Зажигание. Сравнительный тест.

Давненько дело было. В ноябре прошлого года.
На оппозите в теме «Покупка ФУОЗ Саруман» oppozit.ru/post_87910.html разгорелась дискуссия, что такое хорошее зажигание и чем определяется его качество. Молодой человек с ником Конвой уверенно доказывал преимущества своих изделий. Профессиональный электронщик Кэп пытался ему указать на недостатки. Но тяжело пугать медведем того, кто его не видел. Так и Конвой не мог понять, что же не так в его системе.
В общем и целом понимая плюсы и минусы я решил закупить изделия двух производителей и сравнить их на своих мотоциклах в различных условиях. Тест будет длительным, но первые замечания могу уже сказать. Кроме того, упомяну «вечный» ПМ и Совек без микропроцессора.
Итак. У Кэпа заказаны отдельный блок опережения для внедрения в другую систему и полный комплект железа и электроники по упрощённой версии Сарумана. Так же с нетерпением жду обещанный на следующий год Выфер с наворотами, как у Сарумана. Заказ сделан давно, даже оплачен, но по ряду причин до сих пор не получен. Смежники подводят, производяжие механическую обработку.
11 мая Конвою был заказан неполный комплект зажигания для Урала. Датчик на отражение, ФУОЗ, модулятор и площадка. Цена с доставкой и наложным платежом вышла 1470 рублей. Если заказывать полный комплект, то тотал выйдет где-то 2200. Я предпочёл свой проверенный коммутатор, провода тоже сам спаяю.
16 июня на почте, затратив всего час, я получил заказ, ценную бандероль.

В которой в импровизированной защитной упаковке лежали детали.
и инструкция

«Железо» обработано на «4-» по меркам школы и на «3+» по стандартам ПТУ. Края острые, облой. На скорость не влияет, но впечатление портит. Завтра до монтажа познакомится с напильником.
Платы оставляют лучшее впечатление, но до оценки «отлично», к сожалению, не дотягивают. К сожалению, так как монет стоят полновесных, доводки требуют незначительной, но обязательной. Что мешает Конвою выполнить доработки?



Вначале о хорошем. Качество монтажа нормальное. На всех платах есть обозначения изделия, изготовителя, его ящик почты, выводы маркированы. В оптическом модуле сделана влагозащита.
Теперь о нехорошем. Как и железки, платы не проходили финишную механическую обработку, наличествуют заусенцы, что портит первоначальное положительное впечатление. Нет влагозащитной обработки на плате ФУОЗ. Защитный лак стоит недорого, придётся нанести самому. На плату ФУОЗ просятся клеммники, как на оптическом блоке или разводка под распайку чуть более толстым проводом. Мне непонятен торчащий силовой транзистор. Собирался просто убрать в термоусадку, но придётся что-то другое делать.
В общем, завтра монтаж и начало ходовых испытаний.

31 комментарий

avatar
А мне все больше и больше начинает казаться, что Уктус-2.установленный на моем моте, эпизодически самостоятельно сбивает график опережения… вибрации иногда начинают проявляться ни с того ни с сего.Не могу больше ни с чем это связать.
avatar
Василич, а добавь потом неспешно фото твоей зажиги, в общий отчёт включим. Сколько стоит, где и как эксплуатировалась и т.д…
avatar
Ок! Только есть ли смысл? Судя по слухам, зажигалки такие уже закончились.Я забирал второй комплект одним из последних.
avatar
Смысл есть. Хочу в один обзор свести системы разной схемотехники и исполнения. Зачастую хорошую идею убивает исполнение.
avatar
Ниужели тебя перестал устраивать уктус?)
avatar
То, что мне кажется-это не факт! Вот когда модулями всю зажигалку поменяю, тогда и можно будет говорить, что меня не устраивает.
avatar
Модулями ты имеешь в виду датчик холла и сам блок с платой? Так про кажется никто и не писал ничего).
avatar
Да.
Читай внимательнее!
комментарий был удален
avatar
Денис, у меня вопрос. Что и с чем ты будешь сравнивать?
avatar
ПМ, Совек простой, ФУОЗ Саруман в паре с оптодатчиком на отражение от Конвоя, упрощённую сарумановскую версию Кэпа и отдельно ФУОЗ от него. И, планирую, ещё испытать микс железа Конвоя с электроникой Кэпа.
У Кэпа железки сильно бюджет напрягают.
Так же в плане внедрение одного из ФУОЗ с имеющийся Совек.
avatar
Я думал меня, молодого пацана, кошелек жмет). На оппозите кстати была подобная тема. Даже графики приводили в сравнение.
avatar
Тут вопрос не в графиках. Их можно любые заливать в саруман, какие нарисуешь, под любой двигатель.
Помнишь почём итальянское зажигание по прошлой осени продавалось? 14-15 косарей! Сейчас в половину скинули. А посмотри, сколько полная версия от Кэпа стоит? 1200-железки+ 4300 блок+ 6800 приборка. Даже суммировать боюсь. Так что я так, скромненько… :)
В принципе, я уже сейчас знаю, что лучшим зажиганием окажется Кэпово. Элементной базой, качеством исполнения, удобством размещения. Но, пусть это практика покажет. :) То, что я заказал от люкс версии отличается только наворотами. А базовый функционал, элементная база, уровень исполнения у Кэпа одинаковы по всей линейке изделий.
У Василия мне больше интересен датчик на отражение. Он позволяет применить гораздо более простые в изготовлении железки (лазерная резка вместо токарной и фрезерной обработки).
Если применить датчик на отражение у Кэпа, то стоимость системы
(не включая катушку-провода-свечи) упадёт до 2300+220 рублей, плюс провода и доставка.
avatar
Ну у кэпа извини, какой набор функций. и прогрев (очень нужная, я скажу, штука), и вольтметры, и тахометры, и выбор графиков и отсечка. Чего только нету. Я считаю, что его товар стоит запрошенных денег. Половину можно было бы сэкономить. Я продавал недавно шторку и планшайбу. Конструкция довольно суровая и в отличие от уктусовской никогда не развалится. Скоро еще будет. То есть за дешево мог бы себе взять уже и модулятор и планшайбу. Своим я всегда хорошие скидки делаю. А учитывая то, что ты меня на мероприятии кормил, скидка бы была очень даже хорошая). Это так, отступление. Графики — лишь пример. Графики я имел в виду и уктуса, и тюменского и прочих зажиганий. И был тест всех этих зажиганий. Я то все и так помню, и ездил на всем, что только представлено на нашем рынке. Кроме разве что дукати. Мой выбор за надежным зажиганием. Таким оказался старый оскол, прошедший вместе с мотоциклом более 30 т. км и до сих пор исправно работающее. Оно терпело дикие скачки напряжения. Оно легко и просто устанавливается и регулируется. Саруман от сайги сильно подвел 3 года назад. Во время езды в коммутаторе отвалился стабилизатор напряжения и я встал. Хорошо товарищи подъехали (в ливень) и выручили. Оскол так же из строя выходил. Но это я в магазине стремное палево купил скорее всего. Там отвалился силовой транзистор, остальная электроника там выгорела от скачка напряжения. Даже восстанавливать не стал. Такие дела. Сам у кэпа заказал 2 комплекта вуферок. Потому что они простые. Должны быть надежными. Испытания покажут. У меня и волк то простой. провода, тумблера. Все…
avatar
Алексей, за предложение спасибо, но у меня была цель для теста взять комплекты от производителей. А так железки-то с сам мог выточить, и напильник есть и токарный в зоне досягаемости. :)
Кэпово зажигание будет работать. Оно продуманное. С итальянским я потому сравниваю, что за схожие деньги можно получить гораздо больший функционал. Или схожий функционал за меньшее количество монет. А надёжность будет выше. Есть от перенапряжения защита.
Лично меня больше интересует управление зажиганием от метки на маховике. И чтобы это работало при кикстартере.
А вуфер я на следующий год жду, с плюшками.
avatar
Сайговское у меня тоже работало, причем отлично. Но фейл со стабилизатором запомнил надолго. Если интересно, найди тему у сайги и полистай ее. годы 2011-2012. И фото должно быть и срачи (самое интересное). Мне функционал никакой не нужен. Нужна надежность. В этом году думаю на зажигание отдельную цепь замутить со своим питанием, либо в цепь питания зажигания поставить катушку интуктивности от старого блока питания с компа. Как известно, катушки очень не любят изменений напряжения и тока. Будут отжирать электроэнергию, зато зажиганию будет хорошо. Это так. Мысли.
На новом облегченном маховике нету меток и выставляю зажигание всегда на слух. Кстати у Вани на странице видео есть работы вояжа свежесобранного. Там уктус стоит.
avatar
Оппозит.ру курил тщательно. Толковое там есть, но тонет в срачах.
Думая, что с кэповским блоком тебе можно не заморачиваться допзащитами.
avatar
Его дождаться надо для начала. Пока я с осколом сижу. А мотоцикл не собран и выкатится он вообще хз когда.
avatar
Только зажига держит?
avatar
что держит?
avatar
Ты пишешь, что мот не собран. Вот я и спрашиваю, только из-за зажигания?
avatar
Нет, изза покраски рамы. Отсутствует транспорт на данный момент.
avatar
мог бы давно покрасить, =) а зажигание. я на кулаках катал всегда и непарился)
avatar
Рома, все мы хотим, чтобы была возможность «забыть» об узле, желательно надолго. Хорошая электронная система зажигания даёт такую возможность. А ПМ-ка, при всех своих плюсах, достаточно рано напоминает о себе.
Плюсы ПМ-ки вижу в возможности практически всегда её оживить, даже картошку применив, :). Остальное минусы, — тяжело изменить график угла опережения под свой двигатель и условия эксплуатации, убегающий зазор, износ механической части. Когда я спрашивал у отца, чем патрульный Урал его был плох, то он мне всего одно замечание вспомнил, кулачки часто регулировать приходилось.
А электроника, как правило, померла так померла. И запасного блока, по закону подлости, с собой не оказывается. :)
avatar
крутые оппозитчики, если куда то выезжают чуть ли не полмотора с собой берут). Почитай на оппозите, как там василий пз менял поршневую среди чистого поля на мотоцикле дяди сережи). Я вот очень люблю читать рассказы, как какой оппозит куда выехал. Причем сама интересная часть это не кто куда выехал и докуда доехал, а поломки).
avatar
Ну я не крутой оппозитчик, мне простительно брать в дорогу поменьше запчастей. :)
Свечи, масло, тросики в фаре, клинья кардана и кика, На колячыс-то можно всё грузить, а одиночка приучает к минимализму.
avatar
А я из фары все выкинул.Вовремя заметил, что высокач начал протирать отражатель… так можно и без фары остаццо.
avatar
Василич, у меня по хитрому, в распор и с тряпочкой, как деды учили. :)
avatar
Да у меня тоже по хитрому было.Но беспощадные новгородские дороги все ставят на свои места…
avatar
Хотел сегодня отчитаться, как всё хорошо и красиво поставил, ан нет, не заработало, нет сигнала на коммутатор. :(
Завтра в причинах разберусь, расскажу.
Замечания по комплекту есть уже сейчас, немало. Но должен отметить, что техподдержка у Василия быстрая.
avatar
Чуть-чуть о текущих результатах тестирования.
1. Блок от Василия установлен на Кваку и катается. Замечания есть. Не каждый коммутатор согласен работать с этим блоком. По совместимости с катушками вопросов не возникло. Мот отлично заводится, резво ездит. С графиками пока не баловался.
При установке потребовался напиллинг и изготовление дополнительных крепёжных элементов.
А тем временем у Василия уже следующая версия горова, с совмещенным датчиком и фуозом.
2. Кэпозажигание не испытывал. Жду получения. Давно жду.

Предварительный вывод. Основное достоинство блоков от Василия в из практической доступности. Они есть, здесь и сейчас. Над схемотехникой и прочими улучшениями парень активно работает, молодец. Есть все шансы на успех. Рекомедую покупать сразу комплектом с коммутатором, можно и с проводкой.
Кэпозажигание вроде должно быть надёжнее, но вот когда оно будет… А когда потом будет второй выпуск? Тем не менее я первый в очереди на его приборку, надеюсь, что у Алексея руки до неё дойдут.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .