Экспедиция на Воттоваару в сентябре 2019

Кратко решил описать поездку на гору Воттоваара, в составе мотоэкспедиции Охота на ведьм от МК УРАЛ.


В предыдущих экспедициях я участия не принимал, по разным причинам, в этот год всё сложилось и поехал. Что касается подготовки, мотоцикл за неделю до поездки был еще разобран, замена головок и шпилек для меня вылилась в спецоперацию по поиску запчастей и инструмента.
Если более детально, то посрывал все шпильки которые только можно, в процессе качественного закручивания гаек. Оговорюсь, что динамометрический ключ применялся. Правда это было компенсировано моей неопытностью в гайках.
Закупив головки и новые шпильки, прикрутил, протянул по ощущениям, без измерительных приборов, принял решение что все готово. Да еще фару дополнительную прикрутил на крыло коляски.
Вещи собрал и уложил в мотоцикл вечером перед выездом, сложным оказался выбор, что на себя надеть в дорогу, а что спрятать подальше, когда с этим определился, всё сложилось. Сверху положил только дождевик.


К нашей колоне я пристыковался по маршруту движения в Синявино, поехали.
Ехали, ехали, ехали, ехали, приехали пожрать в ресторанчик по пути. Подкрепившись борщем, вышел на улицу, дождь, ливень, дождевик, старт движения, промок высох, промок высох. Дорога ровная, но длинная, опять ехали долго. На остановке от ребят с рациями узнали, что дальнобойщики недовольны нашей колонной, скорость мол невысока (образно говоря). Лично мной, а также, думаю другими членами экспедиции, дальнобойщики были образно проигнорированы (нам тоже надо ехать).
Где-то к 21-00 приехали на АЗС у Гирваса, около 500 км от Питера, заправились, поели, смотрю туда, куда надо ехать дальше, темно и не уютно, приехать уже хочется. Но как оказалось это было только начало. Примерно 100-130 км гравийной, трясущей, с изгибами, подъемами и спусками дороги, произвели массаж моих межпозвонковых грыж.

Для себя понял, что ночью скорость по таким дорогам гораздо выше, никаких ям не видно. Кстати, моя дополнительная фара на крыле, оказалась очень кстати. Спасибо Мотобрату Андрею К., подогнал вовремя.
Около 2-х ночи были в Гимолах, деревне в которой есть гостиница, собаки лают, люди в домах уютно спят, а я переоделся в болотники по грудь. Лужи приготовился штурмовать.
Я первый препятствие преодолевал. В первой же луже встрял посредине. Мы с Другом Женей почему-то решили, что надо пригрузить заднее колесо, лучше гребти будет. Но на заднем сидении были вещи, поэтому он сел сверху на загруженную коляску и мы приехали в центр каменистой, илистой лужи. Вытолкнули, поехали дальше. Руководитель экспедиции был доволен тем, как я преодолеваю препятствия.
Дальше был первый мост на пути из бревен, которые уложены вдоль. На дворе рассвело, иней сел на эти бревна, скользко, и естественно я встрял между бревнами, причем всеми тремя колесами. Ребята пришли на помощь, повезло, что колеса не разбортировались.


Дальше ехали спокойно и веселело, тормоза пропали, правда въезжая на отвесную скалу по пути меня развернуло поперек, чуть назад не съехал, интуитивно кювет выбрал куда рулить. Но все обошлось ребята как всегда подсобили.
Самыми сложными были последние 50 метров к лагерю, эти блин камни там повсюду, хрен объедешь.


Палатка, шмотки в ней, пенка, неровный пол, солнце, дождь, укутать мот и спать.
А дальше красота, горячий чай, грибы картошка, костер и друзья вокруг него.


Несколько дней проведенных с друзьями в общении, заготовке дров, пении песен под гитару, пеших походах на каменистые склоны, очень дорогого стоят. Это круто.
Баня на природе — это не только дрова, камни, бензопила, это еще и веник, пар и озеро в +2. Супер.


Отдельно хочу сказать о том, что мы совместно с друзьями пытались обнаружить Государственный Геодезический пункт Воттоваара, расположенный на горе. Местоположение обнаружено, но пункт возможно уничтожен. Дальнейшие изыскания проведем в следующий раз.



Обратная дорога тоже не легка, но застрял я только в последней луже. Именно по опыту обратной дороги я сделал вывод, что ночью по грунтовке едется быстрее.
Ночь в гостинице как один миг, дорога Петрозаводск — Питер, ровная но длинная, когда стемнело и пошел дождь, встречные машины дачников, превратились к злых монстров пытающихся меня ослепить. Но мы их успешно объехали.
В Синявино также уехал от колонны, приехал, поставил мот в гараж, сел в кресло и понял: Это было СУПЕР.

Общий пробег составил свыше 1300 км, мотоцикл, мой ТИГР, вел себя достойно, только колеса яйцом были, поэтому скакал и вибрировал как на лошади. Выявились моменты на которые следует обратить внимание при обслуживании моего верного ТИГРА.

Всем удачи, ровных дорог и полных баков.

2 комментария

avatar
Спасибо за статью, сразу живо вспомнилась экспедиция. Было супер.
avatar
Спасибо за отличную статью.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .