На Байкал.

Летим самолетом Екатеринбург – Иркутск. Летим с Димой. Дима — мой зять, муж моей старшей дочери. Мы уже с ним и в походы ходили, и Москву брали по кастомайзингу, и .., ну, в общем:- все нормально. Тут стоит сказать, что летим из-за Дмитрия.
Когда проект «Чайный путь» для меня накрылся, я пребывал в унынии. Приезжают дети в Ирбит на выходные за порцией Родины, а тут похороны проекта и мечты.
— Мотоциклы я продам, конечно, но Байкал не увижу, эх …
— А во сколько мотик обошелся?
— В семьдесят пять обошелся.
— А если я вложу половину, поедите?
— Куда вложишь?
— Я плачу за билеты и заброску мотоцикла в Иркутск. Я уже посчитал, примерно половина. В августе мне две недели отпуска могут дать, Вы свой спланировать можете. Едем!
Супруга говорит: — «Поезжай, весь извелся, другой возможности не будет».
А дочь – Надежда: — «При твоей осторожности и Диминой везучести мотопробег пройдет нормально».
Едем! Дома штаб. Все «супер»!

Летим самолетом на Байкал собственно. Планы географически большие, но главное Байкал. Сколько я уже картинок про него насмотрелся, весь интернет изучил, и в мыслях маршрутов десять проехал, списался с местными и официальными. В общем: — морально готов.
Летим самолетом, в багаже клей для бензобака, половина запчастей, которые я надумал взять еще после первых пробных двухсот километров пробега. После первой сотни бензобак стал фонтанировать, да прямо в лицо. Струйка тоненькая, но для кайфа хватает. Мотор — водяное охлаждение, коробка растянутая, ветровики новые, с восьмидесятых годов вытащил. Наклейки даже взяли, в первый раз. В общем, технически готов.
Летим самолетом бизнес класса. Нам полет не в кайф, нам Байкал подавай. Я достал карту Иркутской области, и мы вновь и вновь обсуждаем детали начала проекта. Волнителен заход на посадку и касание полосы, ожидание окончания рулежки, некоторые пассажиры уже стоят в проходе. Как в трамвае к выходу поближе, местные, наверное. Один из них, крупный мужик, склонившись надо мной, увидел карту и воскликнул на весь салон: — «А тут парни по карте летят». Он попросил показать карту народу. Народ оторвался от иллюминаторов и стал упражняться в юморе в наш адрес под общее веселье. Неплохое начало нашего путешествия по сибирской земле.
Нас встречал директор турфирмы «Байкал – Спутник» Константин Мамаджанов. Имя Константин меня напрягало после зам министра Константина Брылякова. Но напрасно. Парень оказался не только бывалым, что я изучил из интернета и переписки, чего только стоят «Гонки на тающих льдинах». Но он оказался дружелюбным, общительным и пунктуальным.
— Я Вас по шляпе узнал, когда еще по полю шли.
С Константином мы познакомились по интернету и практически еще до встречи перешли на «ты».
— А я ищу здоровенного сибирского мужика, а Вы среднего …
— Да ты что? Здоровенные вымерзли, выжили маленькие, шустрые.
Хорошее кафе на берегу Ангары располагало к душевным разговорам: — - Вы не были во Львове, там…
— Как я мог не быть во Львове, я там …
Но мы обсуждали и маршрут, и планы о будущем сотрудничестве. Работали! Константина интересовало все о мотоциклах, нас все о Байкале. Так как официально мотопробег должен был стартовать от Кяхты, мы решили ехать туда не по «федералке», а селами. А вот от Кяхты уже асфальтом.
Да! У Дмитрия еще в Ирбите зародилась идея пройти хребет Хамар-Дабан в лоб от Гусиного озера на город Бабушкин. И Константин тоже заявил, что когда-то чайный путь и проходил этим сложным маршрутом через хребет. Назревала авантюра, но как знать.
Получаем мотоцикл в транспортной компании, которую весьма сложно отыскать в пром-зоне Иркутска. Клеим бензобак и приводим все в боевое состояние. Наша возня привлекает внимание проезжающего люда, а когда они узнают о наших планах, то разговоры затягиваются до неприличия. Парень, узнав о наших намерениях ехать в тайгу, спрашивает о наличии стволов, и полон удивления, что кроме ножа и монтажек у нас ничего нет, рассказывает о недружественных медведях. Другие убеждают в возможности перехода через Хамар-Дабан.
Спрятанного бензина хватает до заправки. Город Иркутск не для транзита, это понятно становится после часа плутания, а мы еще едем в центр на встречу с Мамаджановым.

Все же встречаемся, покупаем карты, совещаемся, Константин выводит нас из города и направляет на Шелехов: — ПОЕХАЛИ!
Немного отстаем от графика, но настроение на подъеме. Дорога оказалась куда сложнее, чем ожидали – почти серпантин, и с учетом плотного леса перспектива ограничена. Хочется смотреть по сторонам, но невозможно.

Поток машин большой и машины разные. Бедный груженый КАМАЗ держит разношерстную толпу, включая нас. Большой паркетник идет с ходу на обгон, не обращая внимания на разметку и ограниченную видимость. Местный на «тайотке» очень дергано проходит через всю толпу, тянущуюся за тремя фурами, и обгоняет последних по обочине. То ли мы попали в час пик, то ли я давно на Урале не ездил в плотном потоке, но эти первые 100 километров произвели на меня впечатление.
Вдруг сзади мотоциклист, вижу, что на эндуро и по экипировке наш. Стал нас опекать — придерживать наезжающих на нас «автогонщиков». Далее обогнал и своим темпом и жестами стал ориентировать. Мне стало намного легче, и кое-что я стал видеть из накатывающих пейзажей.
Байкал ждешь, километры становятся длиннее, и очередной подъем расцениваешь как несправедливость. Все скрашивается открывающимися пейзажами, но вот блеснула полоска воды, и тебе перестают быть интересны синие сопки и зеленые долины. Ты ждешь следующего поворота. А вот и он — БАЙКАЛ! Вид знакомый по многим фото. Видимо, такое же ожидание Байкала охватывает многих путешественников и реакция зафиксировать его появление на фото.

Останавливаемся, знакомимся с нашим мотопроводником. Он по моему стилю езды определил, что мы в затруднении и стал помогать. Вообще отношение мотобратства в дороге воодушевляет.
Короче говоря, на западе страны не так. Восток поразил дружелюбностью. Данил очень быстро рассказал, где заправиться, где покупать омуля, куда не ездить, где не стоять, а куда заехать обязательно, и успел нас расспросить об Ирбитском мотоциклетном заводе. Концовка разговора (и на всех последующих встречах) тягостная, как на поминках. Всем жалко исчезающего мотоциклетного завода.
— Данил, нас что-то медведями пугают. Что, бояться?
— Да нет! В этом году медведь сытый, в лесу всего навалом. Не тронет!
— А если выйдет на нас, что делать?
— Да не выйдет. Я вот всегда наготове держу пластиковую бутылку с сикалкой и бензином. Выхватываешь, поджигаешь зажигалкой, и вот так перед медведем размахиваешь. Уходит.
Данил продемонстрировал как это будет, и что то мне стало жутковато.
— Тут еще и тренироваться надо, а то сожжешь себя огненной струей.
Но расстались на позитиве.
Пора знакомиться с Байкалом, но мимо рынка не пройти. Купили, не торгуясь, омуля горячего и холодного копчения на пробу и к озеру. Останавливаемся у первого свободного места обочины и вот он….

Фото, фото, фото, фото. Потом Дима берет камеру и снова фотографирует. Хочется набраться этих видов до сытости. Только потом понимаешь, что это фото у всех уже есть, все, впервые видя этот пейзаж, фотографируют. Но в данный момент живешь эмоцией.
— Вот он! Я за этим сюда приехал! Скольких надежд и разочарований это стоило? Однако я здесь. И пусть у меня на лице глуповатая улыбка и делаю бессмысленные фото, я счастлив. И Дима вроде тоже.

Ловя очертания дороги по берегу Байкала, начинаем приходить в себя.
— Надо ехать дальше, все только начинается.
Спускаемся к озеру. А вот не подъехать к нему. То промзона, то люди живут, то железная дорога. Потыкались, потыкались, поехали в Слюдянку. И тут не лучше.
Нашли все же. Проехали за какие-то огороды, и инстинкт «окунуть руки» вывел нас к воде и прекрасному виду.

Мы как ребятня начали дурачиться, искать камушки и фото, фото, фото….
Одному тридцать пять, второму пятьдесят пять, и нет разницы ни в кривляниях, ни в восторге. Люди с огорода, наверное, привыкли к таким заезжим и не смущали нас.
Далее осмотрели вокзал, полностью построенный из мрамора. Ну, ничего так, нормально. Но Байкал! Надо еще где-нибудь подъехать к воде. Едем по некому плану, придуманному еще в Ирбите и неоднократно пройденному по карте так, что практически уже узнаем названия поселков и рек.

Тень от мотоцикла становится длиннее, начинаем искать стоянку. Заезжаем в Мурино и пытаемся пересечь железную дорогу, пока маленькая девочка не направляет нас. Подъезжаем к берегу, а он практически весь занят – палатки, машины в основном с иркутскими номерами, но есть московские, читинские и т.д. Место нашли не сразу, хотя понедельник.
Выходим к морю, хорошо видно противоположный берег и место где мы первый раз увидели его. Осмотрели соседние стоянки, люди приехали не на один день: — лодки, баньки из полиэтилена, шезлонги; мы так же ездим на Тургояк или Увильды на Южный Урал. С Дмитрием в походах давно, поэтому права уже давно распределены: палатка, дрова, примус, костер, и т.д..
Дров нет, а те которые есть не горят, это всегда так где туристов много. Для Дмитрия костер — святое, поэтому костер будет. Есть комарики, немного, место продуваемое с моря, но все же «мажемся». Ужин делается на примусе, это больше традиция, для того, что бы на утро осталось, а сегодня у нас на ужин омуль горячего копчения и чай. Когда стемнеет, чай у костра главное занятие.

Ну вот и сбылась мечта. Байкал!

2 комментария

avatar
Здорово! Красота неописуемая. Байкал — мечта любого россиянина! Спасибо за репортаж!
avatar
Класс тоже хочется!!!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .