Привет из 81-го года.
Прикупил по осени мотоцикл для зимы. Все ни как не напишу о нём. Успел чуть покататься в 2014 году, а там и 2015-й наступил. Не всё с ним гладко получилось, на Сноудогс он ехать отказался, но это тема отдельного рассказа.

Собрались мы сегодня с Константном konstantin в Тольятти съездить, Камрада проведать, а то что-то давненько у него чай не пили. Сдал я в обед смену, а у Кости вся неделя выходная и в два часа дня мы рванули под флагом Муксы на зелёном Днепре по имени Квака в соседний городок, сотня туда, сотня обратно, там чай попить,- к вечеру вернёмся.

При выезде не понравилось, что один горшок то работает, то нет. Дёргает это и напрягает. Свечка, решили. Заехали в магазин за свечками, а потом ещё на авторынок, за свечником, благо оставил штатный в гараже на верстаке.
На свежих свечах работа мотора наладилась, до границы города осталось всего ничего и Квака довольно бодренко повез нас. Спидометр показывал от 60 до 70 км\ч, но почему-то мы обгоняли большинство машин. Трасса эта оборудована камерами вычисляющими среднюю скорость, но с нашими чёрными номерами это обстоятельство ни чуточку не напрягало.
Перед свёртком на Тольятти, когда уже прошли Ново- и Старосемейкино, долил бак бензина до полного, включил джипиэску и отдал её Косте в коляску, у него руки свободные и смотреть за скоростью удобнее. Как прошли ограничение «70», то газульку приоткрыл, поставил спидометр на 75. Как оказалось, у джипиэски было другое мнение, она считала что едем 105. На вершине затяжного подъёма перед садами скорость упала до 84-х.
А вот незадолго до поворота на аэропорт тяга упала. Пришлось остановиться, из двигателя шёл нехороший шум. Перерыв на остывание, долив масла. Созвонка с Камрадом. Принимаем решение возвращаться в Самару.
Дабы не пилить до разворота уходим в поле, мы же на мотоцикле с военно-колхозными корнями! На ближайшей развязке возвращаемся на асфальт. И едем в город уже спокойным темпом, с маслянистым дымком и на одном горшке. Совсем не так бодро, как полчаса назад.
Чуть погодя останавливаемся на раздых двигателю и перекус с чаем из термоса.

С ещё одной остановкой на стучащем моторе добираемся до гаража и своим ходом заезжаем в него. Коляску долой, бензин на слив, мотоцикл на разбор. Через 15 минут любуемся остатками правого поршня.

Ещё через час с четвертью мост-кардан-кпп лежат под верстаком, а двигатель уже частично вспотрошен. Привет от киевлян!

Для мотора это было первое вскрытие, пробег 4300 км.
Завтра разберу до конца, посмотрю, что под замену, что под ремонт. В начале недели, дабы быть на ходу, поставлю подменный двигатель.

Но в общем покатушкой довольны весьма, настроение в плюсе!
з.ы. Сапоги резиновые рулят!

Собрались мы сегодня с Константном konstantin в Тольятти съездить, Камрада проведать, а то что-то давненько у него чай не пили. Сдал я в обед смену, а у Кости вся неделя выходная и в два часа дня мы рванули под флагом Муксы на зелёном Днепре по имени Квака в соседний городок, сотня туда, сотня обратно, там чай попить,- к вечеру вернёмся.

При выезде не понравилось, что один горшок то работает, то нет. Дёргает это и напрягает. Свечка, решили. Заехали в магазин за свечками, а потом ещё на авторынок, за свечником, благо оставил штатный в гараже на верстаке.
На свежих свечах работа мотора наладилась, до границы города осталось всего ничего и Квака довольно бодренко повез нас. Спидометр показывал от 60 до 70 км\ч, но почему-то мы обгоняли большинство машин. Трасса эта оборудована камерами вычисляющими среднюю скорость, но с нашими чёрными номерами это обстоятельство ни чуточку не напрягало.
Перед свёртком на Тольятти, когда уже прошли Ново- и Старосемейкино, долил бак бензина до полного, включил джипиэску и отдал её Косте в коляску, у него руки свободные и смотреть за скоростью удобнее. Как прошли ограничение «70», то газульку приоткрыл, поставил спидометр на 75. Как оказалось, у джипиэски было другое мнение, она считала что едем 105. На вершине затяжного подъёма перед садами скорость упала до 84-х.
А вот незадолго до поворота на аэропорт тяга упала. Пришлось остановиться, из двигателя шёл нехороший шум. Перерыв на остывание, долив масла. Созвонка с Камрадом. Принимаем решение возвращаться в Самару.
Дабы не пилить до разворота уходим в поле, мы же на мотоцикле с военно-колхозными корнями! На ближайшей развязке возвращаемся на асфальт. И едем в город уже спокойным темпом, с маслянистым дымком и на одном горшке. Совсем не так бодро, как полчаса назад.
Чуть погодя останавливаемся на раздых двигателю и перекус с чаем из термоса.

С ещё одной остановкой на стучащем моторе добираемся до гаража и своим ходом заезжаем в него. Коляску долой, бензин на слив, мотоцикл на разбор. Через 15 минут любуемся остатками правого поршня.

Ещё через час с четвертью мост-кардан-кпп лежат под верстаком, а двигатель уже частично вспотрошен. Привет от киевлян!

Для мотора это было первое вскрытие, пробег 4300 км.
Завтра разберу до конца, посмотрю, что под замену, что под ремонт. В начале недели, дабы быть на ходу, поставлю подменный двигатель.

Но в общем покатушкой довольны весьма, настроение в плюсе!
з.ы. Сапоги резиновые рулят!
24 комментария
Может хорошо, что он зимой не завёлся? :)
Я всё же вижу тут несколько причин:
1 Во первых это Днiпро
2 Цвет не правильный, только Черные Днепры не ломаются.
P.S. Как у камрада дела со сборкой туриста?
Погонял по по городу, каждый раз пугая коробочников. Всё-таки колячыс штука пронырливая, да и прохождение поворотов с скольжением и свешиванием прикольно смотрится. А уж как сразу два ряда освобождают, когда чуть бочком при разгоне идёшь и мот вверх подрывается, как конь ретивый, при резком переключении передач!
Поездил чуть по области, Домашку проведал, дочу старшУю в последний день зимы покатал при -10, 130 на круг тогда вышло. Тогда тоже всяке машны под ногам путались, только успевали обгонять. Камрад всё не верил, мол приувеличиваю. Вот и собрались на «минидальняк», дали просраться.
Качество Днепра отличается от ИМЗ-шного. Но не сильно. Больше даже не год важен, а смена, данный конкретный сборщик. Видел как крепёжный болт обломили и проволокой закрепили? Брак однозначный! Кольца все в одну линию на обоих цилиндрах. И Черные Днепры ломаются тоже. Если на них ездить. Есть Легендарный Черный Днепр неломающийся у одного доктора, но его так и не видно на дорогах. :)
Камрад Туриста давно собрал, выехал покатал, выявил косячки и неспешно устранил их. Зажигает по Тольятти.
Как помнишь поршень у меня на ураломоторе прогорел. Чуть попозже буду докатывать М63 68-го года, так тоже сломается, однозначно. По старости. :)Другой вопрос, что однотипность мотопарка позволяет мне просто ставить подменный мотор и ездить дальше, неспешно приводя в порядок то, что пока не в строю. :)
Прокатились хорошо, белой завистью завидую) Это опыт, и он наш!)
Женя, ты не завидуй, катайся!
з.ы. Отдельное ему спасибо за согласие на авантюры и за помощь в разборке мота!
Но мне очень хотелось попробовать на что готов мотоцикл заводской сборки. На перебранных мотах я всю жизнь езжу. И знаю на что они способны. А тут такой вариант, сухого хранения, пробег 4000 км, считай обкатку прошел. Вот и ограничился установкой зажигания от Рогачикова и сменой масел с промывкой. Хотел карбы на 68-е заменить, но возникли замороки, больше связанные с неотапливаемостью и неосвещённостью гаража, вот и оставил 301-е. Но всё равно они мне не понравились. Текут. И прокладки освежал, и иглы притирал. Вроде сухо, потом бац! Опять с карба на землю льёт!
Кстати, одометр тоже из семьи синоптиков. От Самары до Ирбита мой показал восемьсот с небольшим километров. По прямой, наверное, посчитал. :) У Камрада почти в полтора раза больше километраж выходит.
. Но я делаю проще. Забиваю. Какая разница сколько километров проехал? Они пройдены. Какая разница сколько скорость в цифрах? Скорость определяется мощностью мотора (и исправностью мотоцикла), состоянием дорожного покрытия и, самое важное, настроением. Кто-то из нас будет одёргивать себя и сбрасывать скорость до установленной ограничением? Увидел контроль, сбросил до скорости потока. А дальше по желанию.
Ну и ещё один момент, в принципе скорость неплохо определяется и «на глаз». Тем более нужны пороги «40» (катимся, глазея по сторонам), «60» (едем спокойно-спокойно), «90» (едем, почти никого не обгоняем). :))