Как терцы с кубанцами на Джилы-су катались
История этих покатушек уходит корнями к нашему Краснодарскому другу Виктору Doberman . Жуткому непоседе с кладезем идей и фанатичному моторашке, фактически вслепую перебирающему любую советскую мототехнику. Встретились мы в мае 2014-го на Пятигорском мотослёте, ведь УРАЛ тема объединяющая. С тех пор контакты не прерывались.
Ещё весной Виктор предложил смотаться летом в балкарские горы с «другой стороны» Эльбруса, один из Российских туристических кластеров. Разведали дорогу и её качество (беседы, карты, видео), сговорились о дне встречи и… чухнули)))
У Виктора была своя дорога и гораздо длинней запланированной — он заехал в Тихорецк и забрал ураловода Юру (kinolog). Они катнули в Архыз, переночевав поехали на перевал Гумбаши, а оттуда в Кисловодск, где мы с ними и встретились в окрестностях природного памятника горы «Кольцо».

Ваш Перс готовил своего СолоСт

Залился, обмаслился, подкачался, обтёрся, обнулился, проморгался, просвистелся и снарядился.

Отметил начало маршрута на одометре

Сквозняком от входа до выхода проехали Кисловодск, насвистывая Кисловодский вальс «Двести лет стоит в ущелье город солнца и нарзана...» Бурлящий, кайфовый басок трёх Уралов притягивал внимание как прохожих так и водителей. Нужный большой палец, вознесённый над кулаком вверх говорил о довольстве народа. Водители иногда троекратно би-бикали, но были и те, кто фа-факал)))

Потеряв Кисловодск в пыли посёлка Индустрия, мы поняли что Ставропольская земля плавно перетекает в Карачаево-Черкессию, а через 12 км, смешанный с гравийкой асфальт, вывел нас на аул Кичи-Балык за которым и пошли настоящие приключения с бесконечными серпантинами и чудесными видами. А вот и первая остановка — остыть.

Каменные столбы и валуны — частые гости на горной дороге… а вот и мои друзья Витя (слева) и Юра (справа), а по мотоциклам пусть секрет будет где-чей)))

Сама долина Джилы-су (в переводе означает тёплая вода по тёплым нарзанам в долине реки Баксан) находится в 86км от Кисловодска из которых 74 это чистая горная дорога. Буквально 2-3 года как её полностью асфальтировали. Раньше это были мучительные километры пыльной гравийки для полноприводных авто, джипов, дефендеров и, возможно, эндуро и военной техники. Когда едешь по асфальту удивляешься мастерству и трудолюбию рабочих, проложивших дорогу и тем структурам, которые нашли и исполнили многомиллиардный проект в целях развития туристического и исторического кластера.

Поднявшись на первый перевал, на высоту 1900м приветствуем Пулковскую гелеообсерваторию (салют Питер) и кавказскую горную обсерваторию (МГУ — салют Москва), газуем дальше. Отобедав хычины и айран в частном хозяйстве, спускаемся в долину нарзанов и нарываемся на первый серьёзный перевал — порядка 30 очень крутых и коротких поворотов с уклоном 12% (меньше по знакам мы там и не встречали) от 90 до почти 180 градусов… Только первая передача, разбег метров 100-200 до второй и снова на первую и в поворот… шепчешь, что бы не заглох, что бы за поворотом никто не выскочил на твою полосу, а тебя не снесло на встречку, что бы не скользнул на осыпавшейся скальной породе… Короткий спуск и остановка остыть. По чваканью и хлюпанию в трусах и ботинках понимаешь, что подъём был сложным)))

Любуемся скальной архитектурой

и виртуозностью природы

Встречаем влюблённую пару туристов на Кавасаки

И выдвигаемся навстречу ещё трём сложным перевалам. Спуск не легче подъёма и тоже извилистый и многокилометровый. На прямых участках третья передача, торможение двигателем, перед поворотом напрягаешь тормоза. Главное их не перегреть. Барабаны и супорта кипят. Бывает и такое

Поднимаемся на очередной перевал и, о чудо, по вершинам почти ровная дорога. И это на высоте 2100 над уровнем моря, что подтверждает особым чутьём kinolog Юра.

Беспощадно будоражит воображение бесконечность и красота. Наверно, освободившись от тела, душа свободно парит в таких тихих и чистых местах.

Возможно, что Уралы и Днепры бывали в этих местах, но вот КЛУБ, через священные символы-цвета, здесь точно впервые. Итак, 6 августа 2017 года, около 14-00 МСК символы МК УРАЛ были на этих высотах!

Очередной, но уже очень скромный перевал, где на ровных участках и до 90 разгонялись и неожиданно резкий, извилистый и затяжной спуск в долину реки. Ох уж эти камушки на асфальте и повороты на 150 градусов и запах перегретых колодок… и мы в долине очарования.

С бурлящей после дождей рекой вдоль русла которой, вдалеке уже видны палатки альплагеря не высоте 2400м, куда мы вскорости и доберёмся.

А вот и наши дорогие кубанцы, мужики))) Ох сколько же они меня выручали в этой поездке!!!

В этих местах начинается Балкарская зона отдыха, благоустроенный ночлег, хочешь в домиках, а хочешь в палатках на берегу реки, прогулки верхом на лошадях по равнине вдоль реки или по горным тропам. Правда, экологический сбор с машины 150р. Добродушный балкарец охмуривал и соблазнял нас прелестями этого места, пока не дали сотку и он на 10 минут оставил нас в покое)))

Остыли, но пора собираться и на следующий затяжной перевал по тонкой, упрямо ползущей вверх извилистой змеёй, ниточке дороги.

Спустя 7 км пути мы оказываемся в густо населённой долине альплагеря, который именуются Джилы-су на высоте 2400м. Там, за низкими облаками, две упирающиеся в небо вершины Эльбруса и видна белизна вечных снегов.

Впервые после 70км пути улавливается связь Мегафон. Билайн и МТС отсутствуют. Быстрые звонки и СМС родным с телефона Юрия о том, что мы на месте.

Асфальт заканчивается и дальше идёт нелёгкая гравийка для спец транспорта. Там маршруты расходятся. Кто на военный немецкий аэродром, кто на Эльбрус на 3600м на акклиматизацию. Кто на достопримечательность этих мест — каменные грибы, кто просто бродить по тропам и пройти к нарзанам и серебрянным ледяным источникам, а эндуристы на отработку по тропам сложных горных приёмов и маневров. Лагерь забит и живёт своей непрекращающейся жизнью.

Дышится очень легко, но часто. Слегка подкруживается голова и тянет зевать постоянно. Кислорода меньше но он кристально чистый. Со всех сторон слышится лёгкий говор и смех, иногда вкусно припахивает шашлычком, постоянно снуют люди с рюкзаками и машины. Решаем, что здесь слишком людно и единодушно думаем о возвращении. Техника быстро остыла на прохладном воздухе. Символы МК УРАЛ теперь были и здесь!

На обратном пути всё меньше спусков чем подъёмов. Пару раз останавливаемся на перекур. Незаметно выныривает граница Кабардино-Балкарии.

Удивляемся, что всё так близко и по тяжести маршрута всё так же далеко.

Удивительные географические места ведь буквально на расстоянии в 10 км проезжаешь три границы: Ставропольского края, Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии. В горной местности темнеет быстро и мы ищем ночлег в 10км от Кисловодска. Останавливаемся в сосновом бору. Разбив палатки, плотно поужинав и немного поболтав дружно отдаёмся в объятия сна.

Утром, выпив крепкого чая с яблоками и печеньем, отправляемся в путь через Кисловодск. Персу в Ессентуки — он терский, а Kinolog и Doberman к истокам реки Кубани и по домам в Тихорецк и Краснодар. Спасибо парням, Виктору и Юрию, за величайшее терпение. Многому меня научили и в маневрировании и в стратегии горного движения на тяжёлом мотоцикле. Ждали когда нужно, останавливались когда необходимо. Не обошлось и без падения. На спуске в резком повороте сильно накренил мотоцикл и он по горной породе на дороге заскользил к обочине. Благо на малой скорости спасла дуга и экипировка. Штаны зашью, зеркало воткнули на место, дугу затянул и потом подкрашу.

Дома отсчитал километры по одометру.

Да мало, всего 230км, но 150 из которых это был полный адреналин. Спасибо Уралу, спасибо всем друзьям, кто связан с этой великолепной техникой, способной покорять вершины, спасибо и добрый привет всем моим Клубням!!!
Ещё весной Виктор предложил смотаться летом в балкарские горы с «другой стороны» Эльбруса, один из Российских туристических кластеров. Разведали дорогу и её качество (беседы, карты, видео), сговорились о дне встречи и… чухнули)))
У Виктора была своя дорога и гораздо длинней запланированной — он заехал в Тихорецк и забрал ураловода Юру (kinolog). Они катнули в Архыз, переночевав поехали на перевал Гумбаши, а оттуда в Кисловодск, где мы с ними и встретились в окрестностях природного памятника горы «Кольцо».

Ваш Перс готовил своего СолоСт

Залился, обмаслился, подкачался, обтёрся, обнулился, проморгался, просвистелся и снарядился.

Отметил начало маршрута на одометре

Сквозняком от входа до выхода проехали Кисловодск, насвистывая Кисловодский вальс «Двести лет стоит в ущелье город солнца и нарзана...» Бурлящий, кайфовый басок трёх Уралов притягивал внимание как прохожих так и водителей. Нужный большой палец, вознесённый над кулаком вверх говорил о довольстве народа. Водители иногда троекратно би-бикали, но были и те, кто фа-факал)))

Потеряв Кисловодск в пыли посёлка Индустрия, мы поняли что Ставропольская земля плавно перетекает в Карачаево-Черкессию, а через 12 км, смешанный с гравийкой асфальт, вывел нас на аул Кичи-Балык за которым и пошли настоящие приключения с бесконечными серпантинами и чудесными видами. А вот и первая остановка — остыть.

Каменные столбы и валуны — частые гости на горной дороге… а вот и мои друзья Витя (слева) и Юра (справа), а по мотоциклам пусть секрет будет где-чей)))

Сама долина Джилы-су (в переводе означает тёплая вода по тёплым нарзанам в долине реки Баксан) находится в 86км от Кисловодска из которых 74 это чистая горная дорога. Буквально 2-3 года как её полностью асфальтировали. Раньше это были мучительные километры пыльной гравийки для полноприводных авто, джипов, дефендеров и, возможно, эндуро и военной техники. Когда едешь по асфальту удивляешься мастерству и трудолюбию рабочих, проложивших дорогу и тем структурам, которые нашли и исполнили многомиллиардный проект в целях развития туристического и исторического кластера.

Поднявшись на первый перевал, на высоту 1900м приветствуем Пулковскую гелеообсерваторию (салют Питер) и кавказскую горную обсерваторию (МГУ — салют Москва), газуем дальше. Отобедав хычины и айран в частном хозяйстве, спускаемся в долину нарзанов и нарываемся на первый серьёзный перевал — порядка 30 очень крутых и коротких поворотов с уклоном 12% (меньше по знакам мы там и не встречали) от 90 до почти 180 градусов… Только первая передача, разбег метров 100-200 до второй и снова на первую и в поворот… шепчешь, что бы не заглох, что бы за поворотом никто не выскочил на твою полосу, а тебя не снесло на встречку, что бы не скользнул на осыпавшейся скальной породе… Короткий спуск и остановка остыть. По чваканью и хлюпанию в трусах и ботинках понимаешь, что подъём был сложным)))

Любуемся скальной архитектурой

и виртуозностью природы

Встречаем влюблённую пару туристов на Кавасаки

И выдвигаемся навстречу ещё трём сложным перевалам. Спуск не легче подъёма и тоже извилистый и многокилометровый. На прямых участках третья передача, торможение двигателем, перед поворотом напрягаешь тормоза. Главное их не перегреть. Барабаны и супорта кипят. Бывает и такое

Поднимаемся на очередной перевал и, о чудо, по вершинам почти ровная дорога. И это на высоте 2100 над уровнем моря, что подтверждает особым чутьём kinolog Юра.

Беспощадно будоражит воображение бесконечность и красота. Наверно, освободившись от тела, душа свободно парит в таких тихих и чистых местах.

Возможно, что Уралы и Днепры бывали в этих местах, но вот КЛУБ, через священные символы-цвета, здесь точно впервые. Итак, 6 августа 2017 года, около 14-00 МСК символы МК УРАЛ были на этих высотах!

Очередной, но уже очень скромный перевал, где на ровных участках и до 90 разгонялись и неожиданно резкий, извилистый и затяжной спуск в долину реки. Ох уж эти камушки на асфальте и повороты на 150 градусов и запах перегретых колодок… и мы в долине очарования.

С бурлящей после дождей рекой вдоль русла которой, вдалеке уже видны палатки альплагеря не высоте 2400м, куда мы вскорости и доберёмся.

А вот и наши дорогие кубанцы, мужики))) Ох сколько же они меня выручали в этой поездке!!!

В этих местах начинается Балкарская зона отдыха, благоустроенный ночлег, хочешь в домиках, а хочешь в палатках на берегу реки, прогулки верхом на лошадях по равнине вдоль реки или по горным тропам. Правда, экологический сбор с машины 150р. Добродушный балкарец охмуривал и соблазнял нас прелестями этого места, пока не дали сотку и он на 10 минут оставил нас в покое)))

Остыли, но пора собираться и на следующий затяжной перевал по тонкой, упрямо ползущей вверх извилистой змеёй, ниточке дороги.

Спустя 7 км пути мы оказываемся в густо населённой долине альплагеря, который именуются Джилы-су на высоте 2400м. Там, за низкими облаками, две упирающиеся в небо вершины Эльбруса и видна белизна вечных снегов.

Впервые после 70км пути улавливается связь Мегафон. Билайн и МТС отсутствуют. Быстрые звонки и СМС родным с телефона Юрия о том, что мы на месте.

Асфальт заканчивается и дальше идёт нелёгкая гравийка для спец транспорта. Там маршруты расходятся. Кто на военный немецкий аэродром, кто на Эльбрус на 3600м на акклиматизацию. Кто на достопримечательность этих мест — каменные грибы, кто просто бродить по тропам и пройти к нарзанам и серебрянным ледяным источникам, а эндуристы на отработку по тропам сложных горных приёмов и маневров. Лагерь забит и живёт своей непрекращающейся жизнью.

Дышится очень легко, но часто. Слегка подкруживается голова и тянет зевать постоянно. Кислорода меньше но он кристально чистый. Со всех сторон слышится лёгкий говор и смех, иногда вкусно припахивает шашлычком, постоянно снуют люди с рюкзаками и машины. Решаем, что здесь слишком людно и единодушно думаем о возвращении. Техника быстро остыла на прохладном воздухе. Символы МК УРАЛ теперь были и здесь!

На обратном пути всё меньше спусков чем подъёмов. Пару раз останавливаемся на перекур. Незаметно выныривает граница Кабардино-Балкарии.

Удивляемся, что всё так близко и по тяжести маршрута всё так же далеко.

Удивительные географические места ведь буквально на расстоянии в 10 км проезжаешь три границы: Ставропольского края, Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии. В горной местности темнеет быстро и мы ищем ночлег в 10км от Кисловодска. Останавливаемся в сосновом бору. Разбив палатки, плотно поужинав и немного поболтав дружно отдаёмся в объятия сна.

Утром, выпив крепкого чая с яблоками и печеньем, отправляемся в путь через Кисловодск. Персу в Ессентуки — он терский, а Kinolog и Doberman к истокам реки Кубани и по домам в Тихорецк и Краснодар. Спасибо парням, Виктору и Юрию, за величайшее терпение. Многому меня научили и в маневрировании и в стратегии горного движения на тяжёлом мотоцикле. Ждали когда нужно, останавливались когда необходимо. Не обошлось и без падения. На спуске в резком повороте сильно накренил мотоцикл и он по горной породе на дороге заскользил к обочине. Благо на малой скорости спасла дуга и экипировка. Штаны зашью, зеркало воткнули на место, дугу затянул и потом подкрашу.

Дома отсчитал километры по одометру.

Да мало, всего 230км, но 150 из которых это был полный адреналин. Спасибо Уралу, спасибо всем друзьям, кто связан с этой великолепной техникой, способной покорять вершины, спасибо и добрый привет всем моим Клубням!!!
11 комментариев
Действительно, классный трип)
з.ы. все делятся на тех кто падал и тех, кто ещё не падал!)))
Я думаю, что не справедливо будет не опубликовать фотографию самого Эльбруса, которую мы сделали с «полки» на перевале Гум-Баши на обратном пути.