Максимально допустимый зазор в заднем игольчатом подшипнике распредвала 750сс.

Сообщение #1
19 декабря 2014, 00:15 | Максимально допустимый зазор в заднем игольчатом подшипнике распредвала 750сс.
Всем доброй ночи. Еще ни с кем не знаком на форуме но надеюсь познакомиться.
Суть вопроса месяц назад чисто случайно купил Волка 2002 года с пробегом 6000км, о котором мечтал в детстве. По началу мотор трогать не хотел но в виду того что люблю чтоб все работало как механизм BMW решил вскрыть и проверить состояние деталей своими руками. Оказалось не зря полез, видимо эти 6000км мотоцикл выжимали по полной. Пока под итог таков, головки полный кап ремонт уже закуплены клапаны и направляйки от иноавто, пружины тоже хочу попробовать поставить от BMW M51, правую голову пришлось варить кусочек под крыжкой был на холодной сварке, цилиндры промерял износа нет даже сотки зато кольца как будто из пласмасы зазор 4мм в замке, кольца куплены еще года 3 назад Рикен 78 мм. от мазды, покупал для 650сс. урала из которого хотел создать свой чеппер но теперь буду собирать из него колясыча с доработанным мотором. Калено как не странно в идеале! Смущает небольшой зазор заднего подшипника Р/В, пока не промерял микрометром, завтра если получиться измерю. Но не нашел ни какой инфы по зазору в этом трущемся узле. 750сс. мотор до покупки Волка не изучал и в живую не видел, до 2006 года были у меня 650сс. потом вообще разбился, сильно повредил ногу и досих пор на авто передвигаюсь, но урал у меня в крови потому и купил калясыча лет пять назад для костома, а теперь и Волка для души.

Щас конечно я его почти весь разобрал.
Сообщений в теме: 19

Ответы в тему

Сообщение #11
30 декабря 2014, 14:23
Ну снять колено было бы не лишним, дабы отдефектовать подшипники коренные, ну и промыть маслоуловители.
Сообщение #12
31 декабря 2014, 17:01
Привет Михаил! Согласен с тобой полностью, уж если полез то до конца, тем более подшипники наши там стоят хочу их перевести на джапан. Между делом вчера получил подшипники.


Еще вчера парился с маховиком так и не снял, оставил натянутым съемником, греть и стучать пока не стал, съемник натянул до предела, иногда бывает так с шаровыми опорами на авто натянешь съемник не идет, оставишь на некое время и сама выскакивает.

Искал где можно темку создать по поводу Нового Года, не нашел пишу тут.
Всех любителей Урала и Оппозтного двигателя хочу поздравить с наступающим на пятки Новым Годом!!! Всем УДАЧИ!!! ЛЮБВИ!!! ЗДОРОВЬЯ и ТЕРПЕНЬЯ!!! В новом 2015 году!!!
С НОВЫМ ГОДОМ!!!
Сообщение #13
06 января 2015, 05:17
А у меня, пару дней назад, упорно не хотела слезать задняя крышка кв.В итоге выдавливая съемником с одной стороны и аккуратно выстукивая через технологические отверстия с другой, все таки слезла.Просто съемником не получалось даже с прогревом.А потом началось расстройство.Но об этом позже, с картинками и видео.Сейчас залез сюда чуть ли не с валенка.Да и интернет весьма задумчив.
Сообщение #14
14 января 2015, 21:06
Собственно, по поводу расстройства.Был у меня как-то не особо удачный эксперимент с внедрением капролоновой шестерни РВ.Так вот, на 650сс она работала очень даже, а вот на 750сс выдержала только 3000км.Далее оборвало болты крепления капролонового венца к железному основанию и последующему разрушению венца.И вот после этого мне стоило бы разобрать полностью и промыть весь двигатель, не ограничиваясь заменой масла.После этого накатал еще тысяч 14 и соответственно решил таки разобрать двигатель, т.к.появилось сомнение в качестве коренных подшипников.В итоге разобрав обнаружил вот что: www.youtube.com/watch?v=p3V7qWQV1Sw А потом встал мучительный выбор: перепрессовать и заменить сепаратор или купить новый кв? В итоге решил перепрессовать, т.к. если и покупеть новый КВ, то уже с модернизированными подшипниками.А таких КВ еще нет в продаже.
Так же обнаружил следы теплового прихвата на правом цилиндре.Довольно не значительные, так что расстраиваться не стал.
Последний раз редактировал пользователь Wasilich - 14 января 2015, 21:07
Сообщение #15
28 января 2015, 00:53
Всем доброго времени суток. Собственно по самому вопросу у нас так и не оглашен максимально допустимый зазор. Получается что если распредвал на игольчатом подшипнике то радиальное смещение отсутствует полностью, это хорошо. Ну а распредвал на бронзовой втулке, по книге Котова допускается зазор в 0,1 мм не более. Думаю если кому понадобиться, то будет понятно.
Сообщение #16
09 марта 2015, 12:03
Wasilich (2014-12-27 02:08:45):
На моем 666 живет втулка.Живет там уже тысяч 50 и вполне комфортно себя чувствует! Я почему при сборке своей 750ки со скепсисом и пытался обнаружить дикий люфт, потому что особо доверия не было подшипнику.
Подозрительные следы на РВ.У тебя втулку, случаем, не провернуло? Такое чувство, что масло некоторое время в нее не поступало.
По поводу надписи-не в курсе.
А вот темка пор то, как можно все перевести на подшипник: oppozit.ru/node/44653?page=4

подскажите- ка мне, пожалуйста, какой зазор должен быть во втулке? Купил новую- не садится на шейку распредвала. Если поставить ёё в картер, то зазор ещё меньше станет на сотку примерно. Разворачивать её смысла не вижу, так как центр не поймать. Думаю вот изготавливать новую втулку, а какой тепловой зазор, зазор на сжатие при монтаже в картер и зазор под масляный клин нужен- выбрать не могу. Думается мне сотки 4, но хотелось бы конкретных цифр
Сообщение #17
09 марта 2015, 12:35
Checkush (2015-03-09 12:03:55):
Wasilich (2014-12-27 02:08:45):
На моем 666 живет втулка.Живет там уже тысяч 50 и вполне комфортно себя чувствует! Я почему при сборке своей 750ки со скепсисом и пытался обнаружить дикий люфт, потому что особо доверия не было подшипнику.
Подозрительные следы на РВ.У тебя втулку, случаем, не провернуло? Такое чувство, что масло некоторое время в нее не поступало.
По поводу надписи-не в курсе.
А вот темка пор то, как можно все перевести на подшипник: oppozit.ru/node/44653?page=4

подскажите- ка мне, пожалуйста, какой зазор должен быть во втулке? Купил новую- не садится на шейку распредвала. Если поставить ёё в картер, то зазор ещё меньше станет на сотку примерно. Разворачивать её смысла не вижу, так как центр не поймать. Думаю вот изготавливать новую втулку, а какой тепловой зазор, зазор на сжатие при монтаже в картер и зазор под масляный клин нужен- выбрать не могу. Думается мне сотки 4, но хотелось бы конкретных цифр

Конкретные цифры есть в книге Котова! Выше постом обозначен максимально допустимый зазор из той-же книги 0,1мм максимально! Похоже у тебя куплена китайская втулка коль на распредвал не лезет. Лучше переведи Р\В на игольчатый подшипник ИМХО, и проблемы с плавающим зазором клапанов исчезнут.
Сообщение #18
09 марта 2015, 12:48
Shram85 (2015-03-09 12:35:07):
Checkush (2015-03-09 12:03:55):
Wasilich (2014-12-27 02:08:45):
На моем 666 живет втулка.Живет там уже тысяч 50 и вполне комфортно себя чувствует! Я почему при сборке своей 750ки со скепсисом и пытался обнаружить дикий люфт, потому что особо доверия не было подшипнику.
Подозрительные следы на РВ.У тебя втулку, случаем, не провернуло? Такое чувство, что масло некоторое время в нее не поступало.
По поводу надписи-не в курсе.
А вот темка пор то, как можно все перевести на подшипник: oppozit.ru/node/44653?page=4

подскажите- ка мне, пожалуйста, какой зазор должен быть во втулке? Купил новую- не садится на шейку распредвала. Если поставить ёё в картер, то зазор ещё меньше станет на сотку примерно. Разворачивать её смысла не вижу, так как центр не поймать. Думаю вот изготавливать новую втулку, а какой тепловой зазор, зазор на сжатие при монтаже в картер и зазор под масляный клин нужен- выбрать не могу. Думается мне сотки 4, но хотелось бы конкретных цифр

Конкретные цифры есть в книге Котова! Выше постом обозначен максимально допустимый зазор из той-же книги 0,1мм максимально! Похоже у тебя куплена китайская втулка коль на распредвал не лезет. Лучше переведи Р\В на игольчатый подшипник ИМХО, и проблемы с плавающим зазором клапанов исчезнут.
вот и основная цель моя- избавиться от плавающих зазоров в этом узле. Решил что если втулку хорошо изготовить и хорошо смазывать- жить она будет долго и счастливо, тем более что точность подшипника скольжения выше чем у подшипников качения… но если опыт показывает что игольчатый лучше- то поставлю его, плюс смазка подведена отдельно что добавит ему срока жизни. Интересно бы маркировочку узнать, буду ставить импортный, так как все подшипники в двигле skf, то и этот тоже возьму дорогой. Вопрос в маркировке или с какого автомобиля и откуда подходит, нужно для того чтобы заказать по каталогу
Сообщение #19
09 марта 2015, 12:58
Маркировка подшипника для заказа в подшипник.ру. есть в данной теме на фото, по каталогам автозапчастей ты его купишь в тридорого, также в данной теме есть и ссылка на статью по переходу на игольчатый подшип. И есть несколько вариантов как это все воплотить в реальность, для того чтоб выбрать по какому пути тебе идти нужно хорошенько все изучить не один раз.