Как терцы с кубанцами на Джилы-су катались

История этих покатушек уходит корнями к нашему Краснодарскому другу Виктору Doberman . Жуткому непоседе с кладезем идей и фанатичному моторашке, фактически вслепую перебирающему любую советскую мототехнику. Встретились мы в мае 2014-го на Пятигорском мотослёте, ведь УРАЛ тема объединяющая. С тех пор контакты не прерывались.
Ещё весной Виктор предложил смотаться летом в балкарские горы с «другой стороны» Эльбруса, один из Российских туристических кластеров. Разведали дорогу и её качество (беседы, карты, видео), сговорились о дне встречи и… чухнули)))
У Виктора была своя дорога и гораздо длинней запланированной — он заехал в Тихорецк и забрал ураловода Юру (kinolog). Они катнули в Архыз, переночевав поехали на перевал Гумбаши, а оттуда в Кисловодск, где мы с ними и встретились в окрестностях природного памятника горы «Кольцо».

Ваш Перс готовил своего СолоСт

Залился, обмаслился, подкачался, обтёрся, обнулился, проморгался, просвистелся и снарядился.

Отметил начало маршрута на одометре

Сквозняком от входа до выхода проехали Кисловодск, насвистывая Кисловодский вальс «Двести лет стоит в ущелье город солнца и нарзана...» Бурлящий, кайфовый басок трёх Уралов притягивал внимание как прохожих так и водителей. Нужный большой палец, вознесённый над кулаком вверх говорил о довольстве народа. Водители иногда троекратно би-бикали, но были и те, кто фа-факал)))

Потеряв Кисловодск в пыли посёлка Индустрия, мы поняли что Ставропольская земля плавно перетекает в Карачаево-Черкессию, а через 12 км, смешанный с гравийкой асфальт, вывел нас на аул Кичи-Балык за которым и пошли настоящие приключения с бесконечными серпантинами и чудесными видами. А вот и первая остановка — остыть.

Каменные столбы и валуны — частые гости на горной дороге… а вот и мои друзья Витя (слева) и Юра (справа), а по мотоциклам пусть секрет будет где-чей)))

Сама долина Джилы-су (в переводе означает тёплая вода по тёплым нарзанам в долине реки Баксан) находится в 86км от Кисловодска из которых 74 это чистая горная дорога. Буквально 2-3 года как её полностью асфальтировали. Раньше это были мучительные километры пыльной гравийки для полноприводных авто, джипов, дефендеров и, возможно, эндуро и военной техники. Когда едешь по асфальту удивляешься мастерству и трудолюбию рабочих, проложивших дорогу и тем структурам, которые нашли и исполнили многомиллиардный проект в целях развития туристического и исторического кластера.

Поднявшись на первый перевал, на высоту 1900м приветствуем Пулковскую гелеообсерваторию (салют Питер) и кавказскую горную обсерваторию (МГУ — салют Москва), газуем дальше. Отобедав хычины и айран в частном хозяйстве, спускаемся в долину нарзанов и нарываемся на первый серьёзный перевал — порядка 30 очень крутых и коротких поворотов с уклоном 12% (меньше по знакам мы там и не встречали) от 90 до почти 180 градусов… Только первая передача, разбег метров 100-200 до второй и снова на первую и в поворот… шепчешь, что бы не заглох, что бы за поворотом никто не выскочил на твою полосу, а тебя не снесло на встречку, что бы не скользнул на осыпавшейся скальной породе… Короткий спуск и остановка остыть. По чваканью и хлюпанию в трусах и ботинках понимаешь, что подъём был сложным)))

Любуемся скальной архитектурой

и виртуозностью природы

Встречаем влюблённую пару туристов на Кавасаки

И выдвигаемся навстречу ещё трём сложным перевалам. Спуск не легче подъёма и тоже извилистый и многокилометровый. На прямых участках третья передача, торможение двигателем, перед поворотом напрягаешь тормоза. Главное их не перегреть. Барабаны и супорта кипят. Бывает и такое

Поднимаемся на очередной перевал и, о чудо, по вершинам почти ровная дорога. И это на высоте 2100 над уровнем моря, что подтверждает особым чутьём kinolog Юра.

Беспощадно будоражит воображение бесконечность и красота. Наверно, освободившись от тела, душа свободно парит в таких тихих и чистых местах.

Возможно, что Уралы и Днепры бывали в этих местах, но вот КЛУБ, через священные символы-цвета, здесь точно впервые. Итак, 6 августа 2017 года, около 14-00 МСК символы МК УРАЛ были на этих высотах!

Очередной, но уже очень скромный перевал, где на ровных участках и до 90 разгонялись и неожиданно резкий, извилистый и затяжной спуск в долину реки. Ох уж эти камушки на асфальте и повороты на 150 градусов и запах перегретых колодок… и мы в долине очарования.

С бурлящей после дождей рекой вдоль русла которой, вдалеке уже видны палатки альплагеря не высоте 2400м, куда мы вскорости и доберёмся.

А вот и наши дорогие кубанцы, мужики))) Ох сколько же они меня выручали в этой поездке!!!

В этих местах начинается Балкарская зона отдыха, благоустроенный ночлег, хочешь в домиках, а хочешь в палатках на берегу реки, прогулки верхом на лошадях по равнине вдоль реки или по горным тропам. Правда, экологический сбор с машины 150р. Добродушный балкарец охмуривал и соблазнял нас прелестями этого места, пока не дали сотку и он на 10 минут оставил нас в покое)))

Остыли, но пора собираться и на следующий затяжной перевал по тонкой, упрямо ползущей вверх извилистой змеёй, ниточке дороги.

Спустя 7 км пути мы оказываемся в густо населённой долине альплагеря, который именуются Джилы-су на высоте 2400м. Там, за низкими облаками, две упирающиеся в небо вершины Эльбруса и видна белизна вечных снегов.

Впервые после 70км пути улавливается связь Мегафон. Билайн и МТС отсутствуют. Быстрые звонки и СМС родным с телефона Юрия о том, что мы на месте.

Асфальт заканчивается и дальше идёт нелёгкая гравийка для спец транспорта. Там маршруты расходятся. Кто на военный немецкий аэродром, кто на Эльбрус на 3600м на акклиматизацию. Кто на достопримечательность этих мест — каменные грибы, кто просто бродить по тропам и пройти к нарзанам и серебрянным ледяным источникам, а эндуристы на отработку по тропам сложных горных приёмов и маневров. Лагерь забит и живёт своей непрекращающейся жизнью.

Дышится очень легко, но часто. Слегка подкруживается голова и тянет зевать постоянно. Кислорода меньше но он кристально чистый. Со всех сторон слышится лёгкий говор и смех, иногда вкусно припахивает шашлычком, постоянно снуют люди с рюкзаками и машины. Решаем, что здесь слишком людно и единодушно думаем о возвращении. Техника быстро остыла на прохладном воздухе. Символы МК УРАЛ теперь были и здесь!

На обратном пути всё меньше спусков чем подъёмов. Пару раз останавливаемся на перекур. Незаметно выныривает граница Кабардино-Балкарии.

Удивляемся, что всё так близко и по тяжести маршрута всё так же далеко.

Удивительные географические места ведь буквально на расстоянии в 10 км проезжаешь три границы: Ставропольского края, Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии. В горной местности темнеет быстро и мы ищем ночлег в 10км от Кисловодска. Останавливаемся в сосновом бору. Разбив палатки, плотно поужинав и немного поболтав дружно отдаёмся в объятия сна.

Утром, выпив крепкого чая с яблоками и печеньем, отправляемся в путь через Кисловодск. Персу в Ессентуки — он терский, а Kinolog и Doberman к истокам реки Кубани и по домам в Тихорецк и Краснодар. Спасибо парням, Виктору и Юрию, за величайшее терпение. Многому меня научили и в маневрировании и в стратегии горного движения на тяжёлом мотоцикле. Ждали когда нужно, останавливались когда необходимо. Не обошлось и без падения. На спуске в резком повороте сильно накренил мотоцикл и он по горной породе на дороге заскользил к обочине. Благо на малой скорости спасла дуга и экипировка. Штаны зашью, зеркало воткнули на место, дугу затянул и потом подкрашу.

Дома отсчитал километры по одометру.

Да мало, всего 230км, но 150 из которых это был полный адреналин. Спасибо Уралу, спасибо всем друзьям, кто связан с этой великолепной техникой, способной покорять вершины, спасибо и добрый привет всем моим Клубням!!!

10 комментариев

avatar
Обалденное путешествие!!!
avatar
Спасибо, Яна!
avatar
Молодцы.
Действительно, классный трип)
avatar
Молодцы, зачётно, это не по равнинам бегать!

з.ы. все делятся на тех кто падал и тех, кто ещё не падал!)))
avatar
Красавчики!!!
avatar
Спасибо за обзор путешествия и красивые фотографии. Как-будто сама побывала.
avatar


Я думаю, что не справедливо будет не опубликовать фотографию самого Эльбруса, которую мы сделали с «полки» на перевале Гум-Баши на обратном пути.
avatar
И еще немного фото с моей камеры





avatar
Витя, спасибо! Эти фотографии значительно дополняют и расширяют представление о нашем прохвате!
avatar
Друзья, спасибо за отзывы и поддержку. Готов разделить радости и волнения этой дороги с вами!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .