Особенности зимней эксплуатации мотоцикла Урал.

Всем привет.
Особых отличий в сезонной эксплуатации Уралов нет.
При смене сезонов мы обычно меняем масло на меньшей вязкости и тормозуху.
С маслом всё ясно: чем суровее климат, тем менее вязкое масло.
Тормозная жидкость гигроскопична, а свойства воды превращаться в камень при отрицательных температурах всем известна.

Можно этого всего конечно же не делать: подольше заводить, а тормоза Уралу особо не нужны. Просто мы исходим из цели сделать путешествие максимально интересным, для чего, нужно технику подготовить так, чтобы она как можно меньше «задавала вопросов».

Есть один момент, который свойственен именно зимней эксплуатации. Так получается, что мотоциклист однажды столкнувшись с этим сюрпризом и решив его, откладывает это решение в свой опыт, а повода распространяться об этом весёлом случае как правило не находится. Таким образом получается, что с этим «всем известным» симптомом сталкиваются практически все зимние ураловоды, а незнание проблемы может довести до эвакуации, при том, что проблема легко решается.

К нам обратился один из них и мы подумали, что многие могут быть невкурсе и полезно будет осветить немного тему конденсата.

Мы получили запрос, который сочли очень содержательным и отлично описанным. Поэтому, просто опубликуем его здесь и ниже наш ответ на него.


Уважаемые господа!

Я буду очень Вам признателен за заочную помощь с подготовкой Урала к зимнему путешествию.

Я живу в Канаде, в г. Торонто. Уралы здесь продаются, в Торонто кроме моего я видел еще один. Есть и крупный дилершип неподалеку.

В январе этого года я ломанулся на север, но смог проехать всего 110 или 120 км, причем было не так уж холодно, приблизительно минус пять градусов. Двигатель потерял две трети мощности и стал глохнуть. Я его поставил на ночь в теплый гараж и на следующее утро он нормально завелся. Но на морозе произошло тоже, что и в предыдущий день. Механики мне разобрали и (как они сказали) прочистили карбюраторы. Работу закончили в 5 часов и закрыли гараж. Мотоцикл завелся нормально, но через десять минут все симптомы вернулись. Короче говоря, я понял, что мне не светит и вернулся в Торонто.

Я ничего не разбирал и не пытался ремонтировать. По весне мотоцикл завелся нормально и летом никаких проблем не было.

Сейчас я снова хочу рвануть на север Онтарио и попробовать проехать 300 км по ледовой дороге. Уже собралась компания энтузиастов, которые хотят мне помочь. Не хочется людей подводить. Поэтому я хочу разобраться с проблемой, о которой я написал.

Судя по тому, что я увидел на интернете, у активных членов Вашего клуба большой опыт зимних путешествий как раз на Уралах. Если можете что-то посоветовать или послать линки на содержательные форумы буду Вам очень благодарен.

С уважением,
Дмитрий

ОТВЕТ:
Привет.
Симптомы ясные знакомые.
Какого года мотоцикл?
И самый главный вопрос: резиновую трубку, которая идёт от сапуна картера к воздушному фильтру, снимал?

ДМИТРИЙ:
Штабисты!

Большое спасибо за скорый ответ. Трубку, которая идет от сапуна к воздушному фильтру я не снимал. Вообще ничего не делал.

У меня Патруль 2006 года. Пробег около 40 тысяч километров.

С уважением,
Дмитрий


ОТВЕТ:
Здравствуй, наш канадский Друг!
Смотри, что у тебя скорее всего, с вероятностью 99,9% произшло.

Это называется конденсат.
Происходит это следующим образом:
1. По резиновой трубке из сапуна в воздухан идёт тёплый воздух (около 50-60 гр.)
2. Снаружи на эту трубку давит мороз;
3. Потихоньку мороз побеждает теплоту воздуха и промораживает стенку трубки;
4. В результате п.3, конденсат, выпавший на внутреннюю часть стенки трубки из-за разницы темпиратур, начинает превращаться в ледышку;
5. В конце концов ледышка заполняет весь диаметр трубки, а часто и всю трубку.
В результате всего этого, воздух перестаёт поступать в воздушный фильтр и смесь не образуется достаточной для нормально работы двигателя.
Поэтому тебе почистили карбы)
Пока чистили карбы, пробка растаяла и ты нормально проехал то тех пор, пока она опять не образовалась.
Летом пробка тоже растаяла и потому ты нормально отъездил всё лето.

В зависимости от температуры окрсреды, пробка образуется в течении 15-60 минут (20-100 км). При минус 30 градусах соответственно примерно через 20 мин ну и т.д…

Что нужно сделать:
1. Скинуть трубку с воздушного фильтра и тем самым дать доступ кислорода в воздухан. И всё.
Трубку направь так, чтобы не ложилась на коллектор. Обычно свободный конец располагается над левым горшком и планомерно по не многу засерает его масленой пылью, что навлекает порцию стёпа от наблюдателей. Но, главное, что мотоцикл едет. Совсем снимать трубку не надо. Оставь на сапуне, чтобы в него не летел снег.
Периодически проверяю методом «пальцами помять» пробку в трубке и если она образовалась, вытряхни, чтобы обеспечить вентиляцию картера.
Прямо сейчас можешь не ломиться, чтобы всё это делать.
Выезжай и как только почувствуешь симптомы, тормози и сделай то, что выше написано.
Мы все так делаем даже на новых инжекторных Уралах. Что поделать, если только так он едет зимой?

мотоклуб УРАЛ, зимобайкер, конденсат, сапун

Будем рады, если поддержишь заявкой на участие в нашем пилотном проекте гонки на выживание «Великий гон» и тем самым сделаешь его международным.
Он начнётся в 9:00 по Московскому времени 03.01.18 и закончится 09:00 05.01.18.

Суть очень проста: в любое удобное время из любого места по любому маршруту участники стартуют и едут по своим делам и целям. Псоле подсчитываются результаты и выясняются победители, которыми являются участники с самым протяжённым пробегом.

Спасибо за твоё обращение.С новым годом всех жителей заокеанского континента.

Подробнее о великом гоне здесь vk.com/greatgon
Заявка на участие здесь uralmotoclub.ru/page/the-great-gon/ (бесплатно)
Штаб.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .