Великий гон 2020 от Экипажа №10 "Гошан на Эгоисте"

Всем привет! Я хочу рассказать о своём очередном участии в Великом гоне. Первый раз я участвовал в 2019 году. Вот ссылка, если кому интересно: нажать>>>> >. Тогда мой маршрут пролегал через 4 области: Костромскую, Ивановскую, Владимирскую и Ярославскую. За двое суток было пройдено 760 км (зачтено только 725 из за одометра). Мой Урал «Эгоист» отлично выполнил поставленную задачу, не причинив ни одного неудобства. Формат Великого гона тогда мне пришелся по душе и я однозначно решил по возможности участвовать дальше. Теперь касательно нынешнего маршрута. Поездка в Киров была выбрана не случайно. Сначала какое-то время я часто ездил туда по работе на машине, затем один раз съездил даже на Урале, только ранней осенью и на одиночке. Таким образом эта дорога стала для меня символичной и естественно пришла мысль съездить туда именно зимой на колясыче. Но как это часто бывает, то мотоцикл был не в состоянии, то сам был не уверен. Но ближе к зиме 2019-2020, ещё до открытия регистрации на ВГ 2020, был окончательно сделан выбор — на Великом гоне поеду в Киров.



Состояние Эгоиста, в частности двигателя, было уже не таким бодрым. Всё дело в головках цилиндров. Внезапно вылезла проблема пережатия клапанов, вероятно из за печального состояния сёдел, направляющих и самих клапанов, в следствии солидного пробега. Примерно через 200-300 км пробега клапана требовали срочной регулировки, так как были пережаты. Было принято решение не заниматься ремонтом накануне гона, а ехать прямо так и регулировать в дороге. В остальном мотор был, к счастью, довольно живой.

Итак, долгожданное 3е число, старт
День 1й




От АЗС я стартовал примерно в 6:40. Температура воздуха была около нуля, причём по прогнозу предполагалась на протяжении всего маршрута и времени Великого гона. Это означало только то, что всю дорогу будет слякоть и химия. Конечно данный факт не радовал, но это Великий гон, это испытание, вызов. После старта я проехал без остановок 180 км. Первая остановка была в Макарьеве, Костромской области.




С мотоциклом пока проблем не было, а вот экип, который я себе подобрал, оказался не самый подходящий. По сути это был довольно лёгкий костюм и дождевик сверху. Такое решение было принято из за прогнозируемой погоды. И да, дождевик то был хорошей идеей, но под низ надо было одевать что нибудь теплее. Погода была ветренной и стоять на месте было холодно, но ехать, как ни странно, было теплее.




Итак, возвращаясь к дороге, путь до Макарьева был довольно прост, дорогу сделали отлично. Но вот в Макарьевском районе меня ожидала дорога в натуральном смысле после бомбежки. Единственный участок, который не успели сделать, благодаря нынешней зиме был убит окончательно. Местами приходилось ползти даже на 1й передаче и длилось всё это около 40 км. Наконец, с началом Мантуровского района дорога вновь стала отличной и оставалась таковой до конца. Следующая остановка была в Шарье на АЗС.




Здесь, помимо заправки, пришлось лезть в клапана, так как уже имело место пережатие. Затем пытался выйти на связь, но не получилось, пришлось ехать в саму Шарью, чтобы без проблем выйти в интернет.



Дальнейший путь прошёл без приключений. Кировская область встретила небольшим снегопадом. Сделал остановку в Котельниче, что в 120 км от Кирова, оставалось немного.




Попутно заметил пропавший задний тормоз. Тормозила только коляска, что по сути было бессмысленно, так как колесо сразу шло на юз. Ввиду нежелания ковыряться в дороге и учитывая то, что осталось немного, было решено ехать дальше аккуратно. Так, наконец приехал в Киров, к заранее забронированному отелю. Всю возню с мотоциклом было решено оставить на утро и лёг спать.





День 2й. Обратная дорога.

На утро обнаружил, что компрессии нет ни в одном цилиндре. Скинул крышки и всё подтвердилось. Были зажаты выпуск на левом и впуск на правом. Отрегулировал и приступил к заднему тормозу. Оказалось было достаточно подтянуть, как я изначально подумал. Наконец собрав вещи, выехал.




После заезда на АЗС понял, что задний тормоз опять пропадает. Решил плюнуть на это и просто ехать аккуратнее, тормозя при необходимости двигателем и коляской. Примерно через 50 км ощутил потерю тяги, вероятно проблемы с клапанами стали сказываться. Ещё через какое то время неожиданно словил прихват. Тут уже стало страшновато, возникли мысли, смогу ли вообще доехать до дома, учитывая что оставалось где то 550 км. Видимо причиной было то, что несмотря на падение компрессии, я ехал как обычно, не жалел особо, к тому же цилиндры и головы уже основательно заросли пескосоляной шубой. Немного подождав, аккуратно поехал дальше, преодолевая затяжные подъемы на 3 передаче. В таком темпе доехал до Котельнича. После небольшого отдыха выдвинулся дальше. До дома оставалось 500 км. Мотоцикл, как ни странно, поехал гораздо лучше и дальше ехал как обычно, прихватов больше не было. Дальнейший путь обошёлся без приключений. Были 2 остановки — в Поназырево и Макарьеве.




К слову, при остановке в Макарьеве было обнаружено, что компрессия опять отсутствует, но уже не было никакого желания возиться в темноте и холоде, к тому же телефон был почти на исходе, поэтому решено — еду дальше. Немного затрудненный запуск, но всё же запустил двигатель без компрессии и поехал. Дальнейший путь до дома прошёл без приключений, но примерно за 150 км до дома начался сильный снегопад. Благо обтекатель отлично выполняет свою роль и я спокойно ехал с открытым визором — в глаза абсолютно ничего не летело. Уже на въезде в Кострому мотоцикл внезапно глохнет. Краткий осмотр показал отгнившую клемму маленького аккумулятора. Благо в коляске был большой аккумулятор, но провода от него фиксировал на клеммах маленького. Достал телефон, включил фонарик и он сразу полностью сел. Больше ничего не осталось, как ковыряться в темноте, под снегопадом, ловя свет проезжающих мимо машин. Наконец кое как закрепив провод, завёлся и преодолев остаток пути приехал домой. Оставалось только дело за малым, сходить в магазин за чеком. Вот так я завершил свой великий гон 2020 с расчётным результатом 1250 км, согласно картам. По одометру получилось всего 1160 км.



В целом поездкой остался полностью удовлетворен. Должен признать, что если бы не Великий гон, не знаю когда бы решился наконец ехать. Скорее всего, как всегда, ограничился бы покатушкой 300-400 км. Таким образом можно сделать вывод, что Великий гон воодушевляет, причем даже тех, кто привык кататься по-тихому, для себя (вроде меня:)). Мотоцикл местами хоть и показал себя не с лучшей стороны, но достойно выдержал выпавшее ему испытание. Это говорит о том, что несмотря на состояние, Урал способен на многое. Главное желание и грамотная эксплуатация.


Шуба на цилиндрах в этот раз значительно превзошла ту, что была после прошлого гона:)

Как всегда, спасибо организаторам и наблюдателям за кропотливый труд, а также сочувствующим и другим участникам, за то что мы на одной волне и вместе раскачиваем тему зимобайкерства:) Ну а я буду стараться держать марку:)

Гошан на Эгоисте. Экипаж 10

P.S. Ну а напоследок фото «Эгоиста», отмытого после гона:)


2 комментария

avatar
Отличный отзыв, а что у тебя по технической части, всё стандарт? С какой скоростью двигался?
avatar
Всё стандарт, причем часть новодел. Скорость 70

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .