Интересная встреча на открытии мотосезона в Санкт-Петербурге 2015-го года.

5 фото
image
Удивительная встреча на открытии мот сезона 2015 года в Санкт-Петербурге.

Праздник Общегородского открытия мотосезона в Санкт-Петербурге состоялся.
Не смотря на шумные информационные мотобаталии в преддверии праздника, информационные вбросы его противников, пасмурную, холодную и дождливую погоду, на Дворцовой площади собралось беспрецедентное количество мотоциклистов (около трёх тысяч единиц мототехники) и небывалое количество зрителей, сравнимое с парадом Великой победы, которые плотными рядами фотографировали и приветствовали мотоциклистов от Дворцовой площади по всему Невскому проспекту. Местами зрителей было настолько много, что они занимали половину проезжей части, а сотрудники ГИБДД с трудом сдерживали толпу.

Организаторам открытия так же удалось вывести привычный формат на принципиально иной уровень. Мы впервые наблюдали положительные отзывы непосредственно на месте событий, в т.ч. от людей, которые достаточно слабо оценивали прошлые аналогичные мероприятия. Представить не трудно, насколько высок уровень ответственности организаторов был именно в этот раз, на фоне всех предшествующих событий. Именно в этот раз каждый из участников приезжал сначала оценить, а уж заодно отдохнуть.

Праздник был сделан отлично.

Именно в таких местах наш клуб получает много новых знакомств: обычных и удивительных, о которых стоит рассказывать.
Одна из таких встреч произошла на Дворцовой во время сбора мотоциклистов на открытии мотосезона 2015 года в Санкт-Петербурге.

На клубную колонну обратил внимание на первый взгляд обычный дед. Он подошёл к одному из нас и попробовал начать беседу с расспросов о новых уралах и клубе… В общем совершенно обычная и ни чем не примечательная история, одна из тех, которые происходят очень часто. Мы как обычно в таких случаях, из вежливости и почтения к старшему поколению, безупречно и стойко выслушиваем всё, что нам хотят рассказать. Так же мы делали и в этом случае. Громкая музыка и рычание моторов позволяли слышать «через слово», поэтому в большей части диалог состоял из формального кивания головами в знак согласия или восхищения, в зависимости не столько от услышанных, но угаданных слов и словосочетаний. Так каждый из нас искал момент, на котором можно было бы корректно «слить» деда другому товарищу.

А дед не унимался, не смотря на такое количество желающих поговорить, ни в чём не повторялся. Жизненная энергия буквально бурлила и выпирала, не смотря на худобу и трость, явно не для антуражу. Глаза горели как у пионера. Передавая его друг другу и за беседами о том, какой не обычный дед и о способах отделаться от него, мы поняли кто это.

А это был никто иной как Владимир Павлович Копейкин. Легенда, сравнимая с Калашниковым, разве что не настолько успешная как бренд, но по содержанию не менее крутая.

Владимир Павлович — изобретатель и как он себя называет, гениальный токарь-фрезеровщик, который буквально из головы и сразу на станок из куска алюминия выводил собственные карбюраторы и многое другое.

Осознав всё в полной мере, мы прониклись неформальным, бездонным уважением к Палычу.
Вывод:
Нужно внимательнее слушать тех, с кем общаемся.
Не потому, что собеседник может оказаться уникальным человеком, а просто потому, что собеседник говорит слова. Ничего не бывает просто так.
Сейчас Копейкину Владимиру Павловичу 76 лет, и он ищет ученика для передачи своего опыта.
Долгих лет почтенному деду!

Отличный праздник, отличная встреча!

Вот одна история из жизни Палыча:


Для затравки спросим: чем отличается 2-тактный двигатель от 4-тактного? Простецки возмутимся: “Да всем – это все равно, что сравнивать помидор с жирафомѕ” А что скажете об изобретении питерца Владимира Павловича Копейкина: он, представьте себе, сделал 4-тактный двигатель из… 2-тактного?

Стоило ли заморачиваться и устраивать 2-тактнику “генетическую” трансформацию? Вопрос бессмысленный – рано или поздно трансформация должна была произойти, ибо Владимир Павлович – изобретатель. Никто до него ничего подобного не пытался соорудить? Тем лучше!

Свой первый 4-тактник он построил еще в 1962-м. Его вдохновил мотор с фотографии английского мотоцикла AJS, любимой Копейкиным “классики”. За основу взял движок от “Иж-56″, в то время весьма совершенной машины. Сам сделал новый цилиндр, головку, распредвал. Полностью изменил систему смазки: установил в картер маслонасос, который вращается от той же цепи, что идет на распредвал. Подвел смазку к подшипникам коленвала (они смазываются под давлением) и в головку цилиндра к системе газораспределения. Два клапана и распредвал расположил вверху, привод – цепью с коленвала. Отфрезеровал новый шатун и установил ролики подшипника нижней головки с увеличенным диаметром (вместо 4х6 – 5х6), сам сделал сепаратор. Рабочий ход поршня остался таким же, как на “Иже”, – 85 мм. За счет самодельного поршня объем двигателя возрос до 450 “кубиков” (чуть-чуть не дотянул до “классики”-“пятисотки”, как у AJS). Мотоцикл получился компактным, надежным, простым в обслуживании, ездить мог на низкооктановом бензине, начиная с 56-гоѕ И это уже в 1962-м!

А что же наш мотопром? Только в 80-х годах на заводе “Ижмаш” занялись внедрением лицензионного 4-тактного двигателя на базе Yamaha XT550. Но что-то там не заладилось…

Пока завод корчился в муках рождения “велосипеда”, Копейкин вовсю рассекал на своем “Иже”: в Москву, на юг к морю, в выходные – на дачу. Аппарат не подводил, разве что из-за высокой мощности движка иногда шалило сцепление да раз в сезон “летела” цепь. В 1997-м мотоцикл у Копейкина угнали. Конструктор соорудил за два месяца такой же движок. Ну а “добавить” к нему мотоцикл – плевое дело. Раму взял от Pannonia. В системе зажигания использовал коммутатор от ВАЗ-2108 с датчиком Холла. Показал аппарат ижевцам, и те уговорили его отдать двигатель заводу на испытания.

Да пренебрегли предостережениями конструктора, касающимися эксплуатации, – сломали мотор, и в производство он, естественно, не пошел. Ижевский завод так и не собрал свой 4-тактный движок. А сегодня подбирает подходящий из китайских, собирается закупать, да все никак не подберет. А изобретатель Копейкин в свои 66 лет ездит на своем революционном мотоцикле по Питеру и делегатов от росмотопрома уже не ждет. Понял, почему не приедут: он же не Китай…

Источник: www.zr.ru/content/articles/17514-izobretatel_kopejkin_ne_kitajec/#comments

5 изображений

10 комментариев

avatar
Хорошая статья.
Надо назначить дату, собраться, приехать к деду на работу, поздравить во первых с 9 Мая и на чай напроситься со своими баранками.
avatar
Отличная затея. Ждём от тебя информацию. И даём право возглавить колонну)
Возьмёшься?
avatar
Типа от слов к делу ;) Понял, сорганизуемся. Колонну возглавлять не готов. Я же не медицинский работник и прозвище у меня другое. Я лучше буду машины отжимать в потоке колясычем в хвосте.
avatar
Ну как скажешь. По ложа руку пальцем к носу, скажу как надуху: я частенько Физрука называю Хирургом, а Хирурга Физруком. Спроси у кого хочешь, не придумываю) Магия какая то...)
avatar
Созвонился с Владимир Палычем.
Ждет он нас по месту работы Ладельнопольская 7. Работает с 9.00 до 16.00.
Вот к 16.00 мы и можем подъезжать. В выходные конечно на работе он не ждёт нас :)
По сему кто может, предлагаю 08.05.2015 подъехать к 16.00 в гости. (ещё раз всё уточню).
Встретиться допустим в 15.15 у сфинксов на Университецкой набережной.
avatar
Отлично.Только не рановато? Там от сфинксов 5 минут езды.
avatar
можем и позже, я с прицелом на опоздавших. И за сладостями зайти надо
avatar
Своевременная статья. Уважение и почёт изобретателю!
avatar
Дааааа, встреча действительно уникальная...)))
avatar
Как прошла встреча с Владимиром Павловичем? Есть ли у него кандидаты в ученики?

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .