Сказ о том, как Сэм в Заволжск съездил.

Боливар не выдержит двоих… (Вместо эпиграфа)
Начиналась эта поездка довольно прозаично. Написал мне один знакомый с предложением съездить с ними до Заволжска (Ивановская область). Мол, вся дорога туда-обратно займет примерно 220 километров, они продумали красивый маршрут, неспешно прокатимся на трех Уралах. Поскольку я за любой кипешь (кроме голодовки), я без раздумий согласился на эту отчаянную авантюру (учитывая отсутствие у меня шипованной резины). Дата и время старта были назначены: Суббота, 2 декабря, заправка у Профсоюзной, напротив церкви. Я собрался, захватил с собой свою «старушку», взяли термос чая, термос пельменей, топор, спички, масло для двигателя, оседлали Боливара и поехали к назначенному времени.



Как всегда, организованность у людей хромает, поэтому к назначенному времени явился только я один. Созвонился с ребятами, сказал, что тогда приеду к ним в гараж, пусть ждут, если что. Но в итоге ждать приходилось мне. Подъехал к гаражу, там один уже готов.




Пока ждали третьего, пообсуждали наши мотоциклы, кто что делал, тюнинговал колхозил, какие дальнейшие планы. И вот, наконец, мы сперва услышали, а потом увидели, как к нам подъезжает днiпро мощностью 36 лошадиных и одну человечью силу. Не справлялся он с этой колеей у гаражного кооператива.



Ну раз все в сборе, решили выдвигаться. После некоторого бессмысленного блуждания по городу и преодоления скользкого подъема, у меня вдруг загибает выпускной клапан на правом цилиндре.



Сперва не мог понять, что произошло, когда выяснил, в чем причина, выкрутил свечу, закоротил провод на корпус и на одном горшке поехал к проспекту Кандидату Бороде. Поставил Боливара у него в гараже, решили на следующий день рано утром, пока машин нет, перегнать его ко мне в гараж.



На следующий день Боливар упорно отказывался везти нас двоих, одного меня тянул с трудом. Мне удалось преодолеть только полпути, после чего двигатель перегрелся и заглох. Я решил не насиловать этот страдальческий ДВС, который я с таким трепетом и такой любовью перебирал, а оставил Боливара у торгового центра, отправившись за помощью. На помощь приехал мой дядя, который на лямке дотянул меня до моего гаража.



В чем тут мораль? Морали нет никакой. О поездке не жалею. Главной целью моей поездки было проверить приложение Runtastic, которым мы все будем отслеживаться во время Великого Гона. Приложение мне понравилось, фото отслеживания прилагается (кликабельно).

hm_YNd_Ulxvh_Q

А теперь вопрос. У кого какие мысли, почему гнет выпускной клапан? Такое уже было почти сразу после переборки, загнуло выпускной клапан, причем об впускной. На поршне нет ни следа, на тарелках клапанов с торца небольшие коцки, выпускной загнут в противоположную от впускного сторону. В тот раз я поменял выпускной клапан и все было замечательно, но теперь загнуло тот же клапан на втором цилиндре. Беда…

14 комментариев

avatar
Да, жаль Боливара, проведёшь обследование, поставишь диагноз, расскажи, что да как, интересен опыт.
Удачи.
avatar
Еще раз повторюсь -сам я рукожоп… но интернет в помощь! Так вот… может в регулировке дело? Ну или мог лапан зависнуть (бывает если зазор минимальный а в бензине много серы, ну или вообще топливо -какашка, а ты на горку нагрузку дал -соответственно подогрел, если что то было «маде ин чайна… » так там вообще клапана ± от нормальной длины, пружина могла лопнуть...) Возможно неправильный зазор втулка-клапан. Когда клапана менял втулки разворачивал под новые? В общем -надо поглядеть))) А коняшку конечно жалко!!! Настрадался он последнее время!
avatar
Р.S/ Да, а ковбой со стволом это надеюсь не к тому, что " Загнанных лошадей пристреливают..."?
avatar
Не, это любимый фильм детства. «Дороги, которые мы выбираем». Там была фраза " Боливар не выдержит двоих...". Посмотри, всего 15 минут идет. А проблемы с Боливаром у меня бывали только тогда, когда я куда-то ехал не один.
avatar
Сейчас посмотрим) Значит, пускай те с кем едешь карму чистят!!! Перед прохватом окуярь их святой водичкой может тогда нормально пройдет). Теперь о насущном -не разбирал еще?
avatar
Вестерн-сюжет «Раз ковбой, два ковбой, три......» когда перебирали в 2012 своего М67 от 1977 г рождения, то нашли аналогичный нерабочий двигатель. Взяли клапана оттуда. Они удачно сели в сёдла, но топливо лилось через них ручьём. Стали делать недопустимое — нождачкой и самим клапаном с помощью электродрели наглухо притёрли их. Даже спустя 5 лет новый хозяин не жалуется, что они травят. Секрета здесь нет — тогда все детали делали на одном заводе, по одной технологии и по одному типоразмеру — они практически все подходили. Ещё перед сборкой тщательно спичками, проволочками, иголочками прочистили все маслоканалы, а они, даже при постоянной эксплуатации, оказались сильно забитыми почти отвердевшими маслоопилочными отходами — когда плохой ток масла при перегреве начинает залипать всё активно трущееся. Не знаю насколько, но может такой совет поможет.
avatar
Притирал дрелью, пастой притирочной и маслом, 2 размера абразива. Клапана не травят. Проблема в том, что в такт впуска, когда закрывается выпускной и открывается впускной они встречаются. Грешу на пружины, хотя наощупь они жестче моих старых.
avatar
И еще, посмотрел все старые головки, там у всех впускных и выпускных клапанов коцка на тарелке, как будто они встречались
avatar
Добрый вечер.бывает такой интересный момент, когда после замены направляющих, начинаешь шарошить седла, и оказывается что теперь клапан стоять будет чуть под другим наклоном.возможно и на твоем моторе когда то произвели замену на такие же направляйки.увидеть это не сложно, вынув клапан и посмотреть какой край у седла больше снят.или он равномерно по диаметру.потому что в принципе расчет то был что они не будут встречаться.ну и как вариант промерять диаметры тарелок клапанов, бывало что по чуть чуть побольше, а итог такой как у тебя.
avatar
Головы новые, седла и направляйки я не менял. Седло, вроде, снято равномерно, но внимание обращу на это, просто не акцентировался.
avatar
При высоких температурах и оборотах инертность в движении клапанов может дать такой момент встречи. Клапана не проворачиваются по конструктиву. Возможно для избежания такой ситуации слега сточить правую дугу выпускного и левую дугу впускного клапанов с небольшим укосом к камере сгорания, только не критично, что бы не нарушило герметичности. Пружины, не знаю… все варианты надо поразмыслить.
avatar
Блин, Сэм, тебе в натуре памятник ставить надо)))
avatar
Почему же?
avatar
За стойкость и терпение. Он ломается, ты его чинишь, ты чинишь, а он опять ломается)) Ну или я одни и те же истории на разных ресурсах по несколько раз читал)) Но сложилось представление, что это у тебя хобби такое, раз в неделю движок капиталить))
avatar
Вот, что мы имеем в итоге. Согнутый клапан.



Жаль, что фото оказалось немного засвеченным. Вот это светлое пятно, словно от вспышки — это место встречи клапанов. Что интересно, на впускном клапане практически незаметный след, он не потерял своей герметичности.



К сожалению, раскололо направляющую клапана. Это из-за того, что я на одном котле ехал домой, согнутый клапан расколол седло(




И, что самое интересное, заклинившее выпускное коромысло. Почему его клинит — не знаю. Разобрал коромысло — на его оси царапины, придется пройти наждачкой. Скорей всего из-за заклинившего коромысла клапана и встретились. Теперь впереди замена направляющей, притирка клапана. P.S. Стартер ведет себя превосходно))))

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .