Трое на одиночке (считая собаку). Часть 2

Быстро доезжаем до Маркса, нужно купить балык к пиву. Услышав эту мысль, Днепрал скидывает вилку из муфты и мы останавливаемся ровно у палатки торговца рыбой.
— Значит здесь мы с затаримся.
Купили,

упаковал, стал загонять вилку на место. Ключами это не удобно, а тут газелька с «116» номерами тоже рыбкой затаривается.
— Монтажки на минутку не найдётся?
— Шас, посмотрим! А ты что, с Урала едешь?
-В смысле?
-Ну, у тебя на спине Урал написано.
— Нет зёма, я с Самары, это название Клуба на спине. Чтобы каждый мог знать.
— А я с Челнов, с Набережных.
— Скажи ещё, что с Нового города?
— Да?
-Комплекс?
-Двадцать восьмой.
— А у меня второй был, 2\07, рядом с «кукурузой», что «тюбитейкой» теперь зовут.
— А с нами и из четвёртого парень едет!
— Сосед! Через дорогу!
Люблю я Дорогу за такие встречи, где-то далеко ты оказываешься рядом с людьми чем-то объединёнными с тобой.
Быстро проходим Маркс по объездной, наблюдая как с правого берега Волги идёт шквал, наша задача попробовать от него убежать. Что нам удаётся почти до Генеральского. Заскакиваю на заправку ТНК, так как, забыв закрыть кофр, мы потеряли баклажку запасного масла, надеюсь кому-то пригодиться. Покупаю литровку масла и мороженое. Ветер дует такой силы, что эскимо у дочи слетает с палочки! Зато псина довольна, такую пайку урвала!

Поворот направо, боковой ветер переходит в встречный. Чёрт, забыл на заправке надеть платок на лицо. Теперь хлещет крупными каплями и ожигает песком с пляжей Волги. На мосту начинается дождь, пока небольшой. Глядя в даль, вижу, что дальше наш путь пойдёт через ливень.
-Доча! Мы сейчас вымокнем, но это не страшно, тепло на улице, а потом просохнем или в бане отогреемся!
Что плохо в дождь, а на загруженной саратовской объездной особенно, так то, что нельзя дать газа и уйти от небесной воды. Приходится быть очень аккуратным, особенно с пассажиром и грузом, центр тяжести высокий.
Тридцать километров от вольского поворота до «помойки», тридцать километров дождя. Выскочив на волгоградскую трассу ушли и от ливня, начали обсыхать.
— У этого прогона имя «дорога смерти», — кричу через плечо,- но наша задача, на любой «дороге смерти» доходить до базы безаварийно.
Даже не могу приблизительно сосчитать, сколько раз я проходил этот участок в шестьдесят два километра. Когда жил в небольшом южном городе по Саратовом, то в «Город» бывало и по два раза в день мотались. С утра по делам, а вечером в кафешке посидеть. На югах жизнь вечером только начинается. :)
Этот участок трассы Саратов -Волгоград очень обманчив, много «провалов», в которых прячется встречная машина, появляющаяся практически в упор. Ну и обычные горки, «пудовкинская», «три сестры». Много машин едущих на юга. чуть меньше возвращающихся. Еле плетущиеся Камазы пятого региона, вылетающие по встречной полосе «86» и «74». Много сплошной и запреты на обгон. Аварийность высокая. Вот и в этот раз на пудовкинском повороте замес на пять машин был.
Но мы, уже почти высохшие, быстро почти достигаем цели своего путешествия, пост ДПС на трассе, на котором дежурящие всегда к нам безразличны, сворачиваем налево, пара километров и мы уже в городе. Перед воротами притормаживаюсь, Дарья открывает калитку и Днепрал рыча и пугая местных собак заезжает в двор.
Мы немного усталые, но очень довольные. Восемь часов езды да пять часов «приключений», двенадцать часов на путь в 620 километров.
На следующий день можно было сразу ехать назад, но стало как-то лениво. Юга-с… Да и не к чужим людям приехал, посидеть, поговорить надо. Спешки нет, задача выполнена.
В девять часов дошёл до сервиса, но в воскресенье он был практически закрыт. Один слесарь ковырял свой личный автомобиль. Сварной заслуженно отдыхал. Но чем и хороши такие маленькие городки, так это отзывчивостью людей, раз надо помочь, то можно и придти. Тем более не за бесплатно. Что меня удивило, так это его работа без маски или очков. Полуавтомат, конечно, не так глаза режет, но я бы всё-таки себя пожалел. Глушитель заварен, новый кронштейн сделан, гайки все проверены, мотоцикл после дождя вымыт.

Доча за вчера не насиделась, теперь за руль хочет.

Попутно подремонтировал развалившуюся ПМ-ку.

Далее долгий семейный обед, плавно переходящий в ужин. Всё это под тестевское самодельное вино из выращенного им же винограда.

В понедельник, опять таки не спеша, в восемь часов отправился в обратную дорогу. Накануне сидел за компом, сравнивал пути по разным берегам. Правый берег Волги давал крюк в сотню верст. А и чёрт с ним, не хочу опять на эту костотряску попадать. Если раньше по левому берегу были куски очень плохой дороги, неспешно проезжаемые, а в остальном можно было просто ехать, то сейчас одинаково убита вся трасса. Тем более можно будет заехать в Тольятти к камраду.
На выездном перекрёстке, дам где пост ДПС, удобная АЗС. Бак до полного, вперёд!

Мотоцикл без багажа и пассажира намного отзывчивее, удобнее. Всё-таки я предпочитаю ездить один.
Через 20 километров Днепрал напомнил мне, что к сварному нужно было тащить не только глушак. Вилка на муфте опять слетела. Ладно, будут сервисы по дороге, сварка проблемой быть не должна.
Ближайший сервис оказался через пятьдесят с лишним километром. Красивый!!! Но бестолковый.

Самый адекватный человек у них оказался охранник на входе. :) В пустующей ремзоне сразу с всеми вопросами отправили к мастеру приёмщику, в кондиционированный офис. Мастер оказался очень занятым, минут через пятнадцать телефонный разговор был им закруглён и он смог уделить мне чуточку своего бесценного внимания.
Узнал, что речь идёт о двухминутной сварочной работе он очень вежливо мне объяснил:
1. У них ремонтируются и обслуживаются прекрасные грузовые автомобили Вольво.
2. Они не обслуживают мотоциклы.
3. Они не обслуживают мотоциклы марки Урал.
4. Сварка для прекрасных грузовиков Вольво не подойдёт для мотоцикла, тем более марки Урал.
5. Для того, чтобы выполнить сварочные работы ему нужно открыть наряд-заказ. А ему меньше всего хочется этим заниматься.
Так что я дальше поехал, думая, что найду сервис попроще. Так оно и получилось. Без лишних разговоров, предупредив о необходимости отключить «массу», за пару минут на шлифах были наварены ограничители хода вилки. За скромные 4 бакса. Так что удачи маленьким и скромным придорожным сервисам, а не пафосным и бестолковым!

Неплохая дорога с красивыми видами перемежалась участками большого строительства. Но и они не создавали проблем, пробок не было. проезжали все спокойно.



Тепло, солнце ласковое, пейзажи… Что ещё нужно для удовольствия? Правильно! Пообедать. Что и было выполнено в кафешке при АЗС напротив Вольск. Заказал солянку. Принесли что-то по её мотивам. Т.е. повару как-то рассказывали. как надо готовить солянку. Но повар, или повариха, больше любит щи. Нет, если не называть это солянкой и убрать лимон, то всё нормально, даже вкусно. Маслинку убирать не нужно, её просто не положили. Так что нет ни фото кафе, ни рекомендации его посетить.
Свежезаправленный Днепрал с его сытым владельцем побежали дальше. Кстати, пока проверял на выезде с площадки масло и свечи, проскочил мотопутешественник, на чём-то чёрном, хондообразном. Здороваться он не стал, то ли очень быстро ехал и не разглядывал окрестности, то ли просто так. За весь путь туда обратно, если не считать скутерастов в городках и посёлках, на дороге я встретил по Вольском этого спешащего, на М5 встречный большой скутер с флагом, видать пробег, за пару километров до Жигулёвска меня обогнал один на красном и уже в Тольятти, в городе, мотоциклисты стали обыденностью. Потом опять трасса и опять никого.


К сожалению фотографии, сделанные смартофоном, не передают того простора и той красоты видов, что удаётся видеть «вживе». Кстати, это не самые широкие места Волги-матушки. Здесь, если приглядеться, виден левый берег. Есть места, где при всём желании другой берег не узреть.
В звуке мотора стали появляться какие-то лишние нотки. Сопяшие, если можно так сказать. Уходящие при сбросе нагрузки. Ни скрежета, ни стуков. Непонятно. Но еду дальше. Пока в конце одного из подъёмов не пропала хорошая часть тяги. Приехали!

Дотягиваю до перевальчика. Останавливаюсь в теньке, откатываю мотоцикл подальше от проезжей части. Правый цилиндр нормально горяч, а вот от левого прямо таки веет жаром. Топливо в «индикаторах» есть, кик мотор прокручивает. Привал, надо дать остыть, а уже потом разбираться.
В голове, почему-то крутиться мысль о прогаре клапана. Позавчера на этом горшке, при отломанном глушителе, приёмная труба от тряски смещалась вперёд и выхлопные газы могли перегревать головку. Выкручиваю свечку, она в серо-алюминиевом налёте. Скидываю клапанную крышку, выпускной клапан зажат. Регулирую. Завожу. Работает один горшок. Разбирать дальше? А смысл? Запчастей вагон с собой не брал. Принимаю решение, глушить подачу топлива на больной цилиндр и идти на одном.
Ну что сказать. Наверное, были и лучше варианты. Вызвать эвакуатор. Заехать в ближайшую деревню и поискать там запчасти. Возможно. Но и на одном горшке мот ехал пусть и не очень резво, но 80 с горки, не менее 60 в горку, так что я не стал мудрствовать, а поехал дальше. Единственно не стал проходить Сызрань городом, а ушёл на объездную.

Дошёл до М5, АЗС на въезде. Заправляюсь бензином и мороженным. Звоню камраду в Тольятти, описываю ситуацию. Камрад настаивает на встрече, раз уж всё равно ехать буду мимо. Ладно!
М5 ремонтируется и расширяется. Много перекрытий, но мне они помех не создали, все в пробку выстраиваются, с аккуратно по обочине проезжаю вперёд и либо попадаю под открытие проезда, либо, с согласия регулировщика, по обочине еду не создавая помех встречным. Потом опять правый ряд, а то и вообще обочина, благо она почти всюду асфальтирована. Остановился только чуть не доезжая Междуречья, есть там такое место где и справа и слева от дороги течёт Волга.



maps.yandex.ru/-/CVrZYXlx

Завестись не смог. Пропала искра. Только когда поставил на бобине закоротку на больной цилиндр решил проблемку.


Последний «рывок» до Тольятти и я уже останавливаюсь у БТРа.


Созвонка с камрадом, уход на объездную, встреча.

-Как хочется пить! — крутиться в голове. Кстати, я говорил, что мысль материальна? Днепрал глохнет напромив продуктовки и отказывается заводиться. Ладно, идём за минералкой! Как только утоляю жажду, мотоцикл послушно заводиться и мы проезжаем последний на сегодня километр.
Загоняемся в двор. Скидываем левый горшок.

Картина! Классический прогар поршня!

В теории, такое возможно при бедной смеси и неправильном моменте зажигания. На практике, учитывая что незадолго до происшествия нагар на свечах был темно-кирпичным, полагаю, что нехорошее качество поршней. Пробег 4500 км.
Камрад из запасников вытаскивает б\у поршень с кольцам от Вояжа. Можно поставить и ехать. Или проскочить завтра по магазинам и купить что-то новое. Уже поздно, с возвращением не горит, а баня уже топится… решаем завтра по магазинам поискать. Днепрал остаётся ночевать в гараже, а мы идём в домик.

В магазинах было много чего, но нужного нам не нашлось. Сгоряча взяли плоский поршень и кольца, подобрав по цилиндру. Но, по здравому размышлению, я предпочёл оставить солянку с вояжевским. Стоило сразу скинуть и правую сторону, подобрать и туда поршень, пусть и плоский, но сразу не сообразил. Тем более, что лишних вибраций и шумов не появилось. Но заводился мот как-то неохотно.
Собрались, пообедали и, под начинающийся дождь, побежали, я в Самару, а камрад по рабочим делам.
Костя, отдельное тебе большое СПАСИБО! Нужно будет сделать о тебе и твоих мотоциклах отдельную статью, показать, какой ты МОЛОДЕЦ!
Бодренько выскочил на объездную и опять ЗАГЛОХ! ИСКРА! Её опять нет! Кэп! Где надёжный блок зажигания! Ладно. Чем хороша ПМ-ка, так это своей простотой. Регулировка контактов, поправка момента, на всё меньше десяти минут. Едем!
Зелёновка. Большой пост ДПС. Останавливают. Документы.
— У тебя Урал что-ли? — а то документы не у него в руках, где чётко написано «Днепр»
— Не понял, у тебя страховка круглогодичная? — вопрошает человек с погонами капитана.
— Я не закрываю сезон, я его меняю.
— А сейчас куда.
— Домой! За Саратов прогулялся и домой.
-Ну удачи!
Качая головой дпсник уходит к двум коллегам, что-то обсуждают, поглядывая на меня, пока я запаковываю доки, надеваю очки и шлем.
Всё! Последний прогон, направо на Самару, чуть в горку, мимо леса, вот и Мега. Чуть по городу и я уже дома. Занёс гостинцы, отогнал мот на стоянку. Отдыхать.

14 комментариев

avatar
Отчёт закончен! :))
avatar
Воткни все таки АТ, ежели будешь готовить мот к поездке на ралли.
avatar
Василич, если успею.
Пока закажу, а надо брать 79, пока придут, пока под них расточу. Потом поставить и обкатать. А времени до Ралли всего ничего осталось.
avatar
ПМ-ка опять глюканула, сбила зажигания не пойми куда и прогорела прокладка под головкой. Восприняв это как сигнал всё-таки произвести замену поршней начал с правого горшка, там где поршень ещё китайский, непрогоревший. Непрогоревший, но дико болтающийся в цилиндре. Причём износ именно поршня, а цилиндр без намёков даже.
Итак, один прогорел, один сносился. Не знаю, из ложек их делали или из фантиков, но качество отвратное.
Пересмотрел свои запасы движков, заменил пока на родной днепровский. Думал-думал и решил не возиться с автопоршнями, а заказывать АТ на 79.
avatar
На мой взгляд, верное решение.В погоне за дешевизной автопоршней есть большая вероятность оказаться в знакомой тебе ситуации.
avatar
Василич, автопоршни привлекают не столько дешевизной, сколько доступностью и богатством выбора.
Вот потом 79,4 где искать?
avatar
Если говорить о уралячих чугунках, то проще купить рублей за 100 пару убитых цилиндров и расточить их уже под б\у поршня:)Конечно выход весьма сомнительный, но имеющий право на жизнь.А можно и не б\у поршня, а новые купить, например.И так же приобрести дешманские горшки под 79 калибр.
avatar
Да и гильзование никто не отменял. :)
Просто как удобно, когда 78,0-78,4-78,8-79,0-79,4,-79,8-гильза!
Ничего, если как будет продолжаться с снабжением запчастями на 650сс, то мы либо инжекторные 750сс пересядем, либо что-то придумаем, пока доступ к станкам есть.
з.ы. вазовские моторы б\у на разборе 5 рублей! Набок положим, маслонасосы добавим и получим «кирпичный! Урал!
А если серьёзно, то дизельной гамме пежо есть такие классные лёгкие и компактные моторчики для колясыча, на 60-70 лошадок. нарбальный контрактный рублей в 20 станет, но ещё обвес к нему.
avatar
Дизель для мота был всегда весьма экзотичен, по ряду причин.
Их перечислять можно долго.Будут и плюсы и минусы.Вот только один, самый явный минус смущает: как далеко можно уехать, сидя на отбойном молотке?))С вибрацией толком до сих пор не разобрались.
Одна немецкая фирма (Neander Motors) сваяла довольно удачный, на мой взгляд, мот с интересным дизельным двигателем.Но что-то о них с середины нулевых ни чего не слышно.
avatar
Василич, я на авто ездил с этими дизелями, так вот, вибраций меньше, чем на оппозите.
основной минус, только хорошее Дт, накаких леваков.
avatar
Еще один минус.Особенно в любимой Рашке.
avatar
Отец ежу лет тридцать на дизелях ездит, доволен.
avatar
поправка, читать «ездит». :)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .