Гитара

Ах да, и просто сообщение ни о чем, хоть и не по теме) Не знаю куда разместить, в персональный блог почему-то не получается. Еще одно мое хобби — изготовление гитар. Пока набивал руку, вот появился более-менее годный экземпляр. Копия телекастера Джима Рута из группы Slipknot! Корпус — Махагони, гриф — Клен, накладка — Клен. Крепление грифа на болтах. Звукосниматели (пока) пассивные китайский нонейм, фурнитура черная, тоже китайская. Бюджет не считал. Вся постройка заняла у меня около 6 месяцев. Красил акриловой черной матовой эмалью и акриловым лаком. Фото прилагаю) Смотрим, комментируем, высказываем свое мнение) Постараемся увеличить активность на сайте)


18 комментариев

avatar
Ни чего себе!
А как вытачивал? Не ужели ножиком, топором и стамеской?
avatar
Практически так. Сперва корпус электролобзиком и дорабатывал напильником. Когда пришло время вытачивать полости под звукосниматели и темброблок — приобрел ручной фрезер. Отличная вещь!
avatar
пост перемещён в «личный блог». Спасибо.
avatar
Отличная вещь. Надо слушать по звуку. У нас Yamaha стандартная, но твоя очень заинтересовала моих гитаристов. Кстати, по фото не видно, сколько у тебя «нековых» (грифовых) звукоснимателей стоит, один или два?
avatar
Два хамбакера. Один нековый, один бриджевый. Регулятора тона нет, только громкость на оба звучка. И трехпозиционный переключатель, нек, оба, бридж. В идеале должны стоять активные, пока поставил пассивный китай. Звук как-нибудь запишу, просто нет аппаратуры, чтобы хорошо передать звук. Из микрофонов только диктофон на телефоне да встроенный микрофон в вебке. Если писать в линию — звуковая карта у меня тоже стандартная, звук получается очень убогий.
avatar
Сэм, ты крут!
avatar
Вставлю свои пять копеек. Красить лучше для звука было бы нитроцеллюлозными красителями. А в целом красиво.
avatar
Может быть) Понимаешь, я придерживаюсь того мнения, что для электрогитары сорт дерева и способы его покрытия практически не играют роли в формировании звука. Акустика — то другое дело, а у электрогитары с обычной гитарой общего только название, да внешне похожие формы, а так это довольно разные инструменты. ИМХО один умник сказал, какое дерево лучше для электрогитар, а остальные подхватили и теперь это передается из уст в уста. Потому как лучшими в плане резонанса являются хвойные породы дерева: сосна, ель, лиственница на крайний случай (самая лучшая «Ель резонансная», произрастает на юге кавказа, если не ошибаюсь), но из них почему-то не делают электрогитары. Впрочем, что-то я разболтался. Просто это моя излюбленная тема, я часами могу говорить о ней! xD
avatar
В колебательном процессе участвует не только струна, а вся система целяком. Проверяется легко, если неподключенная гитара не звучит, значит и подключенной она звучать не будет и не какими волшебными активными звукоснимателями это не исправить. Если корпус будет целиком из елки, то звук будет звонким, но плоским. Одна середина. Даже у аккустик из елки только верхняя дека. Если лак по своим свойствам не достаточно жесткий, например пентофталевый, как для покраски пола, звук будет глухой. Если все залить толстым слоем полеэфирного лака, как на советских эл. гитарах урал например, тоже ничего хорошего не выйдет. Все вышесказанное взято не из чужих разговоров, а из собственных практических наблюдений.
avatar
Урал, к сожалению, в руках не держал, хотелось бы пощупать. А так я смотрю нашелся еще один человек, так же как и я двинутый по этой теме)))))
avatar
Не соглашусь и стем, что у элекро гитары и аккустики большая принципиальная разница. Разниц несколько: громкость звучания (амплитуда колебаний), сустейн — длительность звучания и насыщенность обертонами. Все остальное достигается с помощью эффектов — дисторшны, делеи, хорусы, питч шифтеры и т. д.
avatar
В том-то и основная разница. Электрогитару практически не используют для чистого звука. И если на ней пытаться сыграть какие-то мелодии, написанные для классики, ничего хорошего из этого не выйдет. Электрогитара хороша для игры «на одной струне». Когда же на ней играешь что-то вроде классики, все смывается в кашу. И это тоже личный опыт, я когда себе выбирал электрогитару в Музторге в Ярославле перещупал не одну гитару разного ценового диапазона. Конечно фендер за 30к (на тот момент) я покупать и не собирался, а вот поиграть ради интереса стоило. Любая электрогитара без подключения звучит хорошо, но тихо, но как только ее подключаешь, все многообразие мелодии сливается в одну сплошную кашу.
avatar
Кстати насчет ели. Делают двухслойные электрогитары: верхний слой-ель. Нижний-более твердые сорта древесины.
avatar
Хм, признаюсь, первый раз слышу) Как говорится, век живи, век учись.
avatar
Также немаловажным фактором является чем склеиваются детали гитары, сквозной гриф или нет.
avatar
Вообще качество звучания электрогитары зависит от ряда факторов в комплексе: -древесина, лак, электроника (звукосниматели) и как это не удивительно-форма.
avatar
Абсолютно согласен. Я и не говорю, что дерево вообще не влияет на звук электрогитары. Тогда бы между тем же гибсоном из красного дерева и струн на лопате не было бы никакой разницы. xD Я просто говорю, что это не является первостепенным фактором в образовании звука электрогитары, в отличие от акустики. Но я всегда привожу в пример Лео Фендера, который использовал в своих гитарах то, что есть под рукой, и что можно быстро и дешево достать. Сперва Ясень для телеков, потом Ольха для стратов. И красил он гитары нитроцеллюлозными автомобильными красителями, а цвета брал по-моему из журнала форда. И для чего тогда в гибсонах нижний слой из красного дерева сверлят множеством отверстий, расположенных в хаотичном порядке. Мол для облегчения тяжелого корпуса, и все равно сверху прикрыто все кленом, ничего не видно.
avatar
Хотя если играть панк, то можно делать гитару хоть из пенопласта, проще разбивать об сцену будет)))

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .