Зимняя мотоциклетная экспедиция "Поход Силы" (Часть 6. День шестой.)

Как мужики за Силой ходили.


Заметки участника экспедиции.

Читайте начало: Поход Силы. Часть 1. День первый и второй.>>>> >

Часть 6. День шестой

Уже не помню, во сколько проснулись и чем завтракали. Да и неважно это. Важно то, что с достижением первой цели из целой цепи таких, появилось наконец-то понимание того, что происходит. Это понимание уже не единожды к нам приходило, но почему то, каждое утро оно приходило в новых оттенках каждый раз как первый и возникало ощущение, что когда мы это понимание получали, то всё таки не до понимали в полной мере. Как это не подавай наружу, какими эпитетами не обвешивай, а главными задачами остаются всё те же две: достигнуть и выжить. Шелуха отвалилась, суета закончилась окончательно. Возможно, именно с этой поры началась собственно экспедиция. Все поняли, на что способны лично и на что способны мотоциклы. Мандраж ушёл. Как-то плавнее стали реагировать на интернет-троллей. Шёл уже шестой день. Треть экспедиции — это начало её, но чувство, что тролли уже проиграли стало нашим постоянным спутником. И каждый следующий километр и день не столько придавал нам настроения, сколько добивал троллей, а настроение наше было всегда на высоте.

Мотоклуб УРАЛ

Мы перешли какой то рубеж и с этого момента получали кайф от дороги, от внешних условий окружающей среды и от всего, что с нами происходило. В психологии кажется эта стадия называется стадией осознанного знания. Это когда организм к чему то привык, что то научился делать на автопилоте, как и разум научился отличать пустяки и важности сорбируя их на автомате. Это сравнимо с тем, когда из густой тины, ты вдруг выходишь в чистую воду.

Мотоклуб УРАЛ

Но, хозяйство вести – не флагом трясти. А рутина никуда не делась. Обыденный демонтаж аккумуляторов на ночь, обыденная проверка масла по утрам. Как ни странно, но в Снежке, например, каждое утро масла становилось всё больше. Мистика? Или воля Силы?

До этого дня экспедиция больше напоминала серию прохватов. Ну, не выйдет – поедем домой. Как-то так. А тут, когда до Ирбита оставалось меньше тысячи, стало предельно ясно, что вперёд теперь ближе и нужнее, чем назад. Чем бы это не обернулось. Тем более что после обслуживания мотоциклов уверенность в них очень сильно возросла, к морозу мы привыкли, темп движения стабилизировался… Ничто не предвещало подвоха, как говорится. Тем не менее, он случился.

Мотоклуб УРАЛ

На очередном этапе пути, еще засветло, я вдруг задымился между ног. В голове мгновенно всплыла схема с самыми худшими подозрениями и синхронным воплем в рацию «горим!!!». Остановились, воткнувшись в сугроб, Лось выметнулся из коляски. Боцман летит с огнетушителем наперевес. Один из немногих случаев, когда он среагировал достаточно медленно, чтобы мы успели его остановить. К счастью, порезвиться с огнетушителем так и не довелось. Всё объяснилось очень быстро и очень просто. Те самые тюнинговые глушители приняли на себя провода с плюсом, который отвалился из-за лопнувшего, полагаем от мороза, пластикового хомута, который и крепил этот плюс к раме. Надо отметить, то и плюс шёл к дополнительному, т.е. не штатному аккумулятору, который находился в багажнике коляски. Расплавилась изоляция и провода замкнули накоротко на корпус. Сгорела оплётка даже на минусе. Хороший автомобильный аккумулятор, стоявший в бомболюке и обложенный для тепла и экономии места всем подряд, начиная с теплоидов и заканчивая дождевиком (!), сжег всё, до чего дотянулся. Мощности хватило.

Не первый случай с этим мопедом, кстати. Из-за этого его даже хотели переименовать в Огонёк, но уж больно лютые последствия это могло вызвать. Вспомнить хотя бы историю с Хантером (клубный мотоцикл), который нападал на новые бизнес-класса иномарки до тех пор, пока не был переименован в Зайчика.

Мотоклуб УРАЛ

Первая мысль, как всегда, паническая. Шмотки из бомболюка разлетелось в радиусе трёх метров. Смотрим, кто куда, а я по сторонам. Встали на пригорке. Достаю один телефон – связи нет. Второй – нет связи.
«Э, пацаны, у кого оператор не как у меня?»
Тоже нет связи. Волшебное место. Красота неописуемая, в небе одновременно и солнце, и луна. -28, безветрие.
Вот лесок, потенциальный дом и костёр. Три мотоцикла на ходу, топливо и надежда есть.
Вот теперь можно поподробнее присмотреться и к поломке. А не всё так страшно…с виду.
Достаем из внутренних карманов тёплую синюю изоленту и начинаем мотать в три слоя. Не жалея пальцев, потому что не до того. Простая остановка на обочине тут же превращается в микро-лагерь. Появляется еда, термосы, кто курит, кто оправляется. Остальные мотают, пока не остыла изолента. На смену замерзшим рулонам появляются новые.


В итоге – с виду порядок. Теперь момент истины. Заведется? Поворот ключа – приборка горит. Вроде больше нигде не дымит. И аккумулятор жив, это важно. Чтобы не насиловать его же, аккуратно пинаю кик. Завелся! Даже не успел остыть толком! Ай молодца! Запасы прячутся по местам, пилоты готовятся рассаживаться по мотоциклам. С тоской смотрю в сторону леса, уже с точки зрения упущенных возможностей.
Шесть топоров…Снегоступы… Вот ведь чуть-чуть, и можно было бы их того…применить.
Подвига снова не вышло.


Когда тронулись, первый признак цивилизации проявился буквально через пару километров. Кафешка, в которой на 160 рублей можно съесть первое, второе и компот.
– А что у вас тут со связью, девушка?
– А ничего, кроме Теле2 и не ловит!».
– Парни, у кого Теле2?
– Нету…нету. Не, не у меня… Ага…
Постфактум стало очевидно, что до этой кафешки мы бы доехали чуть ли не под воздействием одной гравитации, потому что всё время под горку. Если бы о ней знали, но мы не знали. Нет ни сотовой ни wi-fi, ясно?

Мотоклуб УРАЛ
Тем не менее, пережив стресс при помощи кофе и пирожка, двинулись дальше. Первые километры ехали с оглядкой, затем пошло по накатанной.

Дальше обычная дорога, не самая плохая, хотя накануне кто-то предрекал, что по сравнению с дорогой до Перми дорога до Мантурово (жесть третьего дня) нам покажется автобаном. Хорошо шли, ровно. Пару раз остановились на заправку, пару раз на перекус. Как-то уже смирились с мыслью, что в темноте ехать придется, и немало. По показаниям трекера всегда получалось, что в среднем в день мы идём часов 5-6 чистого движения со средней скорость 60-66 км/ч. Вот и выходило по триста-триста пятьдесят в день.
Зимой свой темп. Тем более на неспешных, но надёжных мотоциклах, тем более – в колонне.
Ясен пень, что летом в одно лицо за сутки можно и на ЖЖ сдать по тёплым сухим магистралям. Но, у нас такой цели не было. В итоге мы за день 360 км прошли, объехали Пермь, чем, как оказалось, вызвали у некоторых фонтан негодования. Этот фонтан нас развлекал ещё некоторое время. (Привет, Дизель.)

Мотоклуб УРАЛ

Вот с трекером незадача вышла, конечно. Артём, который мне его выдал- специалист. А у меня принцип: слушать специалистов потому, что только практика – критерий истины. И при выдаче, инструкции были такие: красный – плюс, черный – минус. Прицепить напрямую к аккумулятору и прибор должен видеть небо. От чего я и плясал. При установке нашел неплохой болтик на борту люльки, куда можно было прикрутить приборчик в коробке IP-55, ибо прибор не герметичен и вообще должен жить в салоне автомобиля под лобовым стеклом, т.к. металл экранирует.

Мотоклуб УРАЛ

Огрызки моего образования убедили меня в том, что утверждение верно. Тем более специалист сказал. В итоге прибор небо видел, но другой специалист, комбриг питерского отделения нашего клуба Василич сказал, что «а вот удобный тумблер, давай через него!». В итоге, когда начались проблемы с трекером, и, морозы с влажностью, выпала часть маршрута пятого дня. И шестого. Но с шестым прояснилось потом. Не было МТС, которая надобна прибору для работы оп назначению. В итоге, когда мы остановились за Пермью уже на ночлег, я решил, что сейчас или никогда. И полез его ковырять. Снимать прибор и нести в тепло не хотелось, потому что конденсат. Начал снимать коробку на улице, от чего она тут же обломилась. Холод же ж. Да… ядрёны пассатижи! Ладно. Решил сделать снова то же, но с применением половины рекомендаций: провода напрямую на аккумулятор, а прибор в бомболюк, и хрен с ним, что вокруг металл, сверху две запаски и два баула! Он и до этого показывал направление ветра, так какая разница!
Холодно и спать пора! Быть по сему.

Мотоклуб УРАЛ

С тех пор, ко всеобщему удивлению, не было никаких выпадений маршрута. Работал, как часы.
Ну вот и всё. Вот и весь день. Впереди ждали Уральские горы.

Автор Андрей "гранд" Майоров




РАДИО ШОК ДЕНЬ ШЕСТОЙ >>>>>

Из он-лайн дневника экспедиции:
«6-й день завершён.
Прошёл классно.
Условия в минус тридцать стали привычны.
Тем не менее Гранда продуло и наблюдаются симптомы. До часу ночи возился с треккером.
Закинулся колёсами, отдыхает.
С утра день обещал быть трудным, с чего мы так подумали?
Но раз накаркали, то так и случилось.
Марковка пару раз подавала знаки, останавливаясь по причине неисправности замка зажигания, которую мы везём из Питера (первый глюк проявился на кануне выезда).
Напряжение пропадало и появлялось сразу же. Знака мы не распознали, а зря. В итоге, от мороза лопнул хомут, и плюсовой силач упал на грушитель. Изоляция расплавилась и провод замкнул на массу. С криком „горим“ Гранд затормозил в сугроб. Сработали оперативно, обошлись без огнетушителя. Магистраль от допаккума до генератора осталась без изоляции и плюс и минус. Сделав визуальную диагностику, пришли к выводу, что если замотать всё синей изолентой, то при условии, что аккум не высадило, композиция должна завестись и поехать.
Получилось.
К слову, первую попытку сгореть Морковь предпринимала ещё на пути на Нордкап. Ей не понравился газовый баллон, который улёгся на клеммы допаккумулятора.
Встали за Пермью.
До Екатеринбурга 300км.
Там, завтра, нас встречает наш одноклубник Димон.
Перестраиваемся на местное время (два часа из сна).
Девятого вечером мы должны получиться в Ирбите.»

Читайте дальше: Поход Силы. Часть 7. День седьмой.>>>>>

1 комментарий

avatar
Дизелью привет, это который на оппозит.ру сидит и вечно хает уралы?)) А прибор надо было брать омнисомм профи вай-фай. Тот и без связи работает. И гарантия на него пожизненная. И подогрев предусмотрен. И корпус вандалоустойчивый. Правда стоит 20 тыщ.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или .