Философия зимней мотоциклетной экспедиции. Конкретизация цели путешествия. Противодействие.

Читай блок о психологии постановки цели путешествия>>>> >

Или не читай. «И так всё ясно: едем, чтобы ехать. Захотел, сел и поехал. А ты тут о психологии втираешь, разъясняя очевидные моменты».

Именно. Опыт показал опасность восприятия очевидных моментов. В связи с их очевидностью, они учитываются как говорят по умолчанию. На уровне осознанного знания. Где-то в подкорке. На уровне подсознания, если хотите. И мне приходилось наблюдать искреннее удивление людей, попавших в экстремальную ситуацию в заведомо и стабильно экстремальных условиях, в связи с тем, что очевидное учитывалось, а действий в связи их учётом не предпринималось. Отпускалось на авось, напоследок, который не наступал. А в результате: «ну надо же, я ведь знал». Их можно назвать везунчиками, т.к. они получили шанс сделать такой вывод. Но удивительнее, что из практического опыта отношение к очевидным вещам остаётся прежним. И они вновь и вновь идут по тем же граблям, отмораживая одни и те же места и делая те же выводы об очевидных моментах. С каждым разом очевидность некоторых вещей становится сильнее, но менее очевидными они не становятся никогда. Опасность именно в их очевидности. Если с очевидным всё ясно, то как быть с неочевидными моментами? Очень просто, надо наконец сфокусировать внимание на очевидном и начать работать хотя бы с ним. Для достижения цели путешествия.

О постановке цели путешествия любезным админом представлено здесь >>>>>

Там объяснена разница между целью маршрута и целью путешествия. Тоже вроде как очевидно. Но тогда почему большинство путешественников ставят целью точку «Б»? При этом, достигнув точки «Б» они рассказывают о ней совсем чуть-чуть, а в основном о своих ощущениях, которые они получили, достигнув её и ДОСТИГАЯ ЕЁ и ВОЗВРАЩАЯСЬ ДОМОЙ. Потому, что путь к точке «Б», сама точка «Б» и путь домой — это и есть путешествие. Точка «Б» лишь малая составляющая путешествия. Это часть маршрута. А то, о чём рассказывает путешественник — его ощущения в связи с событиями на пути туда, там и обратно. Ощущения — это и есть очевидная цель любого путешествия.

Для грамотной подготовки путешествия, необходимо конкретизировать цель. Любая конкретизация — это разрезы рассматриваемого предмета. Из всех разрезов выделяется ключевой с которым и следует работать для достижения конкретизированной цели.

Если мы говорим об ощущениях, как о цели путешествия, то с первого взгляда стоит подумать о положительных ощущениях. Но, в данном случае мы говорим о мотоциклетном путешествии и потому такой разрез нам не нужен. Т.к. если мы вернулись в исходную точку, значит живы и в таком случае любые ощущения перекрываются положительным знаком. В данном же случае мы говорим ещё и о Зимнем мотоциклетном путешествии и здесь восприятие разрезов ещё проще, т.к. мы бросаемся в заведомо агрессивные и экстремальные условия и любой следующий шаг, километр, являются малой победой дающий положительные ощущения, ну разве что на фоне достаточно серьёзного эмоционального напряжения особенно в ночи и на удалении от цивилизации, особенно в одиночестве и т.д…

Потому, мои письмена в основном для тех, кто действительно хочет получить массу положительных ощущений от езды на мотоцикле зимой на дальние расстояния. Бывалым смельчакам и отважным райдерам, готовым духом бросить вызов природе одна простая рекомендация совершить проезд по двору в трусах. Хватит метров сто, чтобы удовлетвориться и начать правильно готовиться к незабываемому путешествию.

Сложно назвать положительными ощущения от сугроба снега за шиворотом, прилипшей к роже ледяной жижи, отсыхающих по плечи рук, ломящих от боли коленей, холодной чвакающей лужи под жопой и замершим насмерть визором. Всё это отвлекает от любования видами. Рассеивает внимание и концентрацию. А в определённых стадиях не даёт возможности принимать элементарные решения и производить самые простые действия.

В связи со всем этим, когда мы ставим целью путешествия — получение ощущений, то фактически мы ставим цель: обеспечить условия получения положительных ощущений. Это и есть конкретизированная цель путешествия.

Для того, чтобы грамотно, правильно и в полном объёме обеспечить условия получения положительных ощущений, необходимо углублённо изучить условия самого путешествия и выделить те, наступление которых дадут стопроцентно деструктивный результат. И если все вышеописанные выводы были общими для любых путешествий, то сейчас переходим конкретно на зимнюю тему.

Летом, что бы с нами не случилось, кроме серьёзного падения, в конечном итоге трансформируется в положительные ощущения. Но, совсем другое дело зима. В зимней мотоциклетной экспедиции любая непредвиденная остановка может стоить вам жизни за очень короткое время. Любая непредвиденная остановка — это реальная угроза жизни и здоровью.

С чем мы имеем дело? Ну да, ещё один очевидный факт, мы имеем дело с переохлаждением. В науке, гипотермия.

Вот новость то, да? Мы едем зимой на мотоцикле, конечно же мы знаем, что замёрзнем и готовы к этому. Вопрос: готовы чем? Или как? Или как обычно, куда? Если готовы духом совершить серьёзный зимний прохват и даже замёрзнуть, то до какого предела? А если предел будет не тот, на который рассчитывали? Что тогда, когда уже поздно и ничего не изменить?

То, с чем мы имеем дело в зимней мотоциклетной экспедиции и есть тот самый предмет, в котором и необходимо обеспечить цель путешествия — положительные ощущения. Положительные ощущения в постоянной борьбе с гипотермией. Именно так следует воспринимать эти условия. Когда враг известен, легче ему противостоять.

Гипотермия — непобедимый враг. Но, сдерживать его натиск можно и нужно делать это каждую секунду начиная с момента просыпания и да момента покидания безопасного убежища. Гипотермия начинает немедленно атаковать, как только вы выходите на улицу. И с этого момента она неуклонно начинает вас побеждать. И ваше искусство борьбы с ней заключается в удержание своего тела не далее стадии умеренной гипотермии до входа в ближайшее безопасное место, где тоже не стоит расслаблять, а стоит немедленно приступить к подготовке к следующей её атаке.

Гипотермия опасна и летом, но зимой она смертельно опасна своей молниеносностью. Она неуклонно ищет бреши в вашей одежде и находит их сразу, бесперебойно разрушая их своим атаками.

Поэтому, когда мы говорим о готовности к борьбе с гипотермией ничего о ней не зная, то говорим ни о чём и наблюдаем за зарождением очередного «на авось».

Мало быть готовым духом (говорил уже), но также ничтожно мало быть готовым экипом и снаряжением, если не знаешь, как и когда им пользоваться. Как и в какой момент пользоваться снаряжением и экипом невозможно знать, не имея понятия о гипотермии, как о враге, против которого ты и приобрёл весь свой экип и снаряжение, как оружие борьбы с ней.

Необходимо знать стадии гипотермии. Какие ощущения испытывает человек при наступлении той или другой стадии гипотермии. Без этих знаний, знания будут приходить с опытом (пробы и ошибок). Т.е. в нашем случае, с отсохшими и отмороженными конечностями, негативными ощущениями, со стуком зубов, слезящимися и ничего не видящими глазами.

Потому, считаю должным довести ещё скучных текстов.

"Гипотермия, переохлаждение — состояние организма, при котором температура тела падает ниже, чем требуется для поддержания нормального обмена веществ и функционирования.

Когда организм подвергается воздействию холода, его внутренние механизмы могут оказаться не в состоянии восполнять потери тепла.

При гипотермии скорость обмена веществ в организме снижается, что приводит к уменьшению потребности в кислороде. Это обстоятельство используется в медицинской практике, когда применяют искусственную местную или общую гипотермию. К местной гипотермии прибегают для лечения кровотечений, травм и воспалений. Общую гипотермию организма применяют при операциях на сердце, при лечении черепно-мозговой травмы, внутричерепных кровоизлияниях.

Состояние гипотермии является противоположностью гипертермии, которая приводит к тепловому удару (от себя: опасность и особенность летнего путешествия). (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)"

Впечатляет. Ещё больше впечатляет, когда видишь это на практике: человек стоит, потупив взгляд и не может связать двух слов и сообразить, как достать телефон, а достав телефон, не может понять, как им воспользоваться. Это не смешно, когда человек не может принять самое элементарное решение. У нас был случай, когда мы попали в такую мухсрань, где на протяжении 300 км не было ни одной заправки и кафе. Практически на парах мы ещё не знали, сколько надо проехать до гостиницы и где она? И вот, окончательно задубев, мы остановились в ночи в глухом лесу, где уже давно нет асфальта, чтобы попрыгать и согреться. Но, прыгая, мы дубели ещё больше, а на мотоциклах дубели больше и быстрее.


мотоклуб УРАЛ, Великий гон

Переохлаждение влечёт за собой целую цепь реакций, каждое звено которой неуклонно тянет к кончине. Замедление обмена веществ замедляет поступление кислорода в мозг и возможность принимать решения отключается, внимание фокусируется в маленькую точку, наступает сонливость. Если с сонливостью от усталости можно бороться, то бороться с сонливостью в следствии гипотермии НЕВОЗМОЖНО. Дело в кислородном голодании. И вырубает в сладкий сон очень быстро.

СИМПТОМЫ И ПРИЗНАКИ ГИПОТЕРМИИ
Степень тяжести переохлаждения зависит от внутренней температуры тела:
1. легкая стадия (32-35 °С): бледная кожа, дрожание, частичная или полная потеря координации произвольных мышечных движений, смазанная речь;
2. средняя (УМЕРЕННАЯ СТАДИЯ) (28-32 °С): нарастающая спутанность сознания, синюшная окраска кожи и слизистых оболочек, Болезненное состояние мышц из-за повышенного тонуса и сопротивления при попытке сделать то или иное пассивное движение, дыхательная недостаточность и в связи со всем этим происходит снижение объема сердечного выброса, нарушение сердечного ритма;
3. тяжелая стадия (<28 °С): кома; широкие зрачки, не реагирующие на свет; остановка дыхания; желудочковые нарушения ритма.

Как вы понимаете, если мотоциклист один в условиях зимней мотоэкспедиции, где его вряд ли быстро найдут, вовремя приедут и вовремя привезут, Третья стадия — это конец.

Внимательно изучите признаки стадий гипотермии и симптомы, и постоянно мониторьте собственное самочувствие и самочувствие товарищей. Необходимо точно понимать, что делает организм и любые его изменения необходимо проецировать изначально на переохлаждение.

Симптомы гипотермии:

Стадия возбуждения (легкая гипотермия, 32-35 °С):
быстрые, ритмические движения конечностей или туловища, вызванные мышечными сокращениями, в результате которого заметно увеличивается основной обмен. В это время утилизируются все источники глюкозы; увеличивается потребления кислорода до 6 раз. Увеличение частоты сердечных сокращений и сужение венозных и артериальных просветов обусловливают подъем артериального давления; сужение периферических сосудов вызывает болевые ощущения. Вначале сознание ясное, затем — спутанное, возникает апатия, снижается критика, сонливость.

Стадия истощения (умеренная гипотермия, 32-28 °С):
источники глюкозы исчерпаны (гипогликемия); брадикардия, аритмия, дыхание ослаблено. Возникают галлюцинации, неадекватное поведение, потеря сознания. Человек больше не испытывает боль.

Стадия паралича (тяжелая гипотермия, приблизительно менее 28 °С): кома; зрачковые рефлексы отсутствуют (однако признаков смерти мозга нет); в конечном итоге развивается фибрилляция желудочков сердца, асистолия, а также остановка дыхания. Чем ниже температура на момент прекращения мозгового кровотока, тем дольше головной мозг может переносить остановку кровообращения (при 30 °С -10-15 мин, при 18 °С — 60-90 мин). Вот почему некоторые люди пережили крайне выраженную гипотермию (< 20 °С). Длительную остановку кровообращения на фоне низкой температуры используют при индуцированной терапевтической гипотермии (во время операций на открытом сердце и для сохранения органов для трансплантации).

Таким образом, я дал описание стратегии постановки и конкретизации цели путешествия, и надеюсь доходчиво объяснил и конкретизировал неотвратимого врага, который ежесекундно будет вас атаковать, что бы вы не смогли достичь не только цели путешествия, но и цели маршрута, а если конкретнее, чтобы вас уничтожить.

Получить максимально удовлетворение от зимнего мотоциклетного путешествия можно только в успешном сдерживании натиска гипотермии. Для это надо её знать и подготовить экипировку и снаряжение на всякие случаи, которые нам неизвестны, но мы точно знаем в каких условиях они могут произойти. У конечно же, научиться правильно и своевременно применять каждый элемент одежды и экипа.

Основная задача: научиться «слышать голос» гипотермии, знать как и уметь применить своевременно имеющиеся ресурсы.

Много полезной информации по подготовке можно найти в группе онлайн дневника наше Зимней мотоциклетной экспедиции „Поход Силы“>>>>>>

мотоклуб УРАЛ, Великий гон

Некоторые важные моменты по подготовке освещу в следующих письменах до старта Великого гона.

Орфографию, морфологию и грамматику игнорировал.



ИНФОРМАЦИЯ ПО ВЕЛИКОМУ ГОНУ:




Нажми и зарегистрируйся участником Великого гонаОнлайн дневник Великого гона ВКонтактеОткрыть Положения о Великом гонеОткрыть инструкцию по установке и использованию RUNTASTIC Таймеры Великого гонаЗаявить о нарушении правил и положений Великого гона
 

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .