Поездка на фестиваль URAL ROIKKA ralli 2018

К поездке на URAL ROIKKA ralli 2018 мы готовились давно, но непосредственно к поездке получилось подготовиться накануне.

Я давно хотела поставить демпфер на Ретивого, т.к. при скорости 100 км/ч мот болтало и было страшновато. Демпфер удалось получить за три дня до выезда. Кроме этого, появилась техническая сложность при установке. Пришлось изготавливать и приваривать кронштейн для крепления. Так же, давно хотели придумать багажную систему для двух Соляков. В моём случае это очень актуально, т.к. вьючить вещи практически неначто. Сенсею Коле за неделю до выезда пришла идея изготовить крепление для экспедиционной канистры, которая служила бы багажником. И бензина запас и надёжное крепление скраба. С поиском крепления для канистры так же пришлось потрудиться. Они оказались только в Москве и в срочном порядке мы получили его за день до выезда.

Димка ставит демпфер

д. Андрей готовит Лешего

И вот получилось, что все проблемы мы решали в среду-четверг до 2 ночи и в пятницу 7 утра выехали. За шесть часов до выезда морда мотоцикла была разобрана, но по результату: сделан 1 багажник и установлен демпфер.

Я до 3-х ночи собирала вещи, а в 7-30 Коля заехал за мной.
Погода чудесная, Ретивый и Леший навьючены…, но забыли крепление с зарядкой навигатора… Дон на Ретивом за 20 минут сгонял за ними, а вернувшись, по запаре воткнул ключ от зажигания в замок блокировки руля. Поворотом руля я погнула ключ, а при попытке выпрямит он и вовсе был сломан.

В голову полезли «дурные» мысли. Вспомнилось, что при установке кронштейна для демпфера была допущена ошибка, время на устранение которой мы не учли. В результате пришлось переваривать и время сжалось до невероятного напряжения. У Дона тоже не всё ладилось с багажником и он матерился и гонял всех по хаусу, слегка поторапливая и дёргая веки парням. При таком количестве трудностей и сложностей у меня возникли сомнения, а нужно ли ехать?

Но, Дон как всегда быстро их устранил сказав, что Сила проверяет нас на принцип неуклонности следования к цели. Решили, что принцип неуклонности должен действовать, мы же не суеверные)))) Прыгнули в машину и погнали за запасным ключом. По возвращению стартанули, опоздав на час от планируемого времени выезда.

Дорога радовала: тепло, солнце, мало машин. До Огоньков мы домчали быстро. Попили кофе, потянулись, оформили карту и в путь. Следующая остановка- граница.

У границы в очереди при прохождении контроля нас начали фотографировать фины, мы улыбались, я точно улыбалась).

на границе

Все строго. Молодые подтянутые пограничники поглядывали на нас, один спросил что-то у Дона и нас переправили в другую очередь. Мы быстро все оформили и поехали в дьютик. К слову сказать, мы случайно провезли контрабасом 20 литров бензина. Получилась приятная экономия, плюс по 10 литров на каждого дополнительно, и не зря, т.к. в Финляндии цена за литр доходила до 1.6 евро (*76 грубо=121 руб/литр!!).

После нашей границы подкатили к финской. Красивые ребята-пограничники с собакой, как со съемок импортных фильмов на ломаном русском отправили нас пройти контроль. Узнав, что мы едем в трудновыговариваемый город на мотослёт, улыбнулись и пожелали доброго пути.

Следующей остановкой традиционно стал большой супермаркет в Иматре, где за 10 евро можно сытно поесть финской ухи и много еще чего))) Там я полноценно и ощутила весь кайф этого путешествия: телефон выключен, повседневность за границей, есть только дорога, утопающая в лесах земля, Ретивый, Колян и цель доехать до так желаемого фестиваля.

Несмотря на бессонные ночи усталости не было. Наоборот, чувствовалась наполненность и трепет от впечатлений поездки по другой и не понятной мне стране. Пройдено 250 км, еще осталось 420 км. В путь…

И вот они первые впечатления и инсайды:
1. Дороги ровные, без ям, а если где-то ямы и были, их заделали так, что на качество езды не влияли. Даже в темноте можно ехать спокойно, неопасаясь влететь в рытвину;
2. Угол наклона дорожного полотна на поворотах рассчитан так, что мот или авто сам поворачивает, без особых усилий.
3. Все населенные пункты удалены от магистрали, все!!! Было ощущение, что фины- лесные жители, до ближайших поселений было не меньше 2 км в сторону от трассы;
4. Отсутствие заправок по дороге на продолжительных перегонах;
5. Отсутствие рекламных щитов, все указатели легко читаемы, населенные пункты указаны на коричневых стендах, что прекрасно вписывается в лесной ландшафт; Реклама была, но не кричащая, а информативная;
6. Минимальная цена кофе, чай, булочка не важно какого размера 1,5 евро;
7. На заправках все сделано для комфортного отдыха, курить можно в летнем кафе, есть игровые автоматы; Есть заправки-автоматы с переводчиком, что очень удобно;
8. Множество Эко-виадуков, предназначенных для миграции животных через трассы;
9. Люди никуда не торопятся, нет суеты.



Мы углубились на 200 км в финляндию и как не крути, а усталость стала накрывать. Плюс отсутствие опыта вождения на значительные расстояния. Мы остановились у кафе, размялись, посидели, попили кофе, дальше останавливались каждые 50-80 км. От затекания спины и конечностей даже лежали на асфальте. Асфальт в Финляндии очень чистый, а в тот день ещё и очень тёплый.



Финские комары- настоящие монстры, очень кусучие скажу я вам.
Видимо, из-за развязок и большого количества дорог, мы не попали ни разу в пробку, их там нет))), по дороге ехало мало машин. Культура вождения вообще отдельная история. Нам как минимум нужно еще 150 лет для ее воспитания, а может и больше. Никто не нарушает правила, все едут паровозиком и спокойно ждут место, где разрешен обгон.
Максимальная разрешенная скорость по городу 40-60 км/ч, по шоссе 80-100 км/ч. Вы не представляете, как мне было легко. Никакого напряга, никто сзади не подгонял и не напирал. Это идеальная поездка для меня! Даже Дон отметил, что количество жалоб на высокий скоростной режим слетело на ноль. Идеальные дороги и скоростные ограничения, и, конечно же демпфер сделали управление мотоциклом в удовольствие.

Но, как бы хорошо мне не было, наступили сумерки, в которых я почти слепая. Дорога чаще прямая, потому я стала «залипать» и на секунды отключаться. Коля часто смотрел за мной в зеркала. Я затормозила у парковочного островка. Где попало там останавливаться нельзя, ночевать тоже, для этого есть кемпинги. Там же был поворотик в один из них и табличка с чашкой кофе. Заехали. Из кафе вышла женщина. Я попросила кофе, она сказала, что сделает. Сидя на лавочке я боролась со сном. Как оказалось, кафе уже час было закрыто. Женщина с улыбкой вынесла кофе и спросила, можно ли ей пойти домой. Увидев режим работы и посмотрев на часы, мы почувствовали себя неловко и конечно же отпустили её, извинившись и поблагодарив за вкусный кофе. Вот уж повезло так повезло.

Даже комары не могли возбудить мое сознание, только Коля подпрыгивал матерясь от их укусов. Помимо сна и усталости ломило все тело. Но, надо было ехать. Запев песенку про Антошку, которого звали копать картошку, двинули дальше. Осталось 100 км до места слёта. Договорились на повороте за 50 км до места остановиться и размяться. При запуске двигателя у Коли что-то пошло не так. Защёлкало втягивающее реле, но движок завёлся и мы поехали дальше, отметив что что то вероятно с зарядкой аккумулятора не так. Забыла рассказать про нашу везучесть и дождь. Местами асфальт был мокрый, как будто его полили. Только позже я сообразила, что мы ехали за дождем, а дорогу специально никто не поливал))) Дальше по пути начался дождь и сильно стемнело. Это время, когда я плохо вижу, в России ехала бы обсикавшись и перенапрягаясь, но тут все, как и днем, по правилам.

Добравшись до поворота, остановились, Коля заглушил мотор и понял, что Леший больше не заводится. Все лампы потухли, аккумулятор в абсолютном ноле. Мир остановился… В чужой стране, за 400 км от границы и 600 от дома, в дождь, в ночь… Мы сильно напугались, я точно)) Всего за 50 км до пункта назначения и на те вас. Сила продолжала над нами постебаться. За пару недель до поездки к нам в питер приезжали гостит кировский член клуба Серёга Киселёв (Хантер) с супругой. Он порекомендовал портативное пусковое устройство, которое Дон сразу же купил и, как оказалось, не зря. Попробовали вопреки рекомендациям производителя запустить с высаженным аккумулятором и двигатель загудел, но опять заглох, когда клемы отцепили. Решили еще раз повторить, но уже распределили функции: Дон заводит и газует, а я после запуска срочно отцепляю устройство и мчусь на Ретивого. Сон как рукой сняло. Долбанул адреналин и мы помчались, а Леший на генераторе без аккума.

Через 40 минут мы добрались до места, уставшие и счастливые, где нас ждали очень сильно))
Единственным отлично говорящим на русском языке фином был Викки. Нас разместили, показали где ДУШ и НАСТОЯЩИЙ туалет. Мы со всеми пообнимались, разбили лагерь, выпили по бутылке пива, рассказали о трудностях. Добрые финские мотоциклисты заверили что утром они разберуться с поломкой Лешего: «ниКККаких проблем!», заверили нас ребята и отправили спать.

Вход обошелся нам 50 евро на каждого. Считаю цену полностью оправданной, т.к. есть комфортные условия: душ, туалет, баня, завтрак-фуршет, обед-фуршет и всё это три дня, включая день выезда.

Мы проехали 670 км за 16 часов с остановками и не торопясь.

В 8 утра я проснулась от голосов. Толпа финских парней гремела голосами и ключами, решая проблему с Лешим. Коля подскочил и как ошпаренный выпрыгнул из палатки и закричал: «кажись я знаю что это! наверное, это масса!!!!»
Как оказалось, это она! После того, как выключатель массы был демонтирован, Леший ласково заурчал. Довольные, под одобрительные восклицания, пошли кушать, пить кофе и со всеми знакомиться.

В отличии от русских мотофестивалей, Ралли Ройка совсем другая. Размеренность и отсутствие суеты, громкой музыки на всю поляну и прямотоков. Каждый занимался своими делами: кто копался в мотике, кто пил пиво, кто общался, кто спал. Это не напрягало, наоборот, я ловила дзен. Много людей, говорящих на непонятном, но интересном для ушей языке, словно магнитофончики фонили вокруг нас, не напрягая слух и внимание. Могу сказать, что отсутствие русской речи, а лишь фоном непонятный язык, отсутствие интернета, звонков и привычностей всё это мой мозг разгрузило. Кемпинг расположен на берегу озера. Пространство расширилось красками и умиротворением. Мои чувства точно не описать речевым синтаксисом, только тот, кто подобное испытал, меня поймет.



В двенадцать все построились в колонну для прохвата по округе. Огромной толпой, в основе Уралы разных возрастов и видов, мы поехали по лесным дорогам и прибыли к ферме, где пекли вкусные блинчики с вареньем, чаем, кофе, соками, цена за блин и чай 3,5 евро. Расположившись на площадке с остальными мы пошли смотреть мотики, гулять, общаться жестами, все и так ясно)





Ко мне подошел главный дилер Уралов по Австрии Пытался на английском уточнить детали сборки Ретивого. Особо не поняв друг друга, он сказал, что Ретивый «beautiful bike», как приятно)))

Потом мы приехали к краеведческому музею и за несколько евро (дороговато) прошлись по домику и поехали до лагеря.

\

Перекусив, я пошла спать, т.к. усталость предыдущих дней давала о себе знать. Ужин проспи. Проснулись в 18-00 и пошли осматривать территорию. Я нафотала почти все мотоциклы, финны доброжелательны и добродушны.




Около 21 часа началась программа. Викки сообщил, что нас ждет награждение. Приехали музыканты с бородой и инструментами и началось…



Качественный рок, а у меня отличный слух. Глядя на барабанщика, была ошеломлена его виртуозностью, он неразу не слажал, играл обеими руками и босыми ногами, пел с приятной хрипотцой. Нас наградили кубками за 2-е место по дальности пробега. Первое место занял байкер из Германии, 3 место ребята из Норвегии. Мы славно отметили кубки. Вкусный виски пили прям из них, пуская по кругу и наслаждаясь звуками и танцами финнов. В это время подошел Викки и торжественно вручил нам нашивки членов URAL ROIKKA МС. Каково было наше удивление, когда уже дома мы поняли, что это были не сувенирные нашивки за 35 евро, которые продавались в сувенирной лавке, а клубные! Это очень нас впечатлило. Такой жест и проявление доверия! Спасибо большое, это большая честь для нас!







Во время праздника и веселья начался ливень. Как из ведра. А нам ехать обратно на следующий день. Я загрустила. Спросила у Викки как часто бывает дождь здесь, он сказал, что это первый за месяц, и я загрустила еще больше… Неужели везение закончилось?! В час ночи пошла спать, ливень тарабанил по палатке, так и уснула. Дождь молотил всю ночь так, что утром в палатке образовалась лужа. Дождь прошел, но было облачно!

Не торопясь, позавтракали, сходили в душ, поболтали со всеми с помощью Викки, классный мужик, стали собирать лагерь.




Возвращение в Питер запланировали в понедельник и поэтому решили посетить парк с мистическими скульптурами за 40 км до границы по пути возвращения. Нас ждала прекрасная дорога, тучки разошлись — нам все еще везет. Попрощавшись со всеми, кто еще не уехал, двинулись в путь, домой.

Отдельное спасибо Викки. Я безгранично довольна проведенным временем и мероприятием. В следующем году приеду вновь обязательно. Кстати, нам дали листовки, место следующего слёт уже известно!

Наслаждаясь дорогой, уже без усталости мы доехали до города, где должны были быть скульптуры. Но оказалось, что до них еще пилить 90 км. Навигатор сделал злую шутку. Уже был вечер около 17 часов и мы решили ехать домой, а в парк приехать отдельно, т.к. посмотреть было что и кроме скульптур, на это нужно больше времени.

Пройдя границу сразу столкнулись с российской действительностью: отсутствие нормальных дорог сразу за границей, дерзкие, нервные водители авто и мерзких фур, водиль одной из которых обогнала нас на повороте справа по ОБОЧИНЕ, осыпав гравием и смогом. А 50 км до этого он подтыкивал меня сзади.

Дальше меня ждала «любимая» трасса Скандинавия. Бесячая дорога, которая несколько лет назад была пройдена мной под жутким стрессом. Бешенные водители, отсутствие мест для обгона. На первой российской заправке около 23:00, где до дома ещё 200 километров, уже подустав, мы решили, что поедем на дачу родителей Дона. Дача находилась где то на пол пути. Там отдохнём, попаримся в бане, а потом свеженьким снежочком поедем до гаража. Прогноз пугал грозами на следующий день, но я хотела спать. Добравшись до дачи рухнули. В обед баня с веником, домашняя еда и в путь.

Всего обратный путь составил 640 км. По-приезду я отметила путешествие пивом, Дон подкинул до дома.



Спасибо большое Дону за организацию поездки, всяческую помощь и терпение!
Спасибо большое всем пацанам, демпфер радует, езда совсем другая.
Спасибо клубу Ural Roikka за гостеприимство. Мне мероприятие очень понравилось!
Отдельно спасибо Викки! Все было просто супер!



По путешествия:
Количество дней — 4
Общий пробег- 1310 км
Топливо на два мотоцикла около 140 литров (из них российского 85, финского 56)
Затраты на топливо на два мотоцикла — 10500р.
Вход на слёт — 3800р.
Прочие расходы (сувенирка, еда, питьё) — 5000р.
Гринкарта — 1200 р.
Итого около 22000 р. на двоих и около 11000 на каждого за четыре отличных дня.

Фотоальбом встречи здесь >>>>>

3 комментария

avatar
Молодцы! Классный отчёт! Сказочная страна прям захотелось жить туда уехать)))!!!
avatar
Отличный рассказ! Приятно было читать. Чувствуется, что это было приключением для вас. :)
avatar
Сказочно сгоняли даже немного завидую шэф так держать.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .