Знай свой край. Прохват на Волосово. Питер.

Описание события здесь>>>> >

На место старта приехали все заблаговременно.
Заправились, кофе и погнали.

Мотоклуб УРАЛ

Мотоклуб УРАЛ

Маршрут был заявлен изначально очень ёмким на объекты для осмотра.

В таких прохватах никогда за ранее не известно, сколько времени уйдёт на осмотр каждого объекта. В зависимости от вида объекта, это время может быть очень разным, от 5 минут до двух-трёх часов. Поэтому, план маршрута и объектов является условно-формальным, и мы никогда не гоним во имя достижения великой цели маршрута осмотреть всё, полагая наверняка, что не успеем.

Мотоклуб УРАЛ

Великая цель прохватов выходного дня – комфортные покатухи с ориентацией на самого слабого райдера из присутствующих без эмоционального напряжения с целью посещения выбранных за ранее объектов по принципу «что успеем» без фанатизма, чтобы вернуться в город в 22-23 часа.

Мотоклуб УРАЛ

Первый объект – Башня инженера Инка.



Относится к нетрадиционным достопримечательностям окрестностей Петербурга. Она привлекает внимание со стороны любителей старины и фотографов, ищущих самобытные места и объекты для снимков.

Мотоклуб УРАЛ

История ее создания тесно связана со строительством системы водопровода, предназначенной для водоснабжения Царского села, наполнения чистой ключевой водой искусственных прудов и каналов летней царской резиденции, которое затеяла императрица Екатерина I В начале XVIII века. Резервуар для воды на самой высокой точке водопровода и был заключён в башню Инка.



Военные действия, бомбардировки немцев во время Великой Отечественной войны нанесли всей системе водопровода непоправимые повреждения. Следы от осколков, пуль и снарядов до сих пор видны на стенах башни. Подземная сеть труб была разрушена до основания.

Мотоклуб УРАЛ

В 1944-м году начались работы по восстановлению водопроводов и башен на освобожденных от немцев территориях, но до башни Инка так руки и не дошли.



Объект небольшой. Около пяти километров грунтовой дороги через деревни. Огромный тазик внутри башни стал предметом для большого количество шуток и мемов.

Под стёбный смех местных собачек стартанули дальше.

Мотоклуб УРАЛ

По дороге в Тайцы позвонил Стёпа, счастливый владелец инжекторного Урала Ретро, который ещё накануне сообщил о желании присоединиться, но по работе не успевал к месту встречи. В этот момент мы как раз оказались неподалёку от его обиталища.

Мотоклуб УРАЛ

Решили остановиться перекусить, чтобы дать ему возможность нагнать нас.
Проглотили последний пирожок, и Стёпа как раз подрулил. Дальше продолжили путь четырьмя мотоциклами.

Мотоклуб УРАЛ

Усадьба Демидовых.
Расположена в селе Тайцы.



По занимаемой площади — сто восемьдесят гектаров, планировке и оборудованию парка, строениям она может сравниться с лучшими дворцовыми усадьбами-музеями в Ленинградской области. Тем не менее, объект считается заброшкой.



На территории шатается один охранник и отгоняет вандалов, которые пачками пытаются проникнуть в запечатанный особняк. С его слов, внутри ничего кроме прогнивших перекрытий и лестниц нет. Потому и отгоняет, чтобы шантрапа не по убивалась.



По огромной территории теперь уже дикого парка протекает по земле подземная река, которая поднимается на поверхность через шлюзы. К шлюзам проходить не рекомендовалось, т.к. территория охраняется бешенными собаками огромного вида.




Время летело быстро. На часах 14:00 и стало ясно, что все объекты маршрута осмотреть не спеем, учитывая, что четыре из них – природные ландшафты.

Мотоклуб УРАЛ
Мотоклуб УРАЛ

Мы поехали к третьей точке- Гатчинские гейзеры.

Интернет говорил о том, что они расположились в районе деревни Корпиково.

Поворот к садоводству мы пролетели. Это был не первый пролёт, и мы уже знали, что Юльча (Купчино МОТОЛАЙФ) дико не любит разворачиваться, особенно на грунтовках.



Делая милое сердитое лицо она с очень серьёзным видом сучила ножками, сдавая назад и скользя ими по песочку, чем сильно веселила наблюдателей. Компания поняла, что попорот прохлопан и наполнив тихую деревню гомерическим смехом застыла в ожидании зрелищ от Юльчи, которая уже включила вид милой сердитой мотоледи.

Мотоклуб УРАЛ

Развернулись, повернули куда надо и открылось прекрасного вида поле с сеном.
Степан, к слову, бывалый мотопутешественник и дальнобойщик, приверженец отечественным маркам мотоциклов, видеоотчёты которого периодически появляются на наших страницах.

Мотоклуб УРАЛ

Степан был вдохновлён видом поля и резюмировал: «мы не должны проехать мимо и всенепременно обязаны погонять поэтому полю, сделав минифотосет".

Мотоклуб УРАЛ

— Для полноты ощущений мы можем посикать на его краю прямо в обрыв. — добавил Джигурда.
— Да. А потом, мы разожжём костёр и сделаем чай. – закончил Степан.
— … и сожрём все сосиски из местного магазина. – продолжал Джигурда.

Мотоклуб УРАЛ

Стало ясно, что мы проголодались, что у нас есть чайник и впереди за гейзерами, живописный карьер в соседней деревне, на котором мы и устроим пикник через местный магазин.

Мотоклуб УРАЛ
Мотоклуб УРАЛ

Закончив реализацию экстренного плана «Поле», доехали до Крапоткино и запарковались.

Можно было ехать по полю к гейзерам дальше, но Юльча умоляя утвердила, что нам стоит походить пешком.
Согласились. Определили направление и заметили, что оттуда следует группа странных женщин.

Женщины без макияжа, скромно одетые, этакого секто-религиозно-крестьянского вида женщины, но явно не монахини, не городские жители и не деревенские тоже. Быстро определили самую главную.

Женщина была пожилого возраста, но очень энергичная. Мы назвали её «экскурсовод». Задали страшный вопрос: где гейзеры? Начав с «какие такие гейзеры....?», дама продолжила: «идёте до края поля, там будет маленький гейзер. Раньше он был больше. Если пройдёте по тропе дальше, увидите средний гейзер, который тоже ранее был выше. А если пройдёте по тропе ещё дальше, то под ЛЭП увидите самый большой из всех гейзеров».

Сказали спасибо и двинулись в путь

Мотоклуб УРАЛ

Здесь оказалось, что у всех ноги разной длинны и группа разделилась на бегущих и догоняющих
Дошли до края поля и увидели лужу на грунтовой дороге.

— Первый гейзер. – воскликнул ведущий. Народ по выхватывал гаджеты.
— По-моему, это просто лужа. – предположила Вероника.
— Возможно, тогда ищем дальше.



После чего поймали лягушку и подумав, что это хороший знак, продолжили поход.



Тропинка углубилась в лес. Там мы встретили женщину с великом и корзинкой, которая что-то срубала с земли так, словно это была грядка с турнепсом.

— Подскажите, пожалуйста, а где гейзер?
Женщина настолько мило улыбнулась, что мы почувствовали подвох. Как маленьким недоумкам, стараясь нас не зацепить она говорила:
— ну с чего вы взяли, что здесь могут быть гейзеры :-)? В болотах гейзеров быть не может. Что ж вы верите то всему? Пройдёте по тропинке, увидите «гейзер». Только он течёт из трубы, которая в скважине. Мы там водичку себе набираем.

Мотоклуб УРАЛ

Мысли разные. Начинаем вспоминать пожилую женщину и некоторые детали: не сразу отвечала на прямой вопрос, смотрела в землю, описывая путь, а её нимфы, окружавшие нас, хитро и снисходительно, улыбались. Ну, и если вода «подпрыгивает» к верху в диком лесу, то это всё равно не обычно, даже если это скважина. Решили топать дальше и наконец увидели первый «гейзер».



От фоткались и продолжили путь к следующему.
Тропинка не выглядела часто используемой, но была единственной, и мы не сомневались, что она нас выведет ко второму гейзеру. Длина шага стала иметь большее значение, Джигурда с Юльчей приотстали. Тропа шла вдоль реки и становилась всё тоньше. Наконец, она раздвоилась.



— нужно принять решение. – сказал ведущий, стоя на перекрёстке. – Вариантов три: первый – гейзер живёт налево; второй – гейзер живёт на право; третий – гейзер здесь не живёт, и старая тётя нас обманула.
— я за третий вариант. – крикнул из леса Джигурда.
— Первый гейзер жил у реки, тропа что направо ведёт в поле, логично, что гейзер живёт слева. – сказал Степан.
— я за «налево». Мы всегда так делали и не обламывались, —сказала Фрау.
— хорошо, идём налево.
— я хочу остаться здесь. – сказал Джигурда.

Мотоклуб УРАЛ

Тропа становилась всё гуще. А паутины всё больше. Рожа ведущего была вся покрыта ей.
— по-моему стало темнее. – сказал он.
— если ты уберёшь вот это белое говно из своих глаз, станет светлее…



Помогло. И тропинка вновь раздвоилась, а мы встали перед теми же вопросами, что и на предыдущем перекрёстке.
Джигурда вновь настаивал на третьем варианте. А пожилая тётушка вспоминалась уже в образе бабы яги с клыками, рогами и хвостом, а нимфы, окружавшие её фуриями со змеями на головах, всё так же снисходительно улыбавшимися.

Мы посмотрели на верх и не увидели ЛЭП, которую по всем расчётам уже давно должны были достичь, а ЛЭП объект не маленький и обычно виден за километры. Отвилка на право дала видеть просвет.

Поле. Приняли решение, что гейзер здесь не живёт. Вышли в поле и как-то сразу возникли у лужи на его краю, с которой и зашли в лес к первому гейзеру.
Повезло.


Мотоклуб УРАЛ

Аппетит нагуляли не хилый и скупив сосисоны в местном магазине поехали на карьер с окаменелостями у деревни Питкелево.

Мотоклуб УРАЛ

Точной даты появления деревни Питкелево в архивных документах не сохранилось. Но известно, что в 1792 году она уже была обозначена на топографических картах.

Мотоклуб УРАЛ

Интернет говорил нам, что:

В чаще лиственного леса, совсем недалеко от крайних деревенских домов, находится удивительное место. Именно к нему давно проложили тропинку любители палеонтологии, археологи, коллекционеры древностей и просто любознательные туристы. Отвесные стены старого заброшенного карьера-каньона хранят множество тайн и любопытных находок. Дожди и ветра, постепенно разрушая мягкие породы, обнажают все новые и новые окаменелости. Среди них попадаются кусочки кораллов, веточки неизвестных растений, моллюски и раковины.

Мотоклуб УРАЛ

В конечном итоге, в прохвате выходного дня промежуточные цели играют посредственную роль, нежели дорога и их достижение. Как правило, ко всем объектам достаточно трудные подъезды и главное, заранее не известные. Поиск объектов придаёт особый изюм к таким прохватам. Но если удаётся (до сих пор удавалось) достичь объект, то возникает ощущение законченности и радости в связи с этим.

Мотоклуб УРАЛ

Сам карьер не показался нам уж очень живописным. Ожидалось что-то очень большое и глубокое, потому он показался хоть и глубоким, но всё же среднего размера оврагом, заросшим кустарником. Но, его отдалённость, дикость, трудноватый путь придавали этому месту безусловный вес.

Мотоклуб УРАЛ

Увидели его с поля. Определили по людям, вышедшим из машины к краю оврага, явно не для с правления нужды. Если бы не люди, возможно мы и не нашли бы этот карьер.

Мотоклуб УРАЛ

Спустились в карьер с его края, там где остановились.
Джигурда, утомлённый походом на гейзер, сказав что не будет нас оттуда вынимать, поехал за дровами для костра.
Пока спускались, Джигурда на своём Урале ГеарАп в поиске дров уже приехал в сам карьер, о чём дал знать громким гомерическим хохотом.

Мотоклуб УРАЛ

Решили вернуться за мотоциклами и переместиться для пикника в карьер. К слову, ещё на подъезде на Стёпиной Ретро пробило заднее колесо, и он намеревался его поменять, пока мы ползаем. Джигурда стремительно вернулся к нему, закрутил полуразобранное колесо обратно, и мы поехали в сам карьер по лесной дороге для пикника и продолжения замены колеса на Ретре.

Мотоклуб УРАЛ
.
Окаменелостей в карьере действительно наверняка очень много, но мы не нашли ни одной. Ну, правда не слишком то и искали. Всем было очень хорошо, и мы наслаждались моментом, жарили сосисоны, делали чай и кормили Степана, который менял колесо и иногда заставлял нас поднимать его Ретру.

Мотоклуб УРАЛ
Мотоклуб УРАЛ

Закончили с карьером уже в сумерках. Принять решение о достижении следующей точки решили, когда выйдем на трассу.
Ведущий, глянув на навигатор, обслюнив палец и подняв его вверх, принял решение таки ехать на следующую точку, но не сказал об этом группе, чтобы не ставить в трудное положение принятия решения при возможном разделении мнений. Т.к. на часах уже 19:30, уже явно темнеет, а навигатор ведёт в отличную от въезда сторону и показывает 35 км до цели – развалины церкви Святой Троицы у деревни Пятая гора.

Мотоклуб УРАЛ

И так мы поехали налево, вместо направо и попали на грунт с щебнем огромной фракциеи, дорогами в полях с колеями от трактора, в общем со всеми пряниками, которые очень «любила» Юльча.

Мотоклуб УРАЛ

Развалины церкви Святой Троицы.
Шесть километров от карьера почти пешком. Выехали на дорогу, на которой в этом сезоне Юльча разложилась и шлифанула собой 15 метров асфальта. Она рассказывала нам ещё вначале прохвата об этом случае, но никто не знал, что снова окажемся на этой дороге уже в тёмное время суток. К слову, Юля хоть и с малым опытом, но очень активный райдер, хорошо знакома с областью, ориентируется как навигатор и сразу узнала эту дорогу. Здесь она быстро задала темп колонне и километров пятнадцать мы ехали 20-30кмч. Покрытие действительно адское. Выбоины, расположенные совершенно хаотично, глубиной по 20 см и свежей разметкой, нанесённой прямо на ямы. Свежая разметка провоцирует на нормальную скорость движения, а совершенно не заметные выбоины по всюду такие, что даже на малом ходу падение видится неизбежным.



Не смотря, на то, что стемнело, развалины церкви нависали на фоне тёмного леса и были увидены из далека. У нас было не больше пятнадцати минут на осмотр до абсолютной темноты. Виды стоили того, и никто не пожалел о крючке в 60 км ради них.



От церкви остались только мощные стены, колонны и большой каменный крест. Стая летучих мышей придавала зло-вещность этому несомненно энергетически сильному месту.

Мотоклуб УРАЛ

Закончив, вышли к дороге в кромешной тьме и внезапно километрах в десяти загремел салют.
— Это же нам, зато, что добрались! – воскликнула Фрау.
— Да, точно. – поддержали остальные.

Салют закончился так же внезапно, как и начался.
Кромешная тьма и абсолютная тишина опустились на нас.
Было слышно только лёгкое порхание крыльев летучих мышей, похожее на мурлыканье маленького белого кота с голубыми глазами.

— Я хочу домой. – Тихим голосом произнёс Джигурда.
Мы уселись на мотоциклы и, разорвав тишину воем шестерёнок генераторов, устремились в темноту, по домам.

Мотоклуб УРАЛ



Альбом с фото с прохвата на Волосово здесь >>>>>>

Карта маршрута
(зелёные флажки- достигнутые цели, Синие флажки- ждут своего часа).

3 комментария

avatar
Обалденное путешествие!!!
avatar
От души, славяне! Улыбка ещё долго не сойдёт с уст. Так и тянет к вам в этот таинственный мир новых открытий где и «посикать» гейзерами и сосиски башнями и бабы сектами)))))))) Класс!!!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .