Heavy Moto. Рассказ о Великом гоне^2019

ЧАСТЬ 1
Дело было в конце октября месяца, после очередной покатушки за кружечкой кофе с тортиком Костя предложил идею с участием в Великом Гоне зимой на мотоцикле. Идея была заманчивой, так как хотелось новых ощущений, проверить себя.

Сказано — сделано, 26 ноября мы уже точно знали что будем участвовать и пошло поехало.
Костин мотоцикл “Днепр МТ-11” хоть и был в хорошем состоянии, но заточен для леса и выходных катаний. Путем осмотра был выявлен серьезный износ редуктора с карданом, вернее он был убит в хлам и непонятно как вообще работал. Наверно это особенность таких мотоциклов. Редуктор было чинить просто не целесообразно, но и другие запасные редуктора не внушали нам доверия. Какой бы мы не вскрыли, в каждом что-то не так. Оперативно приняли решение снять хороший Днепровский редуктор с Урала “Голубца”. Да он хороший, но он не для Урала и тормозов на том мотоцикле из-за него попросту не было, да-да я гонял без колодок. Вообщем негоже Днепровским запчастям быть на Урале и наоборот.

Погнали дальше, грязевая кроссовая резина для зимнего шоссе явно не подходила. Не знаю почему, но было такое ощущение что кто-то или что-то сверху нам всячески мешает готовить мотоцикл, срывает ремонт. Знаете, это как бежать под водой… Что бы мы не делали, оно затягивалось, во что-то упиралось и срывалось Но, поскольку мы приняли решение — обратной дороги не было.

Составили серьезный список запчастей “на запас” чтобы при желании можно на обочине осуществить любой ремонт. Купили свечей лет на 5 вперед, запасное зажигание, камеры и т.д… Многое ушло в мусорку в силу ужасного качества и поломок при установке — все зеркала и пластиковые ветровики рук сразу раскололись при монтаже. В качестве резины выбрали самую злую кроссовую шиповку для ледяного спидвея. Это уже по привычке наших лесных забав. Как оказалось зря, ибо львиная доля маршрута — это обычный заледенелый асфальт и гололедица, но к этому вернемся позже.

Мотоклуб УРАЛ (Ural Owners Group), Великий гон, Heavy Moto
Мотоклуб УРАЛ (Ural Owners Group), Великий гон, Heavy Moto

Часть 2
Колеса — это пол беды, колеса с такими шипами попросту нереально было воткнуть и нам пришлось долго и упорно их пилить. Да и бортировалась она тяжело даже в шиномонтаже. (ох мужики попотели) Сразу установили 2 запаски с шипами и без. Далее по мелочам: настройка перьев, коляски, клапанов, тормозов, установка доп света, прикуривателей и ветровиков. Без ветровика долго ехать по шоссе просто невозможно. В назначенный день “Х” за 12 часов до старта у нас лопнуло заднее колесо, сосок новой камеры отвалился… бегом скидываем колесо и мчим в шинку. Ох мы упарились его ставить, весь вечер на замену 1 колеса. То колодки слетали, то непопадали и опять слетали…

И вот в день старта мчим ни свет ни заря в гараж, быстро пытаемся погрузить мотоцикл, но не тут то было. То флаги не крепились, то вещи не влазили, то еще что-то. Очень долго одевались, ибо это был один из главных моментов. Лично я поверх 2х свитеров одел зимний спортивный костюм, сверху зимнюю горку для охоты, поверх меховую военную жилетку, на голову балаклаву, капюшон и шлем. В коляске имелись на случай мороза и обморожения северные унты, но они не пригодились. С трудом влажу в коляску, поверх накрываюсь зимней курткой и брезентом — замурован как космонавт в ракете, но зато тепло.

Стартуем с Волхонского ш. на час позже, но оно и хорошо ибо светало и нас было видно. 3 января уже с 6 часов утра меня поразил плотный и бурный поток машин, куда они все опаздывали 3 января, да еще в такую рань остается загадкой.

И вот мы в пути, рев мотора, дикий гул кроссовой шипованной резины и мы уже на Таллинском шоссе…

Мотоклуб УРАЛ (Ural Owners Group), Великий гон, Heavy Moto

ЧАСТЬ 3
уже после Пулковского шоссе насторожила жуткая болтанка коляски. Позже при заправке мы обнаружили прокол колеса или брак камеры. Зажеванную шину. Опять нам что-то или кто-то мешал продолжать.гонку. Прибежал охранник и попросил переставить мотоцикл за заправку на стоянку. Ок, прикрутили колесо, отъехали за АЗС “Кириши”и тут как тут выбегает сотрудница с лопатой и давай активно чистить снег там, где стоит мотоцикл и лежит инструмент. Вообщем в торопях собрались, летим дальше.

На таллинке пропуская машины гоним так 70-80км/ч, вроде тепло и пасмурно, но нам ехать и ехать. Дальше съезжаем с трассы у садоводства Мшинское и вот она красота… Лес, снежок, Русский колорит. Почти сразу помогли семье на Лачетти вытащить авто на дорогу. Странно что им никто не помог, но как только мы остановили наш болид, люди стали тормозить и бежать помогать. Прыгаем в мот, мчим по родной стихии, леса, леса, леса, скорость как на шоссе. С легкостью обходим колонну квадроциклистов. Местами останавливаемся, фоткаемся и летим по направлению к трассе. А далее самое интересное. На 160км пути заезжаем на Лукойл, Костя такой “Аркаша где сумка?”, а Аркаша совершенно честно: “Какая еще сумка?

Мотоклуб УРАЛ (Ural Owners Group), Великий гон, Heavy Moto

Часть 5
Скажу сразу документы нашлись ночью, СПАСИБО добрым людям и мы ночью поняли что все Ок, наша гонка продолжается.
На второй день рано утром летим что есть сил на место стоянки мотоцикла и схода с гонки, а это под Лугой. Быстро скидываем снег, грузим вещи, заводим с пол пинка и летим что есть сил наверстывать упущенный километраж 1-го дня. Еще немного и мы на автоперегоне Луга-Великий Новгород. Честно дорога была очень длинной, монотонной, холодной, скользкой и ОПАСНОЙ. Остановок и заправок там нет, остановиться тяжело и опасно и мы гоним, гоним, гоним. Гон же, вот и гоним.

Мотоклуб УРАЛ (Ural Owners Group), Великий гон, Heavy Moto

И вот мы в Великом Новгороде. Заправка Shell очень порадовала, как и другие shell, встретили нас улыбками, горячим кофем и сосисками. Плотно покушали, отогрелись и летим на трассу МСК-СПб.

На трассе между МСК и СПб долго думали как продолжать маршрут, попутно вкручивая трос сцепления. Очень хотелось попасть к ребятам в МК “Десятый район”, тем более их населенный пункт Выползово через деревню от моей родовой деревни (д. Макарово). Очень хотелось также попасть в Крестецкий район — Усть Волну. Но 2-й день близился к концу, сумерки и продолжать движение по трассе в ночное время казалось не безопасным. Оперативно приняли решение гнать на Питер что есть сил, починив сцепление.

Мотоклуб УРАЛ (Ural Owners Group), Великий гон, Heavy Moto

По трассе шли хорошо, около 100км/ч, обогнали 2 фуры. Ближе к Питеру начиналась метель и мы чаще и чаще тормозили на кофе, тем более город не за горами. Все бы ничего, если безобидный снежок не перешёл в метель и не замел все Московское шоссе и КАД. Ехать нужно было любой ценой, мот бросать не хотелось, но это было реально очень страшно. Машины все скользили, кто-то по сугробам на КАД прыгал из ряда в ряд, я думал в тот момент о 2-х вещах: 1. когда уже в нас прилетит машина/фура или что там еще ездит 2. насколько сильно я посидел.

Мотоклуб УРАЛ (Ural Owners Group), Великий гон, Heavy Moto

Бог нас миловал и мы по заметенному КАД не более 40км/ч всё таки смогли съехать на Волхонское шоссе, сделали последний чек и в гараж.

Состояние внутри было очень не простое, после всех испытаний, непредвиденных преград, непреодолимых сил и метеорологических условий оказаться на финише и даже живыми и здоровыми.

Лично мое мнение касаемо “Великого гона” — этим нужно заниматься постоянно, каждый день и всю жизнь. Это прохват даже не для тру байкеров, а для настолько заядлых мотоциклистов, которым просто скучно летом ездить по дорогам, им нужно новое, нужно ездить круглый год везде и даже во сне ехать. Конечно впервые так просто сесть зимой на мотоцикл и поехать по трассе в дальняк я бы не рекомендовал никому.

Такой прохват скорее для людей, у которых мотоцикл повседневный транспорт, зимняя езда в порядке вещей. Покатушки по лесу зимой на Урале — это полная противоположность “Великого гона”. Покатушки по лесу зимой скорее забава, где весело каждые 10 минут улететь с дороги в сугроб, перевернуться и потом вытащить толпой мотоцикл, от души веселясь. На трассе очень тяжело психологически 2-е суток не улетать на встречку в фуру или в канаву в столб.

“Великий гон” — это скорее психологическое испытание и закалка.

Мотоклуб УРАЛ (Ural Owners Group), Великий гон, Heavy Moto
Мотоклуб УРАЛ (Ural Owners Group), Великий гон, Heavy Moto

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .