М-72 / Часть I: Двигатель. Глава 2. Сборка двигателя.

Заметка подготвлена давно, но публикуется только сейчас. Вообще материала много, поэтому надо писать… буду стараться. На дворе лето 2018 года — время идет, копятся и устанавливаются детали. Пробовал выловить все фото из телефона за это время, оказалось, что их пара сотен только за июнь. Поэтому постараюсь в рамках 20 изображений уместить историю 120 дней.

Одним из первых мероприятий после крайней записи была окраска цилиндров — мыл, драл железными щетками, всячески готовил чугунную поверхность. затем задувал термокраской расчитанной на 700* и матовым термолаком.

Черный цилиндр, который был в традиционной заводской краске ободрался почти до металла, тот же что был золотистым никак не сдавался, прежняя краска на нем ну очень хорошо сидела.

Цилиндры вычищались от пушсала всевозможными способоами, потом притирались клапана (проверял на протечку керосином), седла дополнительно не прирезал, как некоторые советуют, посчитал это лишней работой. Для рассухаривания из подручных средств была изготовлена присопособа))

Поршен первый раз идет по цилиндру, даже смазанный маслом движется очень туго. Новые кольца хоть и в номинал, но заставили попотеть, пару даже сломал. Особенно непривычно было с наборным кольцом.

Для обдирания старых прокладок использовал щетки 3М.

Коленвал дома. Подшипники КВ взяты с храния, тоже новые. Оступил от канонов, так сказать — крышку с задним подшипником заменил на современную. На олдовую к фетровым сальником есть нарекания по протечке масла.

Гусачек, подающий масло на шестрени ГРМ разболтался и в итоге выпал. Пришлось подварить. Замены под рукой не было, а собрать хотелось. Все болты (вообще все болты двигателя) при сборке ставятся на фиксатор резьбы — для прочности соединения и для предотвращения протечек масла по резьбе.

Пара на ГРМ бралась тоже современная уралячая. так уж вышло. что м-очную и новую с сохрана не нашел на тот момент.

стараюсь все детали разыскать в новом состоянии. Еще один пример — толкатели клапанов. Вот такие красавцы пришли и были установлены.

Переходим к нижней части. Маслянный насос разобрал, промыл, нижнюю крышку шлифанул для более плотного прилегания. Хотя она была в неплохом состоянии.

Сетки-маслоуловители не цинковал после очистки. Собрал как есть. Все равно будут работат в масле.

Реанимация старого поддона.

Занес маховик на место. Весь крепеж свежий. Затягивался правильным ключем.

При сборке сцепления использовал приспособу для центровки дисков. Промежуточные диски поставлены новые. Фрикционные диски б/у, но с хорошим остатком. Если у вас есть новые — сообщите, с радостью выкуплю.

Новые карбюраторы

Новые колени. С хранения. Хоть и были в пушсале и крафтбумаге, но ржавчина их не пощадила. Одно в хорошем состоянии оказалось у второго отслаивается хром. Далее заполучил колени еще более новые. См. следующую главу.

С резиновыми чехлами на карбюраторы надо поработать. По РТИ будет отдельный раздел. Пока собираю резинки, без новодела тоже не обходится. например проходки проводов, колпачки проводки и пр. мелочи. Но в правильном исполнении ищутся.

Небольшое видео о работе:


youtu.be/ig2q_o3330o

4 комментария

avatar
К сезону не пустишь дым еще?
avatar
Буду стараться) осталось 3 мес, много сделано (мотор, кпп, готовы, все метизы есть, проводка в оригинале и прочая электрика, резина+другие рти… окрашен на черновую), но много еще и надо делать… буду тут писать, чтобы стимулировать процесс постройки)
avatar
Давай! Ждем в Ирбите на нем!)))

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .