Как Сэм в Ростов съездил. Ч.2

Итак, продолжение истории.
Я думаю будет лишним уточнять, что в тот день я до Ростова так и не доехал.

Цепанули меня на лямку и таким макаром полтора часа до Костромы.
Поставил я Боливара в гараж, стал разбирать движок и думать, как вообще могло такое произойти? Мне кажется, здесь перегрев, масляное голодание, прихват левого поршня. Ну а дальше со всеми вытекающими: провернуло заднюю щеку коленвала, сломало левый шатун на несколько частей, коленвал сдвинулся в задней опоре и маховик заклинил об коробку, куски шатуна покружились по картеру, оставив несколько следов, разбив юбки поршней и цилиндров. И еще почему то сломало Т-образный толкатель (оторвалась верхушка буквы Т, которая ложится на кулачок распредвала) у впускного клапана левого цилиндра.

Осмотрев хорошенько картер, я не обнаружил больше никаких особенных повреждений, кроме маслопроводящих трубок внизу. Поэтому было решено картер оставить. Ну а все остальное под замену: коленвал, цилиндры, головки (головки не были повреждены, но у меня стояли разные головки, один карб через переходник, решил избавиться от этого колхоза), коромысла, поршни АТ. Распредвал решил не менять, визуально он выглядит отлично, выработки на кулачках нет, сидит в картере хорошо. Купил лишь один Т-образный толкатель, пусть притирается. Ну и, конечно же, решил поставить себе электростартер.

НА запчасти у меня ушло около 30 тысяч рублей. Наконец-то дождавшись их, я разложил на столе, посмотрел, все ли на месте и радостный понес в гараж.



Поврежденные детали выбрасывать не стал, останутся на память. Да и пригодятся для создания антуража в Хаусе. Все остальные детали ждал керосиновый ремонт и более подробный осмотр.

Итак, картер:
С картером было все в порядке, под замену масляные трассы. Старые были выкорчеваны оттуда, вместо них поставил медную трубку, подходящую по диаметру, изогнув ее так же, как лежали старые трассы.




Коленвал.
Коленвал был куплен новый. Было принято решение попробовать отбалансировать этот коленвал вместе с шатунами. Были заменены втулки верхней головки шатуна, развернуты под новые пальцы. Сделал такую стойку с конусами, в которой был закреплен коленвал. повертев его в разные стороны, я был удивлен тем, что коленвал отбалансирован. В дальнейшем я понял, что такая стойка с конусами не годится для балансировки, потому что слишком туго вертится на них коленвал, даже смазав маслом.



Тогда я решил изготовить у токаря специальные иглы, которые вкручивались бы в коленвал, и столик. А на этой стойке пока проверил шейки коленвала на биение.



Необходимые детали были изготовлены, и я приступил к балансировке.



Я попробовал развести шатуны в стороны, чтобы изобразить его положение в картере. вот тут коленвал и стал отклоняться в одну из сторон. Шатуны были наоборот направлены внутрь, закреплены легкими деревянными клинышками, одинаковыми по весу (благо, есть аптекарские весы), и я приступил к балансировке коленвала. Не знаю, правильно ли я делал или нет, знаю одно, в интернете я еще ни разу не видел, чтобы кто-то балансировал коленвал Урала.




Коленвал был отбалансирован, часть высверлена, и я приступил к балансировке коленвала вместе с маховиком, сцеплением и зубчатым венцом.






Ну а дальше уже пошла обыкновенная сборка. Единственное, что родные шпильки не подходят для алюминиевых цилиндров, да и шпильки крепления головок почему-то тоже не подошли, поэтому шпильки были изготовлены новые.



Ну и напоследок просто несколько фоток.









Финалом этой переборки (как мне показалось), стало меньше вибраций при работе двигателя, ну и конечно же, электростартер)

4 комментария

avatar
Основательно ты прошёлся по ремонту. Боливар наверное доволен…
avatar
Да уж… дал он тебе прикурить) Блин, а я после ревизии своего понял, что менять нужно все что меняется… Жду бошую премию к Дню спасателя и пойду магазины мотозапчастей штурмовать)
avatar
Не такая она обычно большая!)
avatar
Красиво. Эстетично.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .