятые выхлопы с банками Supetrapp («смерть штанам»), у которых тем же самым конденсатом наглухо закупоривается выхлоп при тех же -10 Цельсия. В итоге, вкупе с вакуумными карбюраторами Кейхин мы на выходе получаем что? Правильно. Задыхающийся двигатель. Кстати, накануне еще на трассе, когда стало понятно, что столбик термометра начинает резко падать без малейших позывов пойти наверх, на всех мотоциклах сбросили сапуны, ибо тот же конденсат красиво замерзает в ледяные колбаски, наглухо забивающие патрубки. Ну, болячка известная, лечится деревянным чопиком, забиваемым во впускное отверстие воздушного фильтра.

Мотоклуб УРАЛ

Итак, глушители. Пока я пытался прогазовкой прогреть флейты, чтобы они хоть как-то задышали, на улицу неспешно выбрались Кирилл и Джигурда. Сюрприз! На обоих мотах стартеры не работают. Аукнулся прохват по КАДу, забитому солью. Втягивающие отказываются втягивать. Ладно. Синяк был заведен с ноги довольно быстро, а вот Бомба захотела секса по полной программе. И завертелось. Достали газовые баллоны с горелками, газ замерзает и не идет. Началась беготня в помещение, купание баллончиков в горячем душе, вынос на улицу, несколько минут работы, за которые цилиндры даже не успевали толком разиндеветь, и снова купание баллонов.

Мотоклуб УРАЛ

К слову сказать, мотоциклы жутко боялись Лося. Когда он приближался к кику с ножищей наперевес, моты начинали пытаться завестись сами. А я, пользуясь тем, что горелка еще немного дышит, пытался отогревать забитые флейты от конденсата. Итогом моих усилий становились красивые зеленые кастом-сосульки, свисающие с кастом-глушителей. Стоило отойти на пару минут от глушителя, как он снова замерзал. Странно, но одна флейта была загнана глубже второй. Тем не менее, я не унывал, а солнце поднималось всё выше. День явно начал задаваться с самого начала.

Мотоклуб УРАЛ

В конце концов Бомба завелась с одного цилиндра, а через некоторое время подхватился и второй. К этому времени сам по себе заглох Синяк, на холостом забило свечи. Пока реанимировали его, стало совсем светло. Провозились итого часа два с мелочью, и наконец-то можем ехать! Снежок, кстати, без проблем завелся. Единственный на тот момент мотоцикл, в котором всё было так, как было сделано на заводе. Ладно, сели – поехали. И тут надо упомянуть об еще одном важном моменте: связь.

Рации были у всех одинаковые. С ларингофонами и выносными кнопками на проводулечке. Так вот, у Кирилла, как обладателя единственного зимнего навигатора, имеющего единственно верное представление о маршруте и куда надо доехать, рация, конечно же, была. Но, он ей не пользовался, потому что, в отличии от обычных людей, у Кирилла в ухе были КАПИЛЛЯРЫ. Не то, что у нас, шерсть и сера. Как следствие, он наших переговоров не слышал, а колонна на тот момент выглядела таким образом: впереди, по городской привычке – Дон, ибо президент. За ним Кирилл с навигатором и без связи, потом Бомба, а замыкающий – я, с Лосём в люльке, зато две рации на машину. В итоге мы получили несколько курьезов. Дон несколько раз уезжал прямо, а Кирилл поворачивал, потому что знал, куда ехать, но сказать об этом Дону не мог. В итоге, пилотам следующих мотоциклов с криками в рацию «Дон, вернись!», приходилось останавливаться и ждать, пока он вернётся и вновь возглавит колонну. Кричать в ларингофон бесполезно, особенно длинные литературные фразы. Не разобрать ни черта. Понемногу учились разбирать, кто что хрюкнул.

Мотоклуб УРАЛ

В общем, мороз и солнце, день чудесный. Валим. Надо было пройти 360 км. Мы их прошли. Но чего это нам стоило…
Сначала вроде было даже весело. Ломили по каким-то изумительной красоты местам, очень хотелось пару раз остановиться и сфотографировать. После очередной попытки уехать не туда, Дон уступил голову колонны Кириллу с навигатором без связи, но с капиллярами в ушах. В итоге, проехали мимо всего, чего только могли. Вежливый Лось потом рассказал, что ехал по той дороге летом, и что летом там еще красивее, а дорога еще хуже, в чём нам вскорости пришлось убедиться. Проехали мимо указателя «ЛЮБИМ БУЙ». Сначала не сообразил, потом разглядел километры напротив каждого слова. Отпустило. И тут дала о себе знать маааааленькая мелочь, о которой сперва не думал. Поскольку утром выскочил раньше всех, а заводились дольше, чем планировалось, в туалет на дорожку не заскочил. А зря. Проскочили Любим Буй навылет, Кирилл, наверное, был не голодный, и, видимо, в гальюн с утра заскочил, потому проигнорировал все полторы кафешки, которые мы вроде бы как видели. И начался АдЪ.

Мотоклуб УРАЛ
Пошёл зимник с кочками, скорость упала до 30-40 км/ч, затрясло. Позвонки сначала плавно, потом всё бодрее высыпались в штаны. Захотелось писать, но часа полтора я терпел спокойно в расчете на то, что скоро мы где-нибудь да остановимся на перекусить-кофе-чай-клозет. Но нет. Места пошли совершенно дикие. Через какое-то время прямо на пути возник знак «кирпич», по виду, лет десяти от роду. Но навигатор убеждал, что нам прямо, да и не было других вариантов. Справа лес, слева лес. Единственную заправку проехали в двадцати километрах от старта. Единственную кафешку в пятидесяти. Остановились на моцион. И тут я допустил ошибочку. Поливая сугробик, по как интеллигент оттопырил мизинчик в сторону, и его тут же прихватило морозом вместе с половиной безымянного пальца. Осознал, кинулся растирать, натягивать перчатку и кочегарить обогрев рукояток на полную, но поздно. И с той поры до конца маршрута я обзавелся персональным термометром на -20. Если снять перчатку и пальца сразу нет, значит точно есть – 20. Если некоторое время палец есть – теплее. Заодно раз и навсегда понял, для чего мужику зимой яйца: что бы согревать в них пальцы во время важного дела.



Ладно, что уж там. Попили чаю из термосов, замёрзли ещё больше, поглазели в навигатор, осознали, что под влипли. Но ехать надо. Мантурово манило, других вариантов не было. Заправок также не предвиделось. Тряска продолжалась двести километров, темнело. Начало потихоньку подкрадываться понимание того простого факта, что при малейшей неисправности и самой мелкой нашей ошибке мы можем стать героями прямо здесь и сейчас. Морковка жрала топливо, как синий кит – планктон. Остановились, залили в баки запасные канистры. Оставалось пройти еще около сотни адской дороги. То есть горючего – впритык. Дорога не самая популярная, день абсолютно выходной, ждать нечего и неоткуда. Как-то ненароком вспомнилось, что из еды у меня только водка и теплоиды, которые не работали в обуви, кстати. Совсем. Видимо, не хватало кислорода.

Вот говорят о кризисе третьего дня. Как правило, это о иерархических расстановках в свежих коллективах. У нас его не было. Было общее понимание, что вот оно: то, к чему мы теоретически должны быть готовы. Холод, ноль цивилизации, уникальная возможность поиграть в пещерных людей, когда в мотоциклах закончится топливо. А, и гипотермия, конечно. К тому времени начало ощутимо прихватывать пятки, о пальцах ног вообще молчу. Вот тебе и ботинки до -50 да носки до -37. Остановились еще раз, попрыгали, хлебнули чаю и ещё больше замёрзли. Прикинули запас по топливу, посмотрели карту. Вроде в нескольких километрах от пункта назначения есть заправка. Едем, едем!

Мотоклуб УРАЛ

Доехали. Естественно, радиоэфир того дня буквально сочился позитивом. Выжили же! Пока я на читывал текст, Лось вызвался довезти Джигурду в магазин за продуктами, пока не сняли аккумуляторы. Пара километров, но Джигурда с тех пор на коляску смотрел с ужасом. Не понравилось. Холодно. Зато Лось сделал выводы и всерьез взялся вить в люльке настоящее гнездо. К концу
поездки оно превратилось в Лосетрон, процесс посадки и обустройства пассажира начал занимать несколько минут, а сейсмическая станция где-то в Астане регистрировала Лосе-трясения в 3 балла каждый раз, когда ему приходилось в эту самую коляску залезать. Потому что контролируемой была только первая треть процедуры. А дальше – бух!

Мотоклуб УРАЛ

Теплоиды, кстати, будучи вынутыми из ботинок и принесенные в тепло, резко вспомнили о своих обязанностях и немедленно раскалились. Такие вот забавные химикаты.

Ужин, беседы, выбор маршрута на завтра…Сон. Радость. Наверное, это был самый трудный день пути. Но мы его прошли.

Автор Андрей "гранд" Майоров




РАДИО ШОК. ПОХОД СИЛЫ. ДЕНЬ ТРЕТИЙ>>>>>

Из дневника экспедиции (День 3):

«3-й денёчек завершился.
Очень сильный был день.
День, в котором Сила в полной мере и всерьёз дала понять, во что ввязались. Надеемся, что в полной мере, а не намекнула. Но что-то подсказывает, что это просто намёк на всё остальное. Очень хочется думать, что пережит самый трудный деньи остальные будут хотя бы чуть по проще. Это конечно просто мысли. В реале, люди были на грани и техника тоже. Всё время казалось, что мотоциклы работают чудом и тянут их не „лошади“, а иная сила, словно вытаскивая нерадивых идиотов из капкана, в который они себя бросили. Думая так, проще пройти вызов и проще себе объяснить, почему получилось?
Утро было долгим. -30 при влажности 100%
Заводские геарапы 2013 года завелись без каких-либо проблем. Только у Моркови вечная проблема с долгим прогревом из-за забитых замёрзшим конденсатом тюнячих глушей.
Капризничали самопальные Синяк и Бомба. Они по очереди отказывали в течении трёх часов. В итоге, долгое утро закончилось и мы помчали. Дорога обещала быть лёгкой. И, по прогнозу мы должны были приехать в Матурово в -20. Но, следовало не строить иллюзий. Дорога не может обещать, а прогнозы- это предположения.
День очень странный. Мы проехали 360 км и за всё время нам ни разу не представилась возможность пообедать, попить кофе и просто обогреться. 330 км не было ни одной заправки и мы приехали с сухими баками и канистрами. Здесь нас встретили минус 30 и это на ночь. Дорога, сравнимая с эндуротрассой около 200 км вытряхивала наши позвоночники. Последние четыре часа мы не могли покурить, т.к. шлемы замёрзли насмерть и не открывались. Фактически мы ни разу за весь день не смогли их снять, что у некоторых проявило признаки клаустрофобии.
Пассажирам достаётся крепко. Практически весь воздушный поток они принимают на грудь.
Состояние было „сморщенное“ и напряжённое. Мысли, как оказалось, схожие. Каждый думал над возможными действиями в экстренном случае и что то подсказывало, что мы в уже целый день прибываем в условиях экстренного случая. Едины в том, что простейшие действия, такие как достать телефон, набрать номер, а перед этим подумать какой именно, являются на грани возможного и плюс к этому, практически бесполезными. Сооружение укрытия и костра вообще фантастическими. То, что мы не смогли пообедать и хотя бы раз отогреться, поставило нас на грань. Всё о чем мы думали: едте Уралы, надо ехать. Дальше… Дальше… Стенка, к которой мы были прижаты, двигалась за нами не отставая. Гипотермия атаковала по всем допущенным брешам и пробивала их, отбирая все возможности решения этих проблем.
Уралы не подвели. Это совершенно точно нас спасло.
Сегодня получен огромный опыт. Выявлена ошибка в действиях, которая больше не повторится. Завтра мы идём в те же условия, но уже с новыми инструментами и стратегией. Но, самое главное: с гораздо большим объёмом личной силы каждого, наполненной новым реальным опытом, полученном на грани, и потому, усвоенном в полном объёме.
Лёгкое обморожение ступней ног- Дон.
Обморожение щёк и носа -Боцман.
Обморожение пальцев рук -Гранд.
Мы продолжаем. И посмотрим, что будет завтра.
Всем привет.
Поход Силы»



Читайте дальше: Поход Силы. Часть 4. День четвёртый

1 комментарий

avatar
Вот уж точно: «Смелого пуля боится, смелого штык не берёт!»

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .