Привет из 81-го года.

Прикупил по осени мотоцикл для зимы. Все ни как не напишу о нём. Успел чуть покататься в 2014 году, а там и 2015-й наступил. Не всё с ним гладко получилось, на Сноудогс он ехать отказался, но это тема отдельного рассказа.

Собрались мы сегодня с Константном konstantin в Тольятти съездить, Камрада проведать, а то что-то давненько у него чай не пили. Сдал я в обед смену, а у Кости вся неделя выходная и в два часа дня мы рванули под флагом Муксы на зелёном Днепре по имени Квака в соседний городок, сотня туда, сотня обратно, там чай попить,- к вечеру вернёмся.

При выезде не понравилось, что один горшок то работает, то нет. Дёргает это и напрягает. Свечка, решили. Заехали в магазин за свечками, а потом ещё на авторынок, за свечником, благо оставил штатный в гараже на верстаке.
На свежих свечах работа мотора наладилась, до границы города осталось всего ничего и Квака довольно бодренко повез нас. Спидометр показывал от 60 до 70 км\ч, но почему-то мы обгоняли большинство машин. Трасса эта оборудована камерами вычисляющими среднюю скорость, но с нашими чёрными номерами это обстоятельство ни чуточку не напрягало.
Перед свёртком на Тольятти, когда уже прошли Ново- и Старосемейкино, долил бак бензина до полного, включил джипиэску и отдал её Косте в коляску, у него руки свободные и смотреть за скоростью удобнее. Как прошли ограничение «70», то газульку приоткрыл, поставил спидометр на 75. Как оказалось, у джипиэски было другое мнение, она считала что едем 105. На вершине затяжного подъёма перед садами скорость упала до 84-х.
А вот незадолго до поворота на аэропорт тяга упала. Пришлось остановиться, из двигателя шёл нехороший шум. Перерыв на остывание, долив масла. Созвонка с Камрадом. Принимаем решение возвращаться в Самару.
Дабы не пилить до разворота уходим в поле, мы же на мотоцикле с военно-колхозными корнями! На ближайшей развязке возвращаемся на асфальт. И едем в город уже спокойным темпом, с маслянистым дымком и на одном горшке. Совсем не так бодро, как полчаса назад.
Чуть погодя останавливаемся на раздых двигателю и перекус с чаем из термоса.

С ещё одной остановкой на стучащем моторе добираемся до гаража и своим ходом заезжаем в него. Коляску долой, бензин на слив, мотоцикл на разбор. Через 15 минут любуемся остатками правого поршня.

Ещё через час с четвертью мост-кардан-кпп лежат под верстаком, а двигатель уже частично вспотрошен. Привет от киевлян!

Для мотора это было первое вскрытие, пробег 4300 км.
Завтра разберу до конца, посмотрю, что под замену, что под ремонт. В начале недели, дабы быть на ходу, поставлю подменный двигатель.

Но в общем покатушкой довольны весьма, настроение в плюсе!
з.ы. Сапоги резиновые рулят!

24 комментария

avatar
О Зелёный поехал, но не долеко :(
Может хорошо, что он зимой не завёлся? :)
Я всё же вижу тут несколько причин:
1 Во первых это Днiпро
2 Цвет не правильный, только Черные Днепры не ломаются.

P.S. Как у камрада дела со сборкой туриста?
avatar
Тёзка, до поломки он проехал у меня чуть меньше полутысячи километров. Как только морозы стали меньше -15, то 301-е карбы стали его нормально кормить и заводка перестала быть проблемой. Чуть поколдуешь с утра с первым запуском, поймаешь положение воздушной заслонки, а потом уже он заводится с полутыка, не слезая с седла, лёгким движением левой ноги. Что я рассматриваю как заслугу электронного зажигания.
Погонял по по городу, каждый раз пугая коробочников. Всё-таки колячыс штука пронырливая, да и прохождение поворотов с скольжением и свешиванием прикольно смотрится. А уж как сразу два ряда освобождают, когда чуть бочком при разгоне идёшь и мот вверх подрывается, как конь ретивый, при резком переключении передач!
Поездил чуть по области, Домашку проведал, дочу старшУю в последний день зимы покатал при -10, 130 на круг тогда вышло. Тогда тоже всяке машны под ногам путались, только успевали обгонять. Камрад всё не верил, мол приувеличиваю. Вот и собрались на «минидальняк», дали просраться.
Качество Днепра отличается от ИМЗ-шного. Но не сильно. Больше даже не год важен, а смена, данный конкретный сборщик. Видел как крепёжный болт обломили и проволокой закрепили? Брак однозначный! Кольца все в одну линию на обоих цилиндрах. И Черные Днепры ломаются тоже. Если на них ездить. Есть Легендарный Черный Днепр неломающийся у одного доктора, но его так и не видно на дорогах. :)

Камрад Туриста давно собрал, выехал покатал, выявил косячки и неспешно устранил их. Зажигает по Тольятти.
avatar
Дэн(din63), ты про свои моты с движками ИМЗ не пишешь потому, что они не ломаются?)
avatar
Василич, ломается всё, что ездит, даже бмв!
Как помнишь поршень у меня на ураломоторе прогорел. Чуть попозже буду докатывать М63 68-го года, так тоже сломается, однозначно. По старости. :)Другой вопрос, что однотипность мотопарка позволяет мне просто ставить подменный мотор и ездить дальше, неспешно приводя в порядок то, что пока не в строю. :)
avatar
Разница спидометра и джипиэски! Откуда так?

Прокатились хорошо, белой завистью завидую) Это опыт, и он наш!)
avatar
Это не единично. В Свердловской при знаке 70 ехал чуть больше, стрелка между 70-ю и 80-ю попрыгала, а радар 96 показал. Был не удивлён, так как весь поток шёл ощутимо медленнее. На камрадовском окацикле чуть коксу подкинул, так джипиэска 130 кажет, а спидометр 110. Учитывая, что устраивал проверку новомодным приблудам, клал на панель машины пять гаджетов, а все показывали одну цифру, склонен верить электронике.
Женя, ты не завидуй, катайся!
avatar
Я скока сравнивал на уралах и днепрах всегда показания спидометра отличаются от автомобильных и на много. И у авто в сравнении с навигацией тоже скорость кажет чуть ниже по приборам, но есть погрешность и у навигации особенно на спусках и подъемах. А так тоже придерживаюсь электронике!
avatar
Разные проги считают по разному, есть те, что не учитывают спуски-подъёмы, но это плохие проги, в топку их. :)
avatar
Ошибки спидометра присутствуют еду на спидометре 80, у жены рядом на Шевроле Кобальт 102 км/ч по электронному спидометру, а на навигаторе 100км/ч. Витьга Кабанов из Краснодара (здесь он Doberman) поставил себе на Урал спидометр от Панония. Говорит, что показывать стал более-менее адекватно.
avatar
Нескучно скатались.
avatar
Что есть, то есть. Может Константин ещё отпишется, мнение из коляски выскажет.
з.ы. Отдельное ему спасибо за согласие на авантюры и за помощь в разборке мота!
avatar
Камрад меня сильно ругает за такой подход к мотоциклу. Он считает, что нужно было его полностью разобрать, проверить и собрать по новой тщательно и правильно. Попутно отпескоструив и покрасив. А то КМЗ прямо по железу краску наносил, следов грунта не обнаружено. В чем то он очень прав.
Но мне очень хотелось попробовать на что готов мотоцикл заводской сборки. На перебранных мотах я всю жизнь езжу. И знаю на что они способны. А тут такой вариант, сухого хранения, пробег 4000 км, считай обкатку прошел. Вот и ограничился установкой зажигания от Рогачикова и сменой масел с промывкой. Хотел карбы на 68-е заменить, но возникли замороки, больше связанные с неотапливаемостью и неосвещённостью гаража, вот и оставил 301-е. Но всё равно они мне не понравились. Текут. И прокладки освежал, и иглы притирал. Вроде сухо, потом бац! Опять с карба на землю льёт!
avatar
Не переживай Денис. Ничего в покраске не изменилось. На моих новых сразу под краской чистый металл и отшелудившийся во время царапины кусочек краски можно как плёночку с нетронутой области доснять. Поэтому на старый Урал никаких вариантов покраски не применяю — взял обычную кисть, банку эмали по металлу 3 в 1, что садится даже по ржавчине — для чёрных деталей чёрную, для синих — синюю… поколдовал, точнее поколхозил час и мотоцикл как детский рисунок гуашью на ватмане. Вид эпический, непринуждённый и краску даже напильником дочиста не сдерёшь…
avatar
Главное, что бы коррозии не было.
avatar
Металл нормальный. Даже под сколами краски не спешит появляться ржавчина. А как пооботрётся, вид потеряет, то по камрадовскому рецепту,- полная перекраска.
avatar
Перс, так на Уралах 66 и 68 годов у меня грунт чуть не в два слоя!
avatar
И ещё один момент. Если бы я ехал с расчётной для этого мотоцикла скоростью в 70 км\ч, то, скорее всего, доехал бы и до Тольятти да и назад вернулся, да и потом катался. По косяк всё равно вылез бы. Но уже в дальней поездке, в не с 35-и км от дома.
avatar
Все что не делается, делается к лучшему)))Починится Квака)))И доедем до Камрада.
avatar
Конечно отпишусь))))Не хватало турели и пулемета)))А так то и без них все расступались))))Возвращение по полю вообще отдельная история))Конечно поездка в коляске не за рулем, ноо своё неповтаримое впечатление оставляет.
avatar
По показаниям спидометра… у меня в планах установка спидометра ВАЗ2106, там насколько я понял разницы быть недолжно, потому как обороты на выходе с коробки соответсвуют входу на спидометре (выразился коряво, но как мог) в крайнем случае, напечатаю новую шкалу, соответствующую)
avatar
Выше рассказывал, как врет спидометр у Камрада. Так у него вазовский как раз, от шестёрки. Проблема с ними в другом, нестабильность, рисовка новой шкалы не спасёт. Едешь 70 — он покажет 70. Потом разгонишь сотку, сбросишь на 85, а на «приборе» опять 70.
Кстати, одометр тоже из семьи синоптиков. От Самары до Ирбита мой показал восемьсот с небольшим километров. По прямой, наверное, посчитал. :) У Камрада почти в полтора раза больше километраж выходит.
avatar
А йа езжу с велоспидометром и доволен четкостью показаний как слон!!! Правда есть у него один минус-ночью перестает работать… подсветки нет))Хотя если учесть тот факт, что расположен он у меня довольно экзотично и смотрю я на показания далеко не всегда, то этим минусом можно и пренебречь)А может быть у меня все таки и дойдут руки до подсветки…
avatar
Василич, велоспидометр это отличная идея
. Но я делаю проще. Забиваю. Какая разница сколько километров проехал? Они пройдены. Какая разница сколько скорость в цифрах? Скорость определяется мощностью мотора (и исправностью мотоцикла), состоянием дорожного покрытия и, самое важное, настроением. Кто-то из нас будет одёргивать себя и сбрасывать скорость до установленной ограничением? Увидел контроль, сбросил до скорости потока. А дальше по желанию.
Ну и ещё один момент, в принципе скорость неплохо определяется и «на глаз». Тем более нужны пороги «40» (катимся, глазея по сторонам), «60» (едем спокойно-спокойно), «90» (едем, почти никого не обгоняем). :))
avatar
Нашел сегодня первопричину. На гайку шатунного болта киевляне пожалели маленький шплинт. Гайка ослабла и пошло дальнейшее развитие событий.
avatar
Вот мне интересно, после всего этого din63 задумался, хоть на минутку, что Камрад в своем подходе прав и рационален? :)))

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .