Ладога-прорыв. Мотопробег в память о прорыве блокады Ленинграда.

27-го января был осуществлён пробеги памяти прорыва блокады Ленинграда.

Пробег был запланирован ещё 8 мая 2018 года
Мотоклуб УРАЛ (Ural Owners Group), Ладога-прорыв

В план вошла идея осуществить пробег в том числе по ледовой части дороги на Ладожском озере, по которой наши предки поставляли в осаждённый город провизию и вывозил из блокады жителей Ленинграда. О том, какой ад творился в городе во время осады наверное известно всем. Рекомендуем прочесть воспоминания профессора Лихачёва «Моя война в блокадном Ленинграде».


Мотоклуб УРАЛ (Ural Owners Group), Ладога-прорыв

С дорогой жизни связано огромное количество историй, миллионов жизней, былей и легенд. Начиная с поиска проводников и знатоков Ладожского озера, из выемки из тыла врага, продолжая открытием и прокладкой маршрутов, ежедневном движением грузовиков под постоянным артобстрелом и авиа-бомбардировками.


Мотоклуб УРАЛ (Ural Owners Group), Ладога-прорыв
Ладожское озеро непредсказуемо и нестабильно круглый год. Летом полный штиль становится штормом за минуты. Ледовая тема имеет много и смешных и трагических историй. Центральная часть озера покрывается сплошным льдом только в очень суровые зимы. Глубина достигает 260 метров. Ещё Пётр первый отметил его коварство сказав, что моряком может считаться только тот, кто ходил по Ладоге.
Мотоклуб УРАЛ (Ural Owners Group), Ладога-прорыв
Любой выход на Ладогу — всегда волнительное событие. Я неплохо наю озеро. Несколько раз проваливался, выходя на лёд ладоги будучи пешком. Выезжал на машине и также пережил пару стрёмных эпизодов.


Мотоклуб УРАЛ (Ural Owners Group), Ладога-прорыв

Готовясь к пробегу мы исходили их того, что Мотоцикл уходит в воду как топор, не задерживаясь. Как не волноваться? Взяли всякие приблуды на случаи разные, в основном связанные с утоплением. Представляли себе неспешный и осторожный походом с бурением лунок для контроля толщины льда. Но, в реале всё оказалось иначе…
Президент мотоклуба УРАЛ, Николай Дон


Мотоклуб УРАЛ (Ural Owners Group), Ладога-прорыв

Сугроб 20-30 см с плотным настом, как раз по глушаки. Выбор прот, ехать медленно, но толкая или быстро, но без физкультуры. Каждая остановка давала трудный старт с расталкиванием. Чтобы проехать дальше, надо было не останавливаться. Риск попасть на тонкий лёд при этом возрастал на максимум. Чтобы бурить лёд, надо остановиться. За две недели до выезда в районе маршрута оторвало льдину и МЧС снимал рыбаков вертушкой. Одержимые целью проехать как можно дальше, пришлось пренебречь опасностью попасть на тонкий лёд. Участники пробега лелеяли надежду, что стабильный минус затянул трещину людом.

Мотоклуб УРАЛ (Ural Owners Group), Ладога-прорыв

Это конечно самонадеянность, но приехать в Кобону и формально поколесить по бережку не наша тема, потому мы постарались проехать как можно дальше. Как и все наши события, это одно из самых напряжённых. Ехать, каждую секунду ожидая провала с риском в лучшем случае утопить мотоцикл.



Мотоклуб УРАЛ (Ural Owners Group), Ладога-прорыв

Ехали в среднем со скоростью километров 30-40 в час. Когда останавливались, то при попытке тронуться, мотоциклы зарывались в плотный снег и приходилось их толкать. На каждый мотоцикл допускался только пилот с цель уменьшить силц давления на лёд максимально. Два мотоцикла и два человека. Всякая остановка и попытка тронуться далее в путь давала повод повеселиться. Чтобы тронуться, часто приходилось толкать вдвоем. И если второй мотоцикл не удавалось растолкать одним человеком, то приходилось останавливаться первому и это могло продолжаться с многократными повторениями.

Мотоклуб УРАЛ (Ural Owners Group), Ладога-прорыв

На лёд Ладоги экспедиция вышла в Кобоне, перед этим посетив памятник событиям тех лет. Весь ледовый путь пройти не удалось. Но, до Зеленцов (острова примерно в середине маршрута) прорваться получилось. Не доезжая около километра до островов заднее колесо одного из мотоциклов пробило лёд. Инерции хватило, чтобы мотоцикл в провале не задержался. Возможно это и была та самая спайка между оторвавшимися за две недели до пробега льдинами. Рассчитав ресурсы, участники пришли к выводу, что физических сил у них хватит примерно на столько же. Это около 7 километров. Впереди было ещё около 14 километров неизвестности до Коккорево к памятнику «Разорванное кольцо». Было принято решение вернуться в Кобону, тем более, маршрут уже был знаком и известно единственное уязвимое место, которое можно проскочить на скорости.
Мотоклуб УРАЛ (Ural Owners Group), Ладога-прорыв
По прибытию в Кобону было принято решение завершить пробег посещением Разорванного кольза (конечна точка планированного ледового маршрута), что було успешно сделано по дорогам общего пользования.

Погода была сказочная. Солнце и мороз -18. Плотный лёд на асфальте и прекрасные виды.
По пути заехали к крепости «Крепкий Орешек» и полюбовались видами.

Пробег «Ладога -прорыв» составил 280 километров из них 14 километров по льду Ладожского озера.
Принято решение сделать его ежегодны.
Кайф как обычно пришёл после, когда мы вышли на берег. Это было экстремально. По льду пешком то ходит волнительно, а здесь под тобой 300 кг механизма, который оказывает давление на поверхность большее, чем любой автомобиль. Думаю, что под постоянным артобстрелом и бомбардировками с воздуха предки меньше всего думали о том, что могут провалиться под лёд. Думаю так же, что и о бомбёжке они сильно не думали и воспринимали как фон, одержимые целью доставить как можно больше провизии и спасти как можно больше жизней. Ответственность за содержимое грузовиков куда более весомая, чем моя персональная ответственность за собственную жизнь и тем более мотоцикл. Пробег был посвящён годовщине прорыва кольца блокады Ленинграда. Я ехал и всё время думал именно об этом. Мы выехали на берег и были вполне удовлетворены и даже счастливы. Чтобы логически завершить пробег, мы отправились уже по шоссе к памятнику Разорванное кольцо в Кокорево. Это был отличный день во всех смыслах. Солнце, тепло (-18), успешный, динамичный с физическими упражнениями прохват почти в 300 километров. Мы будем делать это каждый год. И в этот раз мы поняли, как существенно повыть шанс пройти дорогу полностью при наличие достаточного количества минусов в температуре воздуха в течении пары месяцев перед пробегом.

Президент мотоклуба УРАЛ, Николай Дон



Мотоклуб УРАЛ (Ural Owners Group), Ладога-прорыв
Только что поставил себя на место водителей тех лет. Мы можем в полной мере осознать, насколько тяжело им приходилось, насколько смелы и отважны были люди, которые спасали заблокированный город.

Дмитрий G-Gurda, автор и участник экспедиции Ладога-прорыв.

ладога-прорыв, мотоклуб урал

2 комментария

avatar
Давайте всегда помнить и чтить как жертв, так и героев Ленинграда.
avatar
Всегда помним.
Такое не забыть.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .