Мотоклуб УРАЛ в Чехии.

Весной 2014 года в ходе мотопробега Pro Ural Za Ural (Ирбит-Брно) организованного Чешским СовМотЦентром к нам заехала группа чешских и словацких братьев и сестриц. Встреча была очень интересной и весёлой. Фокусом встречи стала обкатка традиции закрепления кустарных модернизаций деталей мотоцикла на международном уровне.









Поскольку Санкт-Петербург стал для гостей своего рода рубежом между титанически сложным участком путешествия по дикому Уралу и финишной прямой, то путешественники позволили себе немного расслабиться. В итоге, наши новые друзья, пригласили наш клуб в Чехию на очередной съезд. Не поехать было невозможно, особенно учитывая взятое клубом обязательство доставить в Чехию символическую бутылку дружбы с волшебным напитком, которую наши друзья не намеренно наделили политическим смыслом в развитии международных отношений.

Мы дружно приняли вызов



тем более, что доставка бутылки, как факт, значительно упростила нашу задачу, т.к. доставить бутылку не сложно, а доставив, остальное мы получали автоматически: крепкую дружескую связь с европейской дистрибуцией нашего любимого мотоцикла, новых друзей и единомышленников.

Реквизит был укомплектован и мы отправились в путь.


Небольшое отступление:
Первый активный сезон стал для Клуба чрезвычайно активным. Количество мероприятий, требовавших нашего присутствия и активного участия было больше, чем количество членов, способных это обеспечить. Но мы не могли поставить под угрозу срыва запланированную поездку к нашим Друзьям. Поэтому, пришлось выполнить миссию малым количеством людей и буквально срочно. Было принято решение лететь на самолёте. Прямо с пятничного мероприятия на субботнее чешское, с целью вернуться на воскресное мероприятие, организованное во исполнение благотворительной миссии нашего слета ралли МУКСА. График был невероятно «звездным», логистика плотной: два самолёта туда, арендованный «мерин», самолёт обратно, мотаки и вот мы опять на питерской стрелке. Очень быстро, но как насыщенно…

И так, все готово.
С собой: клубные мундиры, серьёзные рожи, святую бутылку и документы с кучей казённых бабок, и, мы на месте.


Ударная группа, в которую вошли Don (президент) и Vicar (номад), успешно исполнила ответственную задачу и не посрамила честь клуба на международном собрании энтузиастов мотоциклов с коляской, в котором также принимали участие мотоклубы и просто ураловоды из Чехии, Словакии, Австрии и других окрестностей деревни Розрани, расположенной близ Брно. Там же были генеральный дистрибьютор ИМЗ в Европе (Гари из Австрии) и хорошо знакомый нам чешский дистрибьютор Павел (СовМотЦентр), который собственно и организовал этот замечательный праздник. Увиделись и с президентом словацкого клуба ураловодов Павлом, который на тот момент уже имел переписку с нашим самарским Дином (передаём привет).

Сказать что приём был тёплым — это ничего не сказать. Нас приняли как лучших друзей и выпить всё что нам наливали не было никакой физической возможности. Было очевидно, что Павел Кучера при непосредственном участии членов своей красивой и светлой семьи, привнёс в организованный ими праздник всё самое светлое и доброе. Его дочурки и красавица жена были как жемчужинки и все были им рады.



По нашим наблюдениям отношение европейских колясочников к собратьям из России однозначно положительное и никакие политические события последнего времени не оставили отпечатка на братстве мотоциклистов. Чехи и словаки так те вообще таки славяне и говорят с нами почти на одном языке…

Съезд проходил под открытым небом и в дружественной неформальной, даже можно сказать семейной обстановке. Участники съехались в палаточный лагерь рядом с СовМотЦентром в пятницу и до воскресенья продолжался праздник. Мотоцикл с коляской в тех краях воспринимается в первую очередь как средство семейного отдыха и поэтому многие приехали с жёнами, детьми, собаками. Такого количества тётенек и бабушек на мотоциклах нам видеть ещё не доводилось.






Два главных события съезда это традиционно мотогонка и пивная эстафета.

Мотогонка представляла собой 40-километровый кросс по живописным холмам и лесам вокруг лагеря с элементами ориентирования и игры — участники получили слепую карту и должны были с её помощью найти контрольные точки и выполнить в них различные весёлые задания.



При минимальной спортивной составляющей получилась отличная коллективная мотопрогулка. Победила разумеется дружба! Мы приняли участие в прохождении части трассы вне зачёта на любезно предоставленном нашими чешскими друзьями инжекторном Урале «3-го выпуска» (да, они там на них уже ездят!). Необходимо заметить что машина просто зверь и драматически превосходит по тяговым качествам, удобству и контролю управления все предыдущие модели Урала. Было весело.





Традиционная пивная эстафета между Уралом и Днепром была организована на «пожарную» тему и состояла из большого количества беготни и заданий типа: скатать шланг, соединить краны, перевезти на тачке товарища и тому подобных простых действий, не малое значение в которых имела координация движения. При кажущейся простоте задач эстафета оказалась серьёзным испытанием для участников, каждый из которых перед стартом своего этапа должен был выпить залпом бутылку пива. В этом году победила команда «Днепр». Мы в эстафете не участвовали да бы, на фоне крайне обострённых политических отношений, не символизировать противостояние братских народов стран-производителей Уралов и Днепров, но было всё равно весело.





Вечером также была живая музыка, большой костёр, много вкусного мяса и пива и море дружеского общения.



Мы общались с многими интересными и удивительными людьми: матёрыми одиночками, крутыми семейными парами и семьями. Позитивными, оптимистичными, отважными и очень разными, но явно объединёнными неразрывной связью. Полагаем эта связь — любовь к путешествиям и любовь к мотоциклам с боковыми прицепами. Удивительно, но именно здесь мы увидели её. Здесь, а не в России. Но это уже другая тема.





Отдельно стоит упомянуть собственную сервисную мастерскую и магазин местного дистрибьютора расположенные (разумеется чисто случайно ;) в той же деревне — на полках в наличии практически все запчасти и принадлежности к большинству советских и российских мотоциклов и, разумеется, все запасные части к Уралу по вполне разумным ценам, а также литература и инструменты.







Закравшееся поначалу в наши головы подозрение о том, что мотокросс организован специально для того, чтобы поломать максимум техники участников и, таким образом, обеспечить кассу магазину, к счастью не оправдалось. Организация трассы и безопасности движения была на высоте и все машины приехали в лагерь своим ходом, без травм и происшествий. Все были довольны и счастливы. Ни одной хмурой и важной рожи, и, это то же отличительный признак этого праздника от всех, на которых мы бывали.




Новые друзья! Спасибо за новую пачку приглашений, и мы вас ждём в России!



Jana и Jirka, вы — крутые и большой пример для всей уральской семьи. Удачи вам и успеть объехать то не многое, где вы ещё не были на своём Урале!


Дорогой, Друг! Спасибо за угощение растением силы! Оно сразило нашего президента наповал. Хорошо, что ему хватило личной силы повалиться уже на пути назад. Это было трудно. К сожалению, мы не успели воспользоваться твоим подарком, но мы оценили твоё дружеское расположение к нам. Приезжай. Будем рады ;-)


Благодарим и Гарри – австрийского дистрибьютора. Мы много говорили и утвердились в своих позициях. Всё что было домыслами, стало ясностью. Спасибо тебе и Павлу за безупречное и активное участие в развитии уральской семьи.


Без обмена сувенирами конечно же не обошлось. Флаг нашей Муксы уже не только в Финляндии, но и в Чехии. Было странно, но приятно получить в подарок книги на родном языке.



Выводы общие:
1. Европейская дистрибуция совершенно отлична от Российской. Сказать что в России её нет не правильно. Но можно сказать многое другое.
2. Имеет практический смыл продвигать Урал как семейный мотоцикл, а не только как единственный в мире мотоцикл с коляской, способный везде проехать.
3. В Чехии (и конечно Словакии) по настоящему любят Урал и есть немало энтузиастов, готовых поддержать интересные начинания.
4. В тех краях у нас есть друзья, готовые помочь в беде и поделиться радостью.
5. Все европейские участники уральской семьи поддерживают друг друга и плотно взаимодействуют. Участвуют в открытии клубных ячеек и в мероприятиях друг друга. В России этого нет.
5. ООМК «УРАЛ» в Европе знают и несомненно уважают.

Выводы практические:
1. На все последующие мероприятия СовМотЦентра можно и нужно ездить ударной командой на колясычах и без призов не возвращаться.
2. Уже в текущем году реально организовать мотоэкспедицию по центральной и восточной Европе для укрепления наших международных связей.
3. Европейские дистрибьюторы сняли последние сомнения относительно домыслов «кто есть кто» на Российской площадке Урала, смели всех «мух» и теперь пришла пора максимально активизировать нашу деятельность по первой уставной задаче, поддерживая истинных любителей Уралов, людей и организаций, самоотверженно и искренне старающихся во имя бренда и марки, как например, Павел (Чехия) и Гарри (Австрия). Мы так же поддержим любые начинания и тех, кто на сегодня успокоился, заняв «эксклюзивную кочку» в цепочке продаж и сервиса, если их начинания будут благими и во имя марки Урал сначала, а уж за тем их собственной марки.
4. На 14-ый съезд подготовить и отправить самых могучих делегатов для того, чтобы в составе международной команды таки отнять у «Днепра» переходящий кубок — он однозначно должен принадлежать «Уралу».



Поездка в Чехию — отличный знаменатель первому активному летнему сезону мотоклуба УРАЛ!

Всем УРАла!!!

1 комментарий

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .