Экспедиция на гору Вотооваара "ОХОТА НА ВЕДЬМ".

Легенда маршрута>>>>>>




КАРЕЛИЯ. Прекрасное место для отдыха от городской суеты, шума, городского смога, особенно осенью. Еще тепло, но не жарко, насекомых нет, а яркие краски листвы радуют глаза.
Целью поездки нами была выбрана гора Воттоваара. Ни словами, ни фотографиями не описать этого необычного каменного колорита. Итак, к началу — подготовка.

По легенде маршрута нам предстояло пройти лужи-озёра глубиной до одного метра. Ребята готовили мотоциклы к поездке заблаговременно. Они изобретали реализацию и крепление шноркеля на своих мотоциклах. Авторская разработка Дона


Второй вариант реализовали Кирилл с Джигурдой.


Предварительно обсудив, посчитав, накануне закупив все необходимые продукты, сильно ранним утром пятницы, большинство членов команды собрались в гараже, грузиться и готовиться к старту. Кто-то решил ехать на мотоцикле, а кто-то в «Буханке», упакованной едой, вещами и несколькими пассажирами.

Приняли участие в экспедиции ребята из дружественного клуба Rednecks MCC – Андрей Анисимов, Юрий Будыхо и наш неизменный уже спутник – Степан Головин.



И вот, этот момент настал. Стартуем и стройным караваном, разрезая осенний прохладный воздух, едем по разнообразно сформированным дорогам к своей цели, останавливаясь в пути, чтобы вновь встретиться, перекусить, поболтать или заправиться.
Чем дальше отдалялись от города, тем сплочённее становилась наша команда. Совершенно незаметно пролетело время и мы уже у границы Ленинградской области с Карелией. Время 11.10 и всё идет по плану. Впереди наибольшая часть пути, километров 400, а 200 км из них — грейдер.



Начало осени. Леса окрасились в яркие разноцветные листья. Мы ехали по вьющейся змейкой дороге и любовались окрестностями. Время растворилось. Его больше не было.






Выехали на грейдер со всеми его неровностями и скорость движения снизилась до, примерно, 30км/ч. Впереди 200 км до гостиницы и ещё 40 км до горы. Начало смеркаться. Лес, по сторонам от дороги сливался в сплошные стены, похожие на бесконечные скалы. Порою казалось, что ехали в тоннеле. В свете фар ухватывая кочки и канавы, объезжали их. Всё внимание сконцентрировалось на прохождении неровностей. А те, кто ехал в буханке, видели глаза лося и ёжиков, устроивших пикник на обочине дороги.
Так, незаметно, мы добрались до места встречи с проводником, который нас проводил до гостиницы. После 18-ти часовой дороги, отужинав, разошлись спать.

Туристическая база в п. Гимолы респ. Карелия






Утром, быстро позавтракав и собравшись, обсудили с проводником возможность проезда на мотоциклах Урал по предстоящей дороге к горе. Проводник настойчиво убеждал, что уровень воды в водоёмах, которые мы будем проезжать, не могут пройти даже некоторые внедорожники, тем более мотоциклы. Убедил тем, что помимо запредельной глубины, длина луж-озёр достигает 25 метров при каменистом дне. Шноркели, которые «изобретали» ребята, не тестировались на длительное нахождение в состоянии утопления, поэтому решили не рисковать.




Поехали двумя машинами: в «буханке» и в ниве проводника. По дороге внимательно изучали все сложные для прохождения места.


По мере движения убедились, что стоило рискнуть. Но, возвращаться за мотоциклами уже не стали. В следующем году обязательно пройдём эти озёра на Уралах.

Пока ехали, проводник рассказывал нам легенды и байки, связанные с этим таинственным местом. Часа через 3 добрались до горы. Место, где мы решили разбить лагерь, находилось на берегу небольшого озера, затянутого густым туманом. Противоположного берега не было видно, немного проглядывали пятна кувшинок на водной глади.



Оставили своего шамана разводить костёр и пошли осматривать туманные окрестности.
Мы оказались в сказочной стране.
В условиях ограниченной видимости фантазия рисовала из еле различимых очертаний сухих скрюченных деревьев сказочных персонажей, из камней-валунов великанов и их жилища.






Вытесанная из камня лестница, прямоугольные озёра-колодцы в камнях, вырезанные огромные плиты из пород кварца, тропинки прорезающие мхи и растительность, и тишина.



Ниже некоторые координаты примечательных мест.

Лестница: (63 04.999 32 38.666)



Вершина горы Воттоваара: (N 63 04.449 E 32 37.394)




Колодец: (N 63 04.332 E 32 37.025)



Проходя через болото, вспугнули стаю гусей. Они взлетели и, описав круг, прошли прямо над нами, выглядывая себе новое место посадки.

Вернулись в лагерь к костру. Наш шаман постарался.



Ужин из картошки с тушенкой казался бесподобно вкусным под текилу, присланную нам из Гватемалы недавно открытыми дилерами мотоцикла Урал.



Вдруг, мы увидели три светящиеся точки в небе. Они, то зависли на месте и не двигались, то двигались замысловатыми траекториями, пока не исчезли. Мы нашли объяснение – это ёжики с фонариками на парашютах обследуют периметр местности.

С этой мыслью пошли спать.



Дон разбудил всех желающих осмотреть красоты горы Воттоваары без тумана в 6 утра и повёл рассматривать горизонты. В его бинокль можно было даже глухарей рассмотреть, которые расположились километрах в двух от нас, образовав курятник из десятков петухов.

С горы плато просматривалось до горизонта.




Начал наплывать туман и пришло время торопиться собирать лагерь. В гостиничной столовой нас ждал завтрак. Рванули, что было сил.



После – сборы и выезд к дому.

Обратный путь проложили другой дорогой, менее живописной. Накрапывал дождь и было тепло при +7С.
К вечеру, похолодало и лил дождь. Уставшие, замерзшие, проголодавшиеся вспомнили, что в районе Петрозаводска есть кафе, где вкусно готовят.



Туда мы заехали, отогрелись, передохнули и поели. Времени 24 часа и нужно в Питер.
Мир стал таким чудесным!



Оставшаяся дорога далась нелегко. Прибыли к месту парковки транспорта около 5 утра.
Вымотались все.
В таких случаях и проявляется характер команды. Когда через не хочу, через лень, через эго помогаешь и поддерживаешь товарища, которому в этот момент времени еще сложней. Команда. Она сложилась.
Спасибо огромное всем участникам этой экспедиции. Все проявили себя надёжными спутниками, готовыми прийти на помощь в любой момент. Такая команда – удивительная редкость.

Не смотря на усталость и выбранную нами тяжелую дорогу, поездка была интересной, насыщенной и незабываемой. Радует, что в планах есть повторить эту поездку в следующем году, немного изменив условия.



Фотоальбом экспедиции здесь >>>>>>

5 комментариев

avatar
Авторская разработка Дона))))
Ирка — МОЛОДЕЦ!!!
avatar
Спасибо. Мы тут все Молодцы! Мои первые 1200км, которые преодолела при вашей поддержке. И нужно бы это отметить )))))
avatar
1200 это ты молодец поздравляю!
avatar
Реально завораживает от этих сказочных мест и нелёгких таинств путешествия (да не присниться мне Джигурда во сне))))) Такая самодостаточная команда не рождается сама по себе — это совместный результат преодоления больших трудностей в длительных временных контактных отрезках. ВЫ гордость МОТОКЛУБА и с каждой новой фазой в приключенческом мире утверждаете и укореняете это качество! Спасибо, Клубни!!!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .